Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 34. Принципы обучения




 

Принципы процесса обучения – основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог.

Выделяются несколько основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2) принцип сознательности и активности;

3) принцип наглядности;

4) принцип систематичности и последовательности;

5) принцип научности;

6) принцип доступности;

7) принцип прочности;

8) принцип взаимосвязи теории и практики;

9) принцип завершенности процесса обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:

1) обращать внимание на личность ученика;

2) научить учащегося мыслить причинно.

Принцип сознательной активности осуществляется при соблюдении следующих правил:

1) понимание целей и задач предстоящей работы;

2) опора на интересы учащихся;

3) воспитание активности у учащихся;

4) использование проблемного обучения;

5) вырабатывание самостоятельности у учащихся.

Принцип наглядности – обучение проводится на конкретных образцах, воспринимаемых учащимися с помощью зрительных, моторных и тактических ощущений. В данном случае необходимо:

1) использовать наглядные предметы;

2) изготавливать совместно учебные пособия;

3) использовать технические средства обучения.

Принцип систематичности и последовательности. Ему соответствуют следующие требования:

1) учебный материал должен быть разбит на части, блоки;

2) необходимо использовать структурно-логические планы, схемы, таблицы;

3) должна существовать логическая урочная система;

4) необходимо применять обобщающие уроки для систематизации знаний.

Принцип научности проходит при использовании следующих правил:

1) обучение должно происходить на основе передового педагогического опыта;

2) обучение должно быть направлено на формирование у учащихся диалектического подхода к изучаемым предметам;

3) необходимо использование научных терминов;

4) необходимо информирование учеников о последних научных достижениях;

5) необходимо поощрение исследовательской работы.

Принцип доступности основан на учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:

1) организация обучения с постепенным нарастанием трудности учебного материала;

2) учет возрастных особенностей учащихся;

3) доступность, использование аналогий.

Принцип прочности основан на следующих правилах:

1) систематическое повторение учебного материала;

2) освобождение памяти учащихся от второстепенного материала;

3) использование логики в обучении;

4) применение различных норм и методов контроля знаний.

Принцип взаимосвязи теории и практики. Для реализации этого принципа следует:

1) практикой доказывать необходимость научных знаний;

2) информировать учащихся о научных открытиях;

3) внедрять научную организацию труда в учебный процесс;

4) приучать учащихся применять знания на практике.

Принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала. Для успешного результата необходимо:

1) после изучения крупной темы или раздела проверять усвоение учебного материала учащимися;

2) использовать такие методы обучения, которые позволяют добиться желаемых результатов за короткий промежуток времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.