КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 41. Современные модели организации обучения
К современным моделям организации обучения относятся: 1) предметные кружки; 2) секции; 3) факультативы и предметы по выбору; 4) экскурсии; 5) олимпиады; 6) дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися; 7) выставки и др. Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке. Предметные кружки – способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно: 1) конструирование; 2) моделирование; 3) углубленное изучение отдельных предметов; 4) вопросы культуры и искусства и т. д. Факультативы и предметы по выбору имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков. Их организация обычно согласовывается с родителями учащихся. Содержание факультативных занятий определяется специальными учебными программами, согласованными с программами обязательных предметов. Экскурсии позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа – связи теории и практики. Выделяют несколько типов экскурсий: 1) предварительные; 2) вводные; 3) текущие; 4) заключительные; 5) итоговые; 6) производственные; 7) исторические; 8) краеведческие; 9) комплексные и т. д. Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил: 1) подготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом); 2) составление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени); 3) определение заданий для учащихся (сбор гербариев и т. п.); 4) инструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т. д.); 5) обработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов). Особое значение имеют экскурсии, проводимые для детей начальных классов. Они способствуют развитию наблюдательности и приучают школьников подходить к целостному изучению явлений. Дополнительные занятия с отстающими в учебе учащимися обычно организуются для небольшой группы учеников и представляют собой добровольные или обязательные дополнительные занятия во внеурочное время. Они помогают предупредить отставание и неуспеваемость учащихся, вести индивидуальную воспитательную работу с учеником. Для эффективности дополнительных занятий с отстающими необходимо: 1) установить причины отставания каждого ученика; 2) наметить формы и объем работы с учащимся. Олимпиады занимают одно их ведущих мест в учебной деятельности школьников. Существует несколько типов олимпиад, взаимосвязанных друг с другом: 1) школьные; 2) районные; 3) городские; 4) областные; 5) всероссийские; 6) международные. В олимпиадах, которые проводятся по различным предметам, участвуют лучшие ученики школы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |