КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 42. Блочно-модульное обучение
Блочно-модульное обучение – метод обучения, при котором содержание учебного материала и организация его изучения заключается в модули. Модули представляют собой логически завершенные части содержания учебного материала, подлежащие изучению за определенный промежуток времени. Блочно-модульное обучения позволяет достаточно просто перерабатывать и обновлять учебный материал, оценить творческий потенциал студента, его умения самостоятельного получения новых знаний. Блочно-модульное обучение применяется в высших учебных заведениях, где обучающими модулями являются: 1) курсовые работы; 2) дипломные работы; 3) факультативы; 4) спецкурсы; 5) спецпрактикумы и т. д. Внедрение блочно-модульного обучения требует: 1) изменений в организации работы студентов; 2) разработки соответствующего дидактического обеспечения; 3) подготовки лабораторной базы; 4) организации системы контроля знаний. Структурные элементы обучающего модуля: 1) информационное обеспечение – реализуется в форме лекций, практических, самостоятельных и лабораторных работ; 2) дидактическое обеспечение – автоматизированная база данных, пакет прикладных программ; 3) базовый компонент – группа взаимосвязанных фундаментальных понятий дисциплины; 4) вариативная часть – позволяет изменять и обновлять содержание без снижения качества подготовки; 5) практическое обеспечение – практические рекомендации для использования полученных навыков, знаний и умений при прохождении практики, дипломном проектировании и т. д.; Содержание каждого модуля должно учитывать определенные требования: 1) содержание должно обеспечивать достижение дидактических целей каждым учеником; 2) учебный материал должен быть представлен относительно законченным блоком с единым содержанием; 3) необходимо использовать различные методы и формы обучения. Система контроля, используемая при блочно-модульном обучении имеет свои особенности: 1) семестровый контроль заменяется на рейтинговый (проведение рейтингового контроля способствует определению рейтинга учащегося по какому-либо предмету, помогает понять, на каком уровне знаний находится ученик. Все виды учебной деятельности оцениваются в баллах, цель студента – набрать максимальное количество баллов, которые в сумме определяют интегральный индекс); 2) возрастает роль промежуточного, текущего контроля (практические, курсовые и экзаменационные работы). К преимуществам модульного обучения относятся: 1) реализация принципов сознательности и активности в обучении; 2) гибкость структуры модуля; 3) системность в определении содержания курса; 4) усиление мотивации и заинтересованности учащегося в результатах обучения развитие самодисциплины и самооценки; 5) стимуляция равномерной учебную работы обучаемых; 6) улучшение психологического климата; 7) обеспечение эффективного контроля за ходом учебного процесса; 8) сокращение сроков изучения дисциплин; 9) индивидуализация процесса обучения и т. д.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |