КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные зарубежные концепции дошкольного воспитания и образования
5. Система дошкольного образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания личности в интересах общества, государства. Система образования представляет собой совокупность: - системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. - сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно- правовых форм, типов и видов. - системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий. Система д/о постоянно изменяется, совершенствуется, обновляется. Она выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. Д/о является первым звеном в системе образования России. Эта идея была запущена в 1918г. С раннего возраста ребенку гарантировано право на образование, которое согласно Конституции о правах ребенка, включает аспекты: - возможность посещать образовательное учреждение. - создание условий для образовательной деятельности. - содержание образования, обеспечивающее подготовку ребенка к сознательной жизни. Задачи ДОУ: 1. Охрана жизни и здоровья детей. 2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка. 3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. 4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Виды ДОУ: 1. Детский сад 2. Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка. 3. Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществление квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. 4. Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур. 5. Детский сад комбинированного вида, в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочетании. 6. Центр развития ребенка- детский сад с углубленными программами физического и психического развития. Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Прагматизм – психолого- пед. Концепция, согласно которой целью воспитания и обучения является самоутверждение личности. (ч.пирс, р.джеймс, д.дьюи) В основе прагматизма лежит психологич. Течение функционализма Функциональная психология рассматривала проблему действия под углом зрения его адаптационного смысла и его направленности на решение жизненно важных для ребенка и взрослого проблемных ситуаций. Соответственно в рамках пед. концепции был сделан вывод о том, что в основе воспитания и обучения должны лежать интересы детей. Неопозитивизм – философско-пед. концепция, которая пытается осмыслить комплекс явлений, вызванных научно- технической революцией (дж.вильсон, л. Кольберг, р.питерс и др) Основной целью воспитания и обучения детей становится воспитание рационально мыслящего человека. Экзистенциализм – философско-психол.течение, которое легло в основу одноименной пед.концепции. Экзистенциализм считает, что в современном, полном опасностей и тревог мире человеческое существование и переживание своего бытия находится под постоянной угрозой (хайдеггер,бубер,камню и др) Неотомизм – относится к концепциям конфессионального воспитания. Неотомизм –главное направление неосхоластики, которое видит в учении ф.аквинского наиболее совершенное выражение философии и религии, это позволяет осуществлять наиболее удачный синтез веры и разума, созерцания и практики, индивидуализма и соборности. Как пед.концепция, неотомизм сформулирован в трудах ж.мартиена, е.жильсона, у.каннигама, м.казотти. Бихевиоризм – психологическое течение, которое призывает изучать не сознание, а поведение человека. Человек в концепции бихевиоризма понимается прежде всего как реагирующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение (дж. Уотсон, б.скиннер, к. халл, э.толмен и др) Главная идея бихевиоризма как психолого-пед.концепции заключается в том,что поведение ребенка является управляемым процессом. Важную роль в организации и осуществлении процесса воспитания и обучения играет идея алгоритмизации обучения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |