КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к модульному контролю № 2
Вопросы к модульному контролю № 1 1. Основные категории педагогики. 2. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. 3. Методы научно-педагогических исследований. 4. Взаимосвязь понятий «человек», «личность», «индивидуальность». 5. Основные части процесса формирования личности, обеспечивающие её всестороннее и гармоничное развитие. 6. Сущность движущей силы развития человека. 7. Закономерности и принципы развития и формирования личности. 8. Духовное развитие личности и педагогические проблемы становления ее мировоззрения. 9. Основные концепции развития человека, характеристика их сущности. 10. Характеристика основных функций учителя. 11. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива. 12. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления. 13. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различных воспитательных систем. 14. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 15. Содержание, формы и методы взаимодействия школьного и семейного воспитания. Специфика и основания семейного воспитания. 16. Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов воспитания, перевоспитания и самовоспитания. Готовность школьника к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса. 17. Педагогика межнационального общения. 18. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности 19. Базовые концепции воспитания и развития личности. 20. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. 21. Нравственное и гражданское воспитание в современной школе. 22. Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся. 23. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование здорового образа жизни современного школьника. 24. Эстетическое воспитание учащихся в современной школе. 25. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия оптимального выбора и применения учителем методов воспитания. 26. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности (взгляды, убеждения, цели, ценностные ориентации и т. д.). 27. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности. 28. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности. 29. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива. 30. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного процесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления. 31. Понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования. 32. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана. Особенности отбора содержания образования в разных типах учебных заведений. 33. Понятие о методах, приемах, правилах обучения. Условия выбора учителем методов обучения. 34. Классификация методов обучения. Основания типологизации (по источнику получения знаний учащимися, по степени самостоятельности школьников в процессе обучения и др.). 35. Возможности различных методов обучения в активизации познавательной и самообразовательной деятельности учащихся. 36. Характеристика видов обучения. 37. Понятие о средствах обучения. Типология и функции средств обучения в современной школе. 38. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. 39. Классно-урочная форма организации обучения. Современный урок. Поиски путей совершенствования урока. 40. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в решении задач обучения и развития личности ученика. 41. Дополнительное образование в системе учебно-воспитательной работы современной школы. Стимулирование познавательных интересов и самообразования. 42. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, умений и навыков. 43. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство гуманизации образования.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |