Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к модульному контролю № 2




Вопросы к модульному контролю № 1

1. Основные категории педагогики.

2. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс.

3. Методы научно-педагогических исследований.

4. Взаимосвязь понятий «человек», «личность», «индивидуальность».

5. Основные части процесса формирования личности, обеспечивающие её всестороннее и гармоничное развитие.

6. Сущность движущей силы развития человека.

7. Закономерности и принципы развития и формирования личности.

8. Духовное развитие личности и педагогические проблемы станов­ления ее мировоззрения.

9. Основные концепции развития человека, характеристика их сущности.

10. Характеристика основных функций учителя.

11. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимо­действия личности и коллектива.

12. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного про­цесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления.

13. Понятие воспитательной системы школы. Характеристика различ­ных воспитательных систем.

14. Функции и основные направления деятельности классного руко­водителя.

15. Содержание, формы и методы взаимодействия школьного и семей­ного воспитания. Специфика и основания семейного воспитания.

16. Целостный педагогический процесс. Взаимосвязь процессов вос­питания, перевоспитания и самовоспитания. Готовность школьни­ка к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса.

17. Педагогика межнационального общения.

18. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности

19. Базовые концепции воспитания и развития личности.

20. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индиви­дуальное, национальное и интернациональное в воспитании.

21. Нравственное и гражданское воспитание в современной школе.

22. Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся.

23. Физическое и экологическое воспитание школьников. Формиро­вание здорового образа жизни современного школьника.

24. Эстетическое воспитание учащихся в современной школе.

25. Общее понятие о методах и приемах воспитания. Условия опти­мального выбора и применения учителем методов воспитания.

26. Характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности (взгляды, убеждения, цели, ценност­ные ориентации и т. д.).

27. Характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведе­ния, деятельности и общения личности.

28. Характеристика методов воспитания, стимулирующих и коррек­тирующих деятельность и поведение личности.

29. Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимо­действия личности и коллектива.

30. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного про­цесса. Структура коллектива. Педагогические условия его становления.

31. Понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования.

32. Федеральный, национально-региональный и школьный компоненты базисного учебного плана. Особенности отбора содержания образо­вания в разных типах учебных заведений.

33. Понятие о методах, приемах, правилах обучения. Условия выбора учителем методов обучения.

34. Классификация методов обучения. Основания типологизации (по источнику получения знаний учащимися, по степени самосто­ятельности школьников в процессе обучения и др.).

35. Возможности различных методов обучения в активизации позна­вательной и самообразовательной деятельности учащихся.

36. Характеристика видов обучения.

37. Понятие о средствах обучения. Типология и функции средств обуче­ния в современной школе.

38. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения.

39. Классно-урочная форма организации обучения. Современный урок. Поиски путей совершенствования урока.

40. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в реше­нии задач обучения и развития личности ученика.

41. Дополнительное образование в системе учебно-воспитательной работы современной школы. Стимулирование познавательных интересов и самообразования.

42. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оцен­ка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, уме­ний и навыков.

43. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении как средство гуманизации образования.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.