КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современной педагогики. 50. Игрушка Игрушка- предмет, предназначенный для игры
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 49. 50. Игрушка Игрушка- предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. К игрушкам предъявляются определённые педагогические, эстетические, гигиенические, технические и экономические требования. Существуют различные классификации игрушек. Различают образные игрушки, дидактические и игры-пособия, технические, театральные, карнавальные и музыкальные, спортивно-моторные, игрушки-забавы. Деление игрушек на такие группы условно, так как с помощью одной и той же игрушки могут решаться различные воспитательные и образовательные задачи, проводиться игры разного содержания и характера. В основе промышленной классификации игрушки лежит — материал для их производства: игрушки пластмассовые, деревянные, металлические, резиновые, мягконабивные; куклы, музыкальные, электромеханические, полиграфические и др. Требования к игрушкам: - они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду; - содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования; - иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций; - соответствовать возрастным особенностям восприятия детей; - должны быть безопасными и гигиеничными; - развивать познавательные интересы, активизировать общение; - приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности; - пробуждать творческое воображение, изобретательность.
Учебное пособие Санкт-Петербург
ПРЕДИСЛОВИЕ
Это концептуальное введение в данный курс. Такое введение потребовалось в связи с тем, что в условиях стремительного нарастания процессов глобализации, формирования единого образовательного пространства в мире, ускорения кардинальных перемен, как в жизни государства, так и в сферах науки, техники, культуры в целом необходима переориентация средней и высшей школы с доминирующего обучения на системное образование. Имеющаяся на сегодня методологическая база для этого совершенно недостаточна. Изложение методологии системного подхода применительно к человековедческим проблемам с доведением до алгоритма и четкими определениями для описания специфики управления в социальных системах опубликовано в единственном учебнике: Алексеев С.В., Пивоваров Ю.П Экология человека. М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ 2001. Глава 3: Системный подход – путь к новому пониманию и действию.с.66-86. Изданный тиражом 3 000 экз. для медиков и специалистов по экологии, большинству студентов и аспирантов этот учебник практически недоступен. Еще сложнее для них получить доступ к материалам о закономерностях феномена социального импринтинга, по которым формируются и развиваются самые глубинные основы социальной жизни человека. Между тем, на системном уровне понимания в существенно ином виде предстают феномены интеллекта, культуры, духовности, ролевые требования к личности, обеспечить которые и призвано образование. На учебных занятиях по курсу все это раскрывается подробно. Но, как показала практика, в конспектах это приобретает зачастую недопустимо искаженный вид. Поэтому представляется целесообразным в предоставленном объеме дать конспективное, но точное изложение, дополнив его некоторыми приложениями методического характера.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |