КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический такт родителей
Родительский авторитет. Важным условием воспитания является родительский авторитет — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям и в конечном счете — к взрослым людям вообще. Далеко не все родители понимают значение собственного авторитета в воспитании детей. Существует много видов ложного авторитета. Авторитет подавления. Чаще всего таким авторитетом обладают отцы. Если отец всегда сердит, за каждый пустяк разражается бранью, хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, такой отцовский террор держит в страхе всю семью. Не нужно доказывать, как вреден такой авторитет. Он вызывает детскую ложь и трусость и в то же время воспитывает в ребенке жестокость. Это самый дикий вид авторитета. Авторитет расстояния. Есть родители, которые убеждены: дети должны слушаться, с ними нужно поменьше разговаривать, подальше от них держаться. Дети часто находятся под опекой бабушки. Такой авторитет также не приносит пользы. Авторитет чванства. Некоторые люди считают, что они самые заслуженные, самые важные деятели, и демонстрируют эту важность. Часто бывает, что начинают чванится и дети: мой папа - начальник, мой папа - знаменитость. Встречается такой авторитет и у матерей: какое-нибудь особое платье, поездка на курорт - все это дает им основания для чванства. Авторитет педантизма. В этом случае родители обращают больше внимания на детей, больше работают с ними, но работают как бюрократы. Они уверены в том, что каждое родительское слово дети должны выслушать с трепетом. Свои распоряжения они отдают холодным тоном. Жизнь ребенка, его интересы проходят мимо таких родителей, незаметно. Авторитет резонерства. В этом случае родители нагружают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребенку несколько слов, может быть даже в шутливом тоне, они усаживают его напротив себя и начинают произносить монотонную речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. Но они забывают, что у детей своя жизнь и что нужно эту жизнь уважать. Авторитет любви. Это самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать ребенку свою родительскую любовь. Нежные слова сыплются на детей в избыточном количестве. Ребенок все должен делать из любви к родителям. Это очень опасный вид авторитета. Он воспитывает неискренних и лживых эгоистов. Очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители. Авторитет доброты. В этом случае детское послушание достигается уступчивостью, мягкостью родителей. Они все разрешают, жертвуют чем угодно ради благополучия в семье. Дети начинают командовать родителями, родительское непротивление открывает широкий простор для детских капризов и требований. Авторитет дружбы. Отец и сын, мать и дочь могут и должны быть друзьями. Если же дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. Авторитет подкупа - самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями. Родители так и говорят: "Будешь слушаться - куплю лошадку, будешь слушаться - пойдем в цирк". Главным основанием родительского авторитета должна быть жизнь и работа родителей, их поведение. Они должны интересоваться жизнью своих детей, знать все, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приведет к авторитету помощи. В жизни каждого ребенка бывает много случаев, когда он не знает, как поступить, нуждается в совете и помощи. Может быть, он не попросит об этом, потому что не умеет это сделать, но родители сами должны оказать помощь. Родительская помощь не должна быть навязчивой. В некоторых случаях необходимо предоставить ребенку возможность самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Линия ответственности является следующей важной линией родительского авторитета. Ребенок должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми. Действительный авторитет родителей основывается на знании жизни ребенка, на оказании своевременной помощи ему и на ответственности за его воспитание.
Педагогический такт- это внимательное отношение к ребенку, умение говорить с ним так, чтобы слово благоприятно влияло на его состояние, не ущемляло его самолюбия, не оскорбляло ребенка, не унижало его человеческого достоинства. Педагогическим тактом владеет тот родитель, который умеет проникнуть в сущность наблюдаемых им фактов, правильно оценить конкретные обстоятельства и мотивы поступков своих детей. Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |