КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V1. Предмет психологии. Методы психологии. История развития научной психологии
ПАСПОРТ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Составитель И.К. Шакиров «___»_________2012 г. Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «__»______2012 г. протокол _____
Заведующий кафедрой И.К. Шакиров
СОГЛАСОВАНО Начальник отдела менеджмента качества Д.Н. Алюшева
I: S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … -: Спиноза -: Декарт -: Коффка +: Аристотель
I: S: Психология – это наука … -: о поведении людей -: о методах изучения индивидуальных особенностей человека +: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных -: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе
I: S: Признаком метода интроспекции является… -: применение психологического тестирования -: использование лабораторного оборудования +: непосредственное, прямое наблюдение переживаний -: «срезовый» характер организации эксперимента
I: S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… -: наблюдением +: тестированием -: социометрией -: близнецовым методом
I: S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками -: лабораторного -: формирующего +: естественного -: научного I: S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З Фрейдом, – … -: когнитивная психология -: гуманистическая психология +: глубинная психология (психоанализ) -: ассоциативная психология
I: S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности -: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества -: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве -: сознательные формы преобразующей деятельности человека
I: S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … -: А. В. Петровского -: В. М. Бехтерева +: А. Н. Леонтьева -: А. Р. Лурии
I: S: Автором трактата «О душе» является… -: Платон -: Демокрит -: Эпикур +: Аристотель
I: S: Причинами формирования основных психологических школ стали… -: дальнейшее успехи в исследовании физиологии -: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований -: расцвет марксистской психологии +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
I: S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… -: А. А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского +: З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга -: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса, Эпикур -: К. Левина, Г. Олпорта, А. Маслоу, Демокрит
I: S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… -: Л. И. Божович -: М. Я. Басов -: П. Ф. Каптерев +: А. Н. Леонтьев
I: S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… -: Конфуций -: Ф. Галль +: И. П. Павлов -: Ибн – Сина
I: S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … -: промежуточный мозг -: спинной мозг +: большие полушария головного мозга -: продолговатый мозг
I: S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает -: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения -: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
I: S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А Н Леонтьев объясняет следующим образом: -: психические процессы формируются при решении учебных задач +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития -: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия -: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации
I: S: Авторами теории деятельности в психологии являются… -: В Вундт и З Фрейд -: И П Павлов и И М Сеченов -: Л С Выготский и Д Б Эльконин +: С Л Рубинштейн и А Н Леонтьев
I: S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … +: общение -: учение -: игра -: труд
I: S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием -: речевым -: рецептивным +: умственным -: материальным
I: S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: -: служит регулятором адаптивного поведения -: направлена на преобразование мира +: обусловлена биологическими закономерностями -: носит социальный характер
I: S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется +: действием -: поведением -: реакцией -: деятельностью
I: S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип… +: единства сознания и деятельности -: единства мышления и интуиции -: учета возрастных особенностей человека -: научности
I: S: В когнитивную составляющую самосознания входят… +: знание личности о себе -: отношение личности к себе -: презентация себя -: управление собой
I: S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К. Юнгом -: З. Фрейдом -: С. Гроффом -: Р. Декартом
I: S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … -: интеллектом -: мышлением +: сознанием -: воображением
I: S: В Вундт определил психологию как науку о… +: структурах сознания -: функциях речи -: бессознательном -: познавательных процессах
I: S: Психология занимает центральное место согласно классификации наук: -: В. И. Вернадского +: Б. М. Кедрова -: М. В. Ломоносова -: Ф. Бэкона
I: S: Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал: +: И. Гербарт -: Дж. Милль -: Г. Фехнер -: Э. Вебер
I: S: Психология как самостоятельная наука оформилась: -: в 40-х гг XIX в. +: в 80-х гг XIX в. -: в 90-х гг XIX в. -: в начале XX в.
I: S: Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена: -: Эпикуром -: Демокритом +: Аристотелем -: Б. Спинозой
I: S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано: +: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений -: с развитием метода интроспекции -: с развитием метода наблюдения -: с выходом трактата Аристотеля «О душе»
I: S: Термин «психология» в научный оборот ввел: -: Р. Декарт -: Г. Лейбниц +: Х. Вольф -: Аристотель
I: S: Психология как наука о сознании возникла: -: в XV в. -: в XVI в. +: в XVII в. -: в XVIII в.
I: S: Психология как наука о поведении возникла: -: в XVII в. -: в XVIII в. -: в XIX в. +: в XX в.
I: S: Определение психологии как науки о душе было дано: -: более трех тысяч лет тому назад +: более двух тысяч лет тому назад -: в XVI в. -: в XVII в.
I: S: Первые представления о психике были связаны: -: с нейропсихизмом -: с биопсихизмом +: с анимизмом -: с панпсихизмом
I: S: Определение эмпирической психологии принадлежит: -: Г. Лейбницу -: Б. Спинозе +: Х. Вольфу -: Дж. Локку
I: S: Термин «эмпирическая психология» был введен: -: в XVI в. -: в XVII в. +: в XVIII в. -: в XIX в.
I: S: Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил: -: Э. Крепелин +: Дж. Ст. Милль -: И. М. Сеченов -: В. М. Бехтерев
I: S: Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как: +: психофизиологическая -: психосоциальная -: психопраксическая -: психогностическая
I: S: Психическое отражение: -: является точной копией окружающей действительности +: носит избирательный характер -: предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды -: не зависит от условий отражения
I: S: Согласно идеалистическим представлениям психика – это: -: неотъемлемое свойство материи -: свойство мозга, отражение объективной реальности -: функция мозга +: образ бесплотной сущности
I: S: Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию: -: отражения объектов экстрапсихической реальности -: аккумулирования опыта жизнедеятельности -: трансформации и прогнозирования внешних воздействий +: регуляции вегетативных изменений
I: S: Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является: -: психоанализ -: гештальтпсихология +: бихевиоризм -: гуманистическая психология
I: S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: +: психологии души -: психологии сознания -: поведенческой психологии -: психологии как отражательной деятельности мозга
I: S: Психология – это наука о функциях сознания согласно: +: функционализму -: структурализму -: бихевиоризму -: психоанализу
I: S: По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется: +: экзопсихикой -: эндопсихикой -: интропсихикой -: экстраверсией
I: S: По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся: -: к экзопсихике +: к эндопсихике -: к интропсихике -: к интериоризации
I: S: Психическим явлением является: -: нервный импульс -: рецептор +: интерес -: сердцебиение
I: S: Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: +: ощущение -: восприятие -: память -: воображение
I: S: Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал: -: С. Л. Рубинштейн, -: А. Р. Лурия +: П. Я. Гальперин -: А. Н. Леонтьев
I: S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: -: ощущением -: восприятием -: мышлением +: воображением
I: S: К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: -: мотива -: личности +: темперамента -: способностей
I: S: Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: -: медицинская -: социальная +: возрастная -: общая
I: S: Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: -: дифференциальная +: социальная -: педагогическая -: общая
I: S: Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: -: педагогией +: педологией -: дидактикой -: психопедагогикой
I: S: Педология возникла: -: во второй половине XIX в. -: в начале XX в. -: в середине XIX в. +: на рубеже XIX–XX вв.
I: S: Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране: -: в 1928 г. -: в 1932 г. +: в 1936 г. -: в 1939 г.
I: S: В. Франкл известен как основоположник: -: индивидуальной психотерапии -: рациональной психотерапии +: логотерапии -: социальной терапии
I: S: Автором психодрамы является: +: Я. Морено -: В. Франкл -: К. Хорни -: Ф. Перлз
I: S: Методология: -: представляет собой результат процесса познания +: определяет способы достижения и построения знания -: является предметной поддержкой учебной деятельности -: является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности
I: S: Критерием научной теории в психологии не является(ются): -: относительно завершенная логическая структура -: принципы и основания построения психологических теорий -: положения, доказательства, соединяющие теоретические конструкты с имеющимися фактами, другими теориями +: материальная целенаправленная деятельность людей по преобразованию природных и социальных объектов
I: S: Для научного психологического и стихийно-эмпирического исследований общим(ми) является(ются): -: средства познания -: характер целеполагания -: требования к точности понятийно-терминологического аппарата +: постановка целей и задач исследования
I: S: В допарадигмальный период развития психологии в качестве объяснительного сформировался принцип: -: развития -: детерминизма -: целостности +: системности
I: S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: -: индетерминизма -: развития +: детерминизма -: системности
I: S: Сидеалистическую точку зрения свойства человеческой психики не рассматривал: -: Платон -: Плотин -: Августин +: Аристотель
I: S: Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом: -: детерминизма +: развития -: перехода количественных изменений в качественные -: объективности
I: S: Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется: -: персонализмом -: экзистенциализмом +: рационализмом -: иррационализмом
I: S: Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: -: механического +: биологического -: психологического -: социального
I: S: Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: -: процессуальным -: историческим +: структурно-функциональным -: динамическим
I: S: Структурно-функциональный подход относится к уровню: -: философской методологии +: общенаучной методологии -: специально-научной методологии -: методики и техники исследования
I: S: Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: +: философской методологии -: общенаучной методологии -: специально-научной методологии -: методики и техники исследования
I: S: Отличительная черта отечественной психологии – использование категории: +: деятельности -: бессознательного -: подкрепления -: интроспекции
I: S: Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: -: единства психики и деятельности -: единства содержания и формы +: единства и борьбы противоположностей -: всесторонности
I: S: Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: -: единства психики и деятельности -: деятельностного опосредования межличностных отношений -: единства строения внутренней и внешней деятельности +: воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека
I: S: При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: -: процессуальный -: генетический -: философский +: эволюционный
I: S: Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: -: управления -: развития +: детерминизма -: системности
I: S: Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа: +: детерминизма -: системности -: развития -: управления
I: S: В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип: +: детерминизма -: развития -: активности -: системности
I: S: Методологической основой бихевиоризма является: -: пантеизм +: позитивизм -: неотомизм -: редукционизм
I: S: Методология бихевиоризма тесно связана: -: с иррационализмом +: с механистическим пониманием поведения -: с футуризмом -: с эволюционизмом
I: S: Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом: -: системности +: развития -: управления -: индетерминизма
I: S: Конкретное изучение личности в психоанализе не обусловлено такой мировоззренческой ориентацией, как: -: иррационализм -: противопоставление личностного смысла жизнедеятельности и ее зависимости от социальных условий развития человека -: гипертрофия роли сексуальности +: рационализм
I: S: Философской основой гуманистической психологии является: -: позитивизм +: экзистенциализм -: прагматизм -: рационализм
I: S: Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются: +: L – данными -: Q-данными -: Т-данными -: Z-данными
I: S: Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: -: L – данными +: Q-данными -: Т-данными -: Z-данными
I: S: Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы: -: наименований -: порядка +: интервалов -: отношений
I: S: Шкала порядка соответствует измерению на уровне: -: номинальном +: ординальном -: интервальном -: отношений
I: S: Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне: -: номинальном +: ординальном -: интервальном -: отношений
I: S: Крайне редко в психологии применяется шкала: -: наименований -: порядка -: интервалов +: отношений
I: S: К числу постулатов, которым подчиняются преобразования порядковых шкал, не относятся постулаты: -: трихотомии -: асимметрии -: транзитивности +: дихотомии
I: S: В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой: +: наименований -: порядка -: интервалов -: отношений
I: S: Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале: +: наименований -: порядка -: интервалов -: отношений
I: S: Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы: -: наименований -: порядка -: интервалов +: отношений
I: S: Б. Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: +: к организационным методам -: к эмпирическим методам -: к способам обработки данных : к интерпретационным методам
I: S: Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: -: экспериментом -: контент-анализом +: наблюдением -: методом анализа продуктов деятельности
I: S: Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: -: пилотажным +: лонгитюдным -: сравнительным -: комплексным
I: S: Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: -: интроверсия -: интроекция +: интроспекция -: интроскопия
I: S: Систематическое применение моделирования наиболее характерно: -: для гуманистической психологии +: для гештальтпсихологии -: для психоанализа -: для психологии сознания
I: S: Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это: -: наблюдение -: эксперимент +: тестирование -: самонаблюдение
I: S: Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: -: наблюдение -: эксперимент -: тестирование +: самонаблюдение
I: S: Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: -: контент-анализом -: анализом продуктов деятельности -: беседой +: экспериментом
I: S: Основным для современных психогенетических исследований не является метод: -: близнецовый -: приемных детей -: семейный +: интроспекции
I: S: В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: +: полевое -: сплошное -: систематическое, -: дискретное
I: S: Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется: -: контент-анализом -: методом сравнения -: методом социальных единиц +: социометрией
I: S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: -: У. Джемсом -: Г. Эббингаузом +: В. Вундтом -: Х. Вольфом
I: S: Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: -: наблюдения +: эксперимента -: контент-анализа -: анализа продуктов деятельности
I: S: С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: -: явления -: связи между явлениями +: причинно-следственной связи между явлениями -: корреляции между явлениями
I: S: Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет: -: контент-анализ -: анализ продуктов деятельности -: беседа +: эксперимент
I: S: Автором естественного эксперимента является: -: Р. Готтсданкер +: А. Ф. Лазурский -: Д. Кэмпбелл -: В. Вундт
I: S: Понятие «эксперимент полного соответствия» в научный оборот ввел: +: Р. Готтсданкер -: А. Ф. Лазурский -: Д. Кэмпбелл -: В. Вундт
I: S: Промежуточным между естественными методами проведения исследования и методами, где применяется строгий контроль переменных, является: -: мысленный эксперимент +: квазиэксперимент -: лабораторный эксперимент -: метод беседы
I: S: Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной: +: независимой -: зависимой -: внешней -: побочной
I: S: По Д.Кэмпбеллу, потенциально управляемые переменные относятся к переменным эксперимента: +: независимым -: зависимым -: побочным -: внешним
I: S: В качестве критерия достоверности результатов валидность, достигаемая в ходе реального эксперимента по сравнению с идеальным, называется: +: внутренней -: внешней -: операциональной -: конструктной
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 12938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |