Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновации в сфере образования




На сегодняшний момент, как никогда остро стоит проблема подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. Наряду с учреждениями начального профессионального образования, такими как профессиональные училища и лицеи, всё большую популярность на рынке приобретают учебные центры, реализующие ускоренную подготовку или переподготовку взрослого населения. Необходимость получения дополнительных знаний и умений возникает в связи с изменениями в технологиях, производственном процессе, социальной сфере или изменением функций учреждений, организаций. Любое предприятие заинтересовано в том, чтобы за короткий срок получить рабочего, владеющего несколькими специальностями, способного работать на современной технике, и работать безаварийно. Для того, чтобы этого достигнуть необходимо, чтобы учебные центры давали не только качественное теоретическое обучение, но и обладали современной материально-технической базой. Качество профессиональной подготовки рабочих в значительной степени зависит от оснащения учебно-производственной базы оборудованием, техническими средствами обучения, непосредственно связанными с будущей профессией. Учебный центр ООО «Морское кадровое агентство» занимается профессиональной подготовкой рабочих кадров для предприятий города уже достаточно длительное время. Мы стремимся к постоянному повышению качества обучения, в том числе и за счет совершенствования своей материально-технической базы. Особенно это стало актуально сегодня, т.к. в связи с развитием транспортно - логистического комплекса, появлением современных контейнерных терминалов наиболее востребованными становятся профессии связанные с новейшей перегрузочной техникой, такой как: козловые контейнерные краны на пневмоколёсном ходу («RTG»), краны-перегружатели причальные контейнерные («STS), телескопические контейнерные перегружатели «Reach Stackr», импортные погрузчики и другая техника. На всю эту и другую подобную технику проводится обучение в учебном центре. Для повышения качества подготовкикрановщиков, на базе учебного центра был внедрен, разработанный компанией «Транзас», уникальный программно-тренажёрныйкомплекс, позволяющий в реальном режиме проводить обучение рабочих для контейнерных терминалов. Обучающий комплекс включает в себя оборудование для подготовки крановщиков для работы на козловых контейнерных кранах на пневмоколёсном ходу («RTG») и кранах-перегружателях причальных контейнерных («STS). Тренажёр позволяет изучать устройство и оборудование кранов, совершенствовать практические навыки работы в реалистичной и, при этом, контролируемой инструктором среде. Он превосходно подходит как для эффективной подготовки крановщиков «с нуля», так и для курсов повышения квалификации опытных крановщиков, а также для реабилитационного тренинга, переживших несчастные случаи, и переподготовки рабочих, имеющих большой перерыв в работе. Основной функцией тренажера является предоставление возможности освоить нормальную работу грузоподъемного и складирующего оборудования. Это и перемещение крана или складирующей машины по терминалу, управление перемещением и выполнение различных погрузочно-разгрузочных операций. Тренажер позволяет моделировать аварийные ситуации, что формирует у обучаемого навыки выполнения действий, направленные на предотвращение аварий, за счет многократного повторения опасных движений. Кроме того, это позволяет обучаемому приобрести навык выполнения операций в экстремальных условиях (при сильном ветре и на пределе возможностей оборудования). Это должно научить его лучше оценивать последствия и поведение машин при превышении допустимых пределов. Тренажёрный комплекс для подготовки операторов кранов имеет в своём составе: станцию инструктора; основное рабочее место обучаемого - кабину, полностью имитирующую рабочее место крановщика; 3 дополнительных компьютерных рабочих места обучаемых.

23. Воспитание: определения,цели, проблемы классификации.

Воспитание – одна из основных категорий в педагогике. Часть педагогики, изучающая воспитательный процесс, носит название теории воспитания. В научной литературе встречается различные подходы к толкованию этого понятия:

«Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека».[48]

«В гуманистической педагогике … воспитание рассматривается как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека, активно участвующего и осознанно осуществляющего саморазвитие…».[49]*

«Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности».[50]*

В педагогике понятие «воспитание» употребляют в широком и узком смыслах. В широком смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Остановимся на следующем определении: воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания.

Классификация видов воспитания осуществляется по различным основаниям (рис. 21).

Рис. 21. Классификация видов воспитания

Цель воспитания – определяющая характеристика воспитательного процесса, она выражает общую устремленность воспитания, это будущее, на достижение которого направлены главные усилия. «Цель воспитания не только в том, чтобы заставлять людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистыми, но и любить эту чистоту; не только быть справедливыми, но и алкать и жаждать справедливости» (Дж. Рескин). Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. История педагогики показывает, что в разные исторические эпохи, в разных странах, у разных народов были свои цели воспитания. Они подвижны, изменчивы, имеют конкретно-исторический характер. Я. А. Коменский считал, что воспитание должно быть направлено на достижение трех целей: познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Английский философ и педагог Дж. Локк утверждал, что главная цель воспитания – сформировать джентльмена, человека, «умеющего вести дела мудро и предусмотрительно». Немецкий педагог И. Гербарт целью воспитания считал всестороннее развитие интересов, направленное на гармоническое формирование человека. В современном мире существует многообразие целей воспитания, определяемых потребностями развития общества и зависящих от таких факторов, как темпы социального и научно-технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников. В российском современном образовании в качестве одной из приоритетных целей воспитания принято всестороннее гармоническое развитие личности.

Под содержанием воспитания понимают специально отобранную и признанную обществом систему элементов объективного социального опыта человечества (взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения), которые надо усвоить и которые соответствуют поставленным целям и задачам.

Стратегия воспитания определяет общий замысел, перспективы и план достижения целей воспитания и базируется на общей концепции воспитательной работы. Воспитательный процесс в образовательном учреждении должен быть по своей сущности, содержанию и организации адекватным единой концепции воспитания, принятой в Российской Федерации.

Тактика воспитания в соответствии с его стратегией определяет систему организации воспитательной деятельности в подчиненных структурах и с каждым конкретным человеком. Она вырабатывается на правовой основе в соответствии с научными рекомендациями и с учетом реального уровня результатов воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.