Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система РФ и принципы ее организации




Принципы организации бюджетной системы Российской Федерации.

Понятие и виды бюджетов в Российской Федерации. Структура бюджетной системы Российской Федерации.

 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюдже­

тов следующих уровней:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюд­

жетных фондов;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты тер­

риториальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских ок­

ругов, бюджеты внутригородских муниципальных образований

городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-бюджеты городских и сельских поселений.

 

Как федера­

тивное государство Российская Федерация имеет трехуровневую

бюджетную систему, следовательно, очевидны и принципы ее

построения. В частности, главенствующее положение в бюджет­

ной системе Российской Федерации занимает федеральный бюд­

жет.

 

Структура бюджетной системы Российской Федерации, а так­

же консолидированного бюджета России и консолидированного

бюджета субъекта Российской Федерации закреплена в Бюджет­

ном кодексе Российской Федерации.

Федеральный бюджет представляет собой форму образования

и расходования денежных средств в расчете на финансовый год

и плановый период, предназначенных для исполнения расход­

ных обязательств Российской Федерации. Федеральный бюджет

и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Фе­

дерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюд­

жетами) образуют консолидированный бюджет Российской Фе­

дерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации, или региональный

бюджет, — это форма образования и расходования денежных

средств в расчете на финансовый год и плановый период, пред­

назначенных для исполнения расходных обязательств соответству­

ющего субъекта. Бюджет субъекта и свод бюджетов муниципаль­

ных образований, входящих в состав данного субъекта Россий­

ской Федерации, без учета межбюджетных трансфертов между

ними образуют консолидированный бюджет субъекта Российской

Федерации.

Бюджет муниципального образования, или местный бюджет,

представляет собой форму образования и расходования денежных

средств в расчете на финансовый год и плановый период, пред­

назначенных для исполнения расходных обязательств соответству­

ющего муниципального образования. Бюджет муниципального

района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сель­

ских поселений, входящих в состав муниципального района, без

учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами обра-

 

зуют консолидированный бюджет муниципального района. В ка­

честве составной части бюджетов городских и сельских поселений

могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных

населенных пунктов и других территорий, не являющихся муни­

ципальными образованиями.

Федеральные органы государственной власти, органы государ­

ственной власти субъектов Российской Федерации и органы мест­

ного самоуправления не имеют права использовать иные формы

образования и расходования денежных средств для осуществле­

ния расходных обязательств.

 

Бюджетной системой государства называется совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В унитарном государстве бюджетная система состоит из двух уровней — государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Для бюджетной системы федеративного государства характерны три уров­ня — государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. В унитарных государствах мест­ные бюджеты не входят в государственный бюджет, в федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в федеральный бюджет.

Бюджетное устройство Российской Федерации — это орга­низация бюджетной системы и принципы ее построения.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местные бюджеты, в том числе:

Бюджетная система РФ функционирует на основании следующих 11 принципов:

1) Единство бюджетной системы РФ;

2) Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджет­ной системы;

3) Самостоятельность бюджетов;

4) Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5) Полнота отражения доходов и расходов бюджетов;

6) Сбалансированность бюджета;

7) Эффективность и экономность;

8) Общее (совокупное) покрытие расходов;

9) Гласность;

10) Достоверность;

11) Адресность и целевой характер.

 

 

15. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации: виды, правовой режим.

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные фонды денежных средств управляются органами государственной власти Российской Федерации и предназначены для реализации конституционных прав граждан на:

- социальное обеспечение по возрасту;

- социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

- социальное обеспечение в случае безработицы;

- охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Фонд социального страхования Российской Федерации;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды имеют своей целью содействие развитию или материальной поддержки специфических социально-экономических или культурных сфер общественных отношений. Фонды имеют самостоятельное значение, источники их формирования обособлены от источников формирования бюджета РФ и территориальных бюджетов.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:

- экономические;

- социальные.

В соответствии с уровнем управления внебюджетные фонды делятся на:

- федеральные;

- региональные;

- местные.

Как и бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды (их формирование, отпуск средств из этих фондов, определение объектов финансирования) находятся под контролем финансовых органов.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом для соответствующих бюджетов.

 

 

16. Бюджетная классификация Российской Федерации: состав и значение.

Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.