Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительские свойства некоторых товарных групп 2 страница





Товар в системе маркетинга призван удовлетворять определенные потребности человека и общества в целом. Существуют различные трактовки понятия “товар”. В соответствии с концепцией маркетинга товар включает в себя совокупность потребительских свойств, т. е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. В экономической теории товар представляет собой материальное благо или вещь, которая может удовлетворить человека и которую можно обменять на другое благо. Маркетологи подчеркивают роль товара не в обмене его на деньги, а в возможности его использовать и потреблять: “ Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность”.

При характеристике потребительских свойств товара выделяют три его уровня: 1) Тοвар по замыслу. В этот уровень включаются все те возможные выгоды, которые покупатель может получить от приобретения данного товара, т. е. товар в этом случае представляет собой набор потребительских свойств. 2) Товар в реальном исполнении. Этот уровень включает более конкретные выгоды, которые воспринимаются покупателем при приобретении товара (качество, упаковка, внешнее оформление, марочное название, дизайн и т. д.). 3) Товар с подкреплением. Этот уровень предполагает, что товар при его использовании потребителем дополняется (подкрепляется) определенной услугой. Услуга может быть представлена в виде монтажа оборудования на месте эксплуатации товара или в виде предоставления гарантий по качеству, послепродажного обслуживания и т. д.

Потребитель приобретает товар ради тех потребительских благ или полезных свойств, которые данный товар ему обеспечивает. Полезные (потребительские) свойства товара представляют собой инструмент маркетинга, с помощью которого можно регулировать спрос. Классификация полезных свойств товара представлена на рис.1.

Рис. 1. Основные потребительские свойства товара

К физическим свойствам товара относятся: масса, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал, из которого он изготовлен, и т. п. Символические свойства обусловлены не только полезными потребительскими свойствами товара, но теми его особенностями, которые придают потребителю определенный социальный статус, позволяют ему занять в обществе более высокую ступень в социальной иерархии. Эстетические свойства товара зависят от уровня потребительской культуры, исторических, национальных, возрастных особенностей, воспитания, образа жизни. К эстетическим свойствам относятся: дизайн, привлекательность, соответствие определенному стилю, моде и т. д. Экономические свойства товара охватывают его цену при покупке и доставке, а также затраты, связанные с эксплуатацией товара, т. е. с его использованием. Именно на такие свойства ориентируется определенная группа потребителей. Функциональные свойства товара направлены на удовлетворение одной или нескольких потребностей покупателя. Они отражают предназначение товара, его полезность и другие характеристики, ради которых приобретается товар. Дополнительные свойства товара предполагают обязательное предпродажное и послепродажное обслуживание, наличие инструкций по эксплуатации товара, гарантия его безотказной работы, наличие дополнительного оборудования и запасных частей и т. д. Каждый товар имеет определенные потребительские свойства и характерные особенности при удовлетворении потребностей. Все товары по их потребительским свойствам можно подразделить на пять основных товарных групп (см. таблицу).

Товарная группа Потребительские свойства
1. Продовольственные товары потребительского назначения Вкус, цвет, запах, консистенция, сохраняемость, внешний вид, калорийность и др.
2. Непродовольственные товары потребительского назначения Функциональные, эстетические, экономические свойства, надежность, долговечность, безопасность и др.
3. Сырье и полуфабрикаты для промышленной переработки Возможность технологической переработки, полезность, экологическая безопасность и др.
4. Станки и оборудование Производительность, надежность, долговечность, ремонтопригодность и др.
5. Здания и сооружения Полезная площадь, свойства пожарной, сейсмической безопасности и др.

Согласно представленной классификации в зависимости от срока пользования или назначения выделяют четыре вида товаров: 1) товары кратковременного пользования. Это товары, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования; 2) товары длительного пользования. Они представляют собой материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование; 3) товары широкого потребления (потребительские товары). Это товары, приобретаемые конечным потребителем для личного пользования. Они подразделяются на товары повседневного спроса, особого спроса и пассивного спроса; 4) товары производственного назначения. Эти товары приобретаются для использования в производстве других товаров и услуг и включают в себя материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательное оборудование и т. д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.