КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы управления финансами страны
Финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные) Общегосударственные (централизованные) Понятие финансовой системы госуд-ва. Финансовая система госуд-ва – это совокупн-ть обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующ им финансовых учрежден, организующих образование, распределение и использование централизов-ых и децентрализов-ых фондов денежн ср-в. Финансовая система Республики Беларусь включает: · Государственный бюджет – основн. Финансов план гос-ва, определяющий источн формиров-ия его дох и направлен использов-ия последних на общегосуд-ые нужды · Целевые бюджетные фонды аккумул-ют установл-ые законодат-вом платежи хозяйств-их субъектов. · Внебюджетн фонды · Государств-ый кредит – отраж-ет кредитн отношен по поводу мобилизац гос-вом временно свободн ден ср-в предприят, организац и населен на началах возвратности для финансир-ия гос-ых расх. · Консолидиров резервный фонд – обеспечив возмещен возможн убытков от стихийн бедствий несчаст случаев, а т.ж. способств их предупрежден. · Финансы предприятий материального производства · Финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы 3) Финансовый рынок – расширяет возможн пераспределен финансоа рес-ов, создает услов для увелич объема источн финансиров расширенного воспроизв-ва. 4) Финансы домохозяйств – образ-ся в основн за счет дох от предпринимат деят-ти, финансов опреац с ЦБ, депозитов и соц выплат. · Министерство финансов · Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет и др. №37. Понятие прибыли, её состав, значение деят-сти п/п. Прибыль -разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль формируется из 3 составляюих: 1. Приб. от реализации; 2. Приб от текущей деятельности; 3. Прибыль от инвестиц, фин и иной деят. Приб. от реализации – Выр. от реал. За вычетом с/с и косвенных налогов Приб от текущей деятельности является результатом основной производственной деятельности предприятия Прибыль от инвестиц, фин и иной деят. - доходы от участия в совместных предприятиях; от владения ценными бумагами, прибыли от реализации основных средств и иных активов (кроме денежных средств и продукции), эмиссия ценных бумаг, привлечение кредита и т.п. Значение прибыли п/п: 1.Прибыль выступает источником финанс. ресурсов; 2. Прибыль служит источником образования фондов п/п; 3. Прибыль- источник материального стимулирования коллектива; 4. Прибыль выступает источником образования имущества; 5. Прибыль является источником труд. и соц. льгот для работников п/п.
(дополнительно) Виды прибыли: 1. Прибыль от реализации (Пр); 2. Балансовая прибыль(БП); 3.Льготируемая прибыль (ЛП); 4. Налогооблагаемая прибыль (НП); 5. Чистая прибыль: остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет; 6. Номинальная прибыль; 7. Реальная прибыль. 1. Пр=∑ВД-∑НДС-Отчисление от ВД- ∑ИО-∑А. 2. БП= Пр+Сальдо внерелиз. дох.и рас. + ∑Дивиден.+ ∑ Другой прибыли. 4.НП= БП- Нна недвиж-ЛП. 5. ЧП=БП-Н 6. НП=БП + неучтенные затраты 7. Рпр= Потч года* Индекс инфляции(Иинф) Иинф=(1+м)12 №38. Показатели рентабельности работы п/п. Порядок их исчисления. Рент –пок., в общем виде характеризующий прибыльность работы организации. Существует несколько показателей рентабельности. К ним относятся: 1) рентабельность (убыточность) активов (группы активов – внеоборотных и оборотных) общая: Общая рентабельность характеризует, сколько денежных единиц было привлечено предприятием для получения одного рубля прибыли, независимо от источников привлечения этих средств; 2) рентабельность (убыточность) активов (группы активов) чистая: Чистая рентабельность позволяет определить влияние на доходность деятельности предприятия (организации) налоговых отчислений и других платежей из прибыли; 3) рентабельность (убыточность) источников формирования активов общая: Данный показатель характеризует эффективность использования всех средств предприятия, независимо от источников их формирования; 4) рентабельность (убыточность) источников формирования активов (по группам: собственные и заемные) чистая: Данный показатель характеризует эффективность использования средств предприятия в зависимости от источников их формирования (собственный, заемный, основной, оборотный капитал). Отдельное внимание при анализе уделяется показателю рентабельности собственного капитала; 5) рентабельность (убыточность) проданных товаров, продукции, работ, услуг: Данный показатель характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции. Его динамика может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятием за себестоимостью реализованной продукции; 6) рентабельность (убыточность) продаж общая: Данный показатель характеризует долю балансовой прибыли в доходе, т. е. какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции; 7) рентабельность (убыточность) продаж чистая: Данный показатель характеризует давление налоговых платежей на доходы предприятия на всех направлениях деятельности. Финансовая система представляет собой совокупность отдельных звеньев финансов на всех уровнях управления экономикой. Единство данных звеньев обусловлено 2причинами: 1) все они участвуют в формировании и использ. фин.ресурсов; 2) их общая главная цель — удовлетворение потребностей всего общества и его отдельных участников. Вместе с тем звеньям финансовой системы свойственна и определенная специфика, обусловленная уровнем управления, особенностями и масштабом хозяйственной деятельности конкретного субъекта. В частности, различия касаются: • форм и методов образования и использования финансовых ресурсов; • целей и конкретных задач, которые подчинены экономическим интересам общества в целом, отдельных коллективов или их индивидуальных членов. В большинстве экономически развитых стран структура фин. системы, отражая гос. устройство и экон. основы хозяйствования, включает в себя общегос. финансы и финансы самостоятельных хоз. субъектов. Финансовая система РБ построена с учетом соответствующих критериев и национ. особенностей государства.
Как видно, ключевую роль в финансовой системе РБ играют общегос. финансы: бюджет, целевые бюджетные и внеб.фонды, a также гос.кредит и гос. консолидированный резервный фонд. Главным звеном является государственный бюджет, который представляет собой основной финансовый план государства, определяющий источники формирования его доходов и направления использования последних на общегос.нужды. Государственные целевые бюджетные фонды аккумулируют установленные законодательством платежи хоз.субъектов. Они предназначены для финансирования гос. нужд, отраженных в названиях фондов. Аккумулируемые денежные средства выступают в качестве дополн. источников финансирования и позволяют в значительной степени снизить нагрузку на бюджет. Отдельным звеном фин. системы является государственный кредит, который отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования гос. расходов. Государственный консолидированный резервный фонд обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Данный фонд используется для восполнения потерь, наносимых чрезвычайными событиями, катастрофами, авариями. Источником его создания являются средства бюджета. Он состоит из общегосу. и региональных гос.резервных фондов. Общегос. резервный фонд создается за счет средств р еспубл. бюджета, а региональные — за счет средств местных бюджетов. Следующим по значимости звеном финансовой системы являются финансы хоз. субъектов, а именно, финансы коммерческих предприятий и организаций и финансы некоммерческих организаций. Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеют специфику, связанную с формой организации пред- принимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнением обязательств, налогообложением. Финансы домохозяйств образуются в основном за счет доходов от предпринимательской деятельности, финансовых операций с ценными бумагами, депозитов и социальных выплат. С развитием рыночной экономики роль этого элемента финансовой системы возрастает, поскольку финансы домоховяйств активно участвуют в накоплении денежных сбережений, которые выступают в качестве важного источника финансирования инвестиций, т.е. предпосылки динамичного развития экономики. Все части и звенья финансовой системы связаны с финансовым рынком, который расширяет возможности перераспределения финансовых ресурсов, создает условия для увеличения объема источников финансирования расширенного воспроизводства. Действенность финансовой системы во многом зависит от рациональной организации управления ее конкретными звеньями. Управление Финансовой систем ой возложено на высшие законодательные и исполнительные органы власт и: Президента, Нац собрание, Совет Республики и Палату представителей. Они определяют фин. политику государства, утверждают финансовое зак-во и осуществляют общий контроль за его соблюдением. На региональном уровне полномочиями по управлению наделены местные органы власти. За оперативное управление отдельными звеньями фин.системы отвечает фин. аппарат, включающий множество организационных структур на всех уровнях. На общегос. уровне осн овными органами управления финансами являются Минфин РБ, МинНалСб РБ, Гос.тамож. комитет РБ. На уровне субъектов хоз-вания управлением финансами занимаются их финансовые службы. На средних и малых предпр. данные функции возложены насотрудников бухгалтерии, а полную ответственность за финансовое состояние несет руководитель предприятия.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |