Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы управления финансами страны




Финансы хозяйствующих субъектов (децентрализованные)

Общегосударственные (централизованные)

Понятие финансовой системы госуд-ва.

Финансовая система госуд-ва – это совокупн-ть обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующ им финансовых учрежден, организующих образование, распределение и использование централизов-ых и децентрализов-ых фондов денежн ср-в.

Финансовая система Республики Беларусь включает:

· Государственный бюджет – основн. Финансов план гос-ва, определяющий источн формиров-ия его дох и направлен использов-ия последних на общегосуд-ые нужды

· Целевые бюджетные фонды аккумул-ют установл-ые законодат-вом платежи хозяйств-их субъектов.

· Внебюджетн фонды

· Государств-ый кредит – отраж-ет кредитн отношен по поводу мобилизац гос-вом временно свободн ден ср-в предприят, организац и населен на началах возвратности для финансир-ия гос-ых расх.

· Консолидиров резервный фонд – обеспечив возмещен возможн убытков от стихийн бедствий несчаст случаев, а т.ж. способств их предупрежден.

· Финансы предприятий материального производства

· Финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы

3) Финансовый рынок – расширяет возможн пераспределен финансоа рес-ов, создает услов для увелич объема источн финансиров расширенного воспроизв-ва.

4) Финансы домохозяйств – образ-ся в основн за счет дох от предпринимат деят-ти, финансов опреац с ЦБ, депозитов и соц выплат.

· Министерство финансов

· Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет и др.


№37. Понятие прибыли, её состав, значение деят-сти п/п.

Прибыль -разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Прибыль формируется из 3 составляюих:

1. Приб. от реализации; 2. Приб от текущей деятельности; 3. Прибыль от инвестиц, фин и иной деят.

Приб. от реализации – Выр. от реал. За вычетом с/с и косвенных налогов

Приб от текущей деятельности является результатом основной производственной деятельности предприятия

Прибыль от инвестиц, фин и иной деят. - доходы от участия в совместных предприятиях; от владения ценными бумагами, прибыли от реализации основных средств и иных активов (кроме денежных средств и продукции), эмиссия ценных бумаг, привлечение кредита и т.п.

Значение прибыли п/п:

1.Прибыль выступает источником финанс. ресурсов; 2. Прибыль служит источником образования фондов п/п; 3. Прибыль- источник материального стимулирования коллектива; 4. Прибыль выступает источником образования имущества; 5. Прибыль является источником труд. и соц. льгот для работников п/п.

 

(дополнительно) Виды прибыли: 1. Прибыль от реализации (Пр); 2. Балансовая прибыль(БП); 3.Льготируемая прибыль (ЛП); 4. Налогооблагаемая прибыль (НП); 5. Чистая прибыль: остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет; 6. Номинальная прибыль; 7. Реальная прибыль.

1. Пр=∑ВД-∑НДС-Отчисление от ВД- ∑ИО-∑А.

2. БП= Пр+Сальдо внерелиз. дох.и рас. + ∑Дивиден.+ ∑ Другой прибыли.

4.НП= БП- Нна недвиж-ЛП.

5. ЧП=БП-Н

6. НП=БП + неучтенные затраты

7. Рпр= Потч года* Индекс инфляции(Иинф)

Иинф=(1+м)12


№38. Показатели рентабельности работы п/п. Порядок их исчисления.

Рент –пок., в общем виде характеризующий прибыльность работы организации.

Существует несколько показателей рентабельности. К ним относятся:

1) рентабельность (убыточность) активов (группы активов – внеоборотных и оборотных) общая:

Общая рентабельность характеризует, сколько денежных единиц было привлечено предприятием для получения одного рубля прибыли, независимо от источников привлечения этих средств;

2) рентабельность (убыточность) активов (группы активов) чистая:

Чистая рентабельность позволяет определить влияние на доходность деятельности предприятия (организации) налоговых отчислений и других платежей из прибыли;

3) рентабельность (убыточность) источников формирования активов общая:

Данный показатель характеризует эффективность использования всех средств предприятия, независимо от источников их формирования;

4) рентабельность (убыточность) источников формирования активов (по группам: собственные и заемные) чистая:

Данный показатель характеризует эффективность использования средств предприятия в зависимости от источников их формирования (собственный, заемный, основной, оборотный капитал). Отдельное внимание при анализе уделяется показателю рентабельности собственного капитала;

5) рентабельность (убыточность) проданных товаров, продукции, работ, услуг:

Данный показатель характеризует эффективность затрат на производство и реализацию продукции. Его динамика может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля предприятием за себестоимостью реализованной продукции;

6) рентабельность (убыточность) продаж общая:

Данный показатель характеризует долю балансовой прибыли в доходе, т. е. какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции;

7) рентабельность (убыточность) продаж чистая:

Данный показатель характеризует давление налоговых платежей на доходы предприятия на всех направлениях деятельности.
7.Сферы и звенья финансовой системы государства, их характеристика

Финансовая система представляет собой совокупность отдельных звеньев финансов на всех уровнях управления экономикой. Единство данных звеньев обусловлено 2причинами:

1) все они участвуют в формировании и использ. фин.ресурсов;

2) их общая главная цель — удовлетворение потребно­стей всего общества и его отдельных участников.

Вместе с тем звеньям финансовой системы свойственна и определенная специфика, обусловленная уровнем управ­ления, особенностями и масштабом хозяйственной дея­тельности конкретного субъекта. В частности, различия касаются:

• форм и методов образования и использования финан­совых ресурсов;

• целей и конкретных задач, которые подчинены эко­номическим интересам общества в целом, отдельных кол­лективов или их индивидуальных членов.

В большинстве экономически развитых стран структу­ра фин. системы, отражая гос. устрой­ство и экон. основы хозяйствования, включает в себя общегос. финансы и финансы само­стоятельных хоз. субъектов. Финансовая сис­тема РБ построена с учетом соответству­ющих критериев и национ. особенностей государ­ства.

Общегос-ные финансы
Фин-ы хоз-щих субъектов
- Гос. бюджет; - Бюджетные фонды - Внебюдж. фонды - Гос. кредит - Гос. консолидиро-ванный резервный фонд
Финансовый рынок
Финансы домохоз.
-Коммерческие организации; - Неком. организации.    
-Рынок ценных бумаг; - Кредитный р-к; - Валютный р-к.
Финансовая система РБ

Как видно, ключевую роль в финансовой системе РБ играют общегос. финан­сы: бюджет, целевые бюджетные и внеб.фонды, a также гос.кредит и гос. кон­солидированный резервный фонд.

Главным звеном является государственный бюджет, который представляет собой основной финансовый план государства, определяющий источники формирования его доходов и направления использования последних на обще­гос.нужды.

Государственные целевые бюджетные фонды аккумулируют установленные законодательством платежи хоз.субъектов. Они предназначены для финансиро­вания гос. нужд, отраженных в названиях фондов. Аккумулируемые денежные средства выступают в качестве дополн. источников финансирования и позволяют в значительной степени снизить нагрузку на бюджет.

Отдельным звеном фин. системы является госу­дарственный кредит, который отражает кредитные от­ношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования гос. расходов.

Государственный консолидированный резервный фонд обеспечивает возмещение возможных убытков от стихий­ных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Данный фонд используется для вос­полнения потерь, наносимых чрезвычайными событиями, катастрофами, авариями. Источником его создания явля­ются средства бюджета. Он состоит из общегосу. и региональных гос.резервных фондов. Общегос. резервный фонд создается за счет средств р еспубл. бюджета, а регио­нальные — за счет средств местных бюджетов.

Следующим по значимости звеном финансовой системы являются финансы хоз. субъектов, а имен­но, финансы коммерческих предприятий и организаций и финансы некоммерческих организаций. Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеют специфику, связанную с формой организации пред- принимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнением обяза­тельств, налогообложением.

Финансы домохозяйств образуются в основном за счет доходов от предпринимательской деятельности, финансо­вых операций с ценными бумагами, депозитов и социаль­ных выплат. С развитием рыночной экономики роль этого элемента финансовой системы возрастает, поскольку фи­нансы домоховяйств активно участвуют в накоплении де­нежных сбережений, которые выступают в качестве важ­ного источника финансирования инвестиций, т.е. предпо­сылки динамичного развития экономики.

Все части и звенья финансовой системы связаны с фи­нансовым рынком, который расширяет возможности пе­рераспределения финансовых ресурсов, создает условия для увеличения объема источников финансирования рас­ширенного воспроизводства.

Действенность финансовой системы во многом зависит от рациональной организации управления ее конкретны­ми звеньями.

Управление Финансовой систем ой возложено на высшие законодательные и исполнительные органы власт и: Президента, Нац собрание, Совет Республики и Палату представителей. Они определяют фин. политику государства, утверждают финансовое зак-во и осуществляют общий контроль за его соблюде­нием. На региональном уровне полномочиями по управле­нию наделены местные органы власти.

За оперативное управление отдельными звеньями фи­н.системы отвечает фин. аппарат, вклю­чающий множество организационных структур на всех уровнях.

На общегос. уровне осн овными органа­ми управления финансами являются Минфин РБ, МинНалСб РБ, Гос.тамо­ж. комитет РБ.

На уровне субъектов хоз-вания управлением финансами занимаются их финансовые службы. На средних и малых предпр. данные функции возложены насотрудников бухгалтерии, а полную ответственность за финансовое состояние несет руководитель предприятия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.