Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Структура курсовой работы




Структура курсовой работы

 

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов.

Курсовая работа должна включать в себя следующие разделы:

- введение;

- теоретический анализ проблемы исследования (первая глава курсовой работы);

- экспериментальное исследование (вторая глава курсовой работы);

- выводы по главам;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

 

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; определяются объект, предмет, цель и задачи исследования; указываются методы, с помощью которых оно проводилось; раскрывается структура работы, ее основное содержание, указывается база и продолжительность исследования, выборка обследованных. Сообщается, в чем заключается прикладная ценность полученных результатов.

В введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указания, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

Таким образом, введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя на ход дальнейшего раскрытия темы, но и содержит все необходимые его квалификационные характеристики. Поэтому основные части введения к курсовой работе рассмотрим более подробно.

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. Поэтому вполне понятно, что введение курсовой работы должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы.

В применении к студенческой научной работе понятие «актуальность» имеет одну особенность. То, насколько правильно автор понимает тему исследования и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости (например, для развития социально-педагогической практики), характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.

В этом контексте освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц текста показать главное, что и будет определять актуальность избранной темы.

Чтобы читателю курсовой работы сообщить о состоянии разработанности выбранной темы, в введении обозначается краткий обзор специальной литературы и определяется круг авторов, исследовавших избранную тему. В обзор литературы включают наиболее ценные, актуальные работы. Их лаконичный анализ, краткий вывод о степени освещения в литературе основных аспектов темы в итоге и должны привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако позднее это не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления.

Например: изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п..

Например. Тема исследования: «Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму».

Цель исследования: выявить особенности деятельности социального педагога с детьми, склонными к алкоголизму.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к алкоголизму

2. Выявить склонность к употреблению алкоголя у учащихся 8- го класса.

3. Разработать рекомендации для социального педагога по работе с детьми, склонными к алкоголизму.

Важным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно он определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Например. Тема исследования: «Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму».

Объект исследования: деятельность социального педагога.

Предмет исследования: особенности деятельности социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя.

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат в том числе инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Методами исследования могут быть: анализ психолого-педагогической литературы, анкетирование, беседа, наблюдение, интервьюирование, тестирование, изучение продуктов деятельности, обобщение передового опыта, методы математико-статической обработки данных и др.

Базой исследования может быть учреждение или организация по профилю выбранной темы.

Например: средняя общеобразовательная школа № 10 г. Омска, экспериментом были охвачены 25 учащихся 8-го класса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.