Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Экспериментальная глава




Заключение

Выводы по главам

Экспериментальная глава

Теоретическая глава

В первой, теоретической главе работы излагаются теории по основным аспектам темы, история вопроса, анализируются и обобщаются взгляды авторов, научных школ, доказываются основные теоретические положения. Определяется концепция, на основании которой выбираются научные подходы для рассмотрения избранной проблемы исследования, построения экспериментальной работы. Анализируется состояние разработанности избранной проблемы в отечественной и зарубежной научной литературе. При этом основное внимание следует уделить тем аспектам решения проблемы и подходам к ее решению, которые предполагается рассмотреть в данной выпускной квалификационнойработе в соответствии с ее целевой установкой.

При написании данной главы должны использоваться такие элементы научной работы, как обоснование определенного понимания вопроса, аргументирование своих теоретических суждений по дискуссионным проблемам, критика имеющихся точек зрения на их решение, установление причинно-следственных связей, выявление тенденций и закономерностей социально-педагогической деятельности.

Проведенный анализ должен позволить студенту назвать нерешенные вопросы в избранной проблеме; вопросы, представляющие постоянный интерес; вопросы, которые надо дополнительно исследовать. Отмечаются задачи, которые можно решить (исследовать), используя известные или новые методики; отмечаются объекты, для которых требуются дополнительные экспериментальные данные и т.д.

Особое внимание следует уделить разработке терминологического аппарата. Основные понятия, соответствующие избранной автором проблеме исследования, должны быть определены чтобы использование их было однозначным. Это означает, то или иное понятие, которое в педагогике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в «широком» и «узком» смыслах) должно во всем тексте данной работы, от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение.

Необходимо, чтобы в процессе изложения содержания этой части работы был осуществлен переход от теоретических знаний к анализу социально-педагогической практики, от анализа единичных фактов к их теоретическому обобщению.

В первой главе дается описание и проводится анализ сложившейся (в том числе передовой) практики реализации социально-педагогической деятельности по избранному направлению. С помощью выбранной методологии исследования анализируется сложившаяся в социально-педагогической деятельности ситуация, исследуется и обрабатывается информация, отобранная в соответствии с целями и задачами работы, необходимая для построения экспериментальной работы.

Результатом написания теоретической главы должны быть:

- разъяснение избранной проблемы,

- постановка и обоснование теоретической гипотезы исследования, определяющей, в каком направлении необходимо искать разрешение данной проблемы,

- постановка общих задач работы, касающихся как нахождения общетеоретического разрешения проблемы, так и конкретных экспериментальных или иных процедур проверки гипотезы исследования.

В соответствии с логикой рассмотрения избранной проблемы глава делится на разделы (параграфы), имеющие соответствующие содержанию заголовки. Названия глав и разделов во многом определяются поставленными задачами исследования; содержание разделов не должно быть шире названия теоретической главы.

Например. Тема: «Активность студентов в деятельности научного объединения как условие развития социальной компетентности».

ГЛАВА 1. Роль добровольных юношеских объединений в развитии социальной компетентности студенческой молодежи

1.1. Проблема развития социальной компетентности современной молодежи

1.2. Активность молодежи в современном социальном пространстве, условия ее стимулирования

1.3. Участие в добровольном молодежном объединении как условие развития социальной компетентности

В заголовках следует избегать узкоспециальных терминов, сокращений, аббревиатур. Заголовки должны быть достаточно краткими, т.е. не содержать лишних слов, но в то же время они не должны состоять из одного слова. Односложный заголовок утрачивает конкретность и приобретает нежелательную для отдельной главы или параграфа широту. Не следует растягивать название главы или параграфа на несколько строк, даже если иначе трудно передать содержание главы с достаточной точностью.

 

Экспериментальная глава должна базироваться на анализе результатов всех видов педагогической практики или результатов исследования, проведенного студентом самостоятельно в рамках более масштабного исследования, осуществленного совместно с научным руководителем либо с другими студентами.

Формулируются цель и задачи экспериментальной работы, отражаются этапы ее проведения, база (учреждение, организация) и сроки исследования. В главу включается обоснование способов отбора объектов для непосредственного изучения, обосновывается выбор используемых методик исследования, указывается их назначение.

В тексте главы дается формальная характеристика базы исследования для того, чтобы показать соответствие осуществляемой в ней социально-педагогической деятельность целям работы и поставленным задачам.

Экспериментальная глава содержит конкретные разработки содержания, способов совершенствования социально-педагогической работы с детьми; показываются пути решения поставленных задач, даются методические рекомендации по реализации полученных результатов в социально-педагогической деятельности в различных образовательных и социальных учреждениях. С этой целью под углом зрения представленных в первой главе научных положений на основе анализа личного опыта и опыта социальных педагогов, самостоятельно собранного фактического материла необходимо раскрыть состояние и динамику изучаемого процесса, явления в данном учреждении (что было и что изменилось на протяжении определенного времени, чем определяется достигнутое, каковы количественные и качественные результаты, какие трудности и каким образом приходилось преодолевать и т. д.).

Приветствуется собственный вклад студента в разработку инструментария обследования (разработка или уточнение вопросов анкет, программ интервью или наблюдения, инструкций для анализа документов и т. п.), непосредственное участие в проведении исследования.

В тексте должно быть дано глубокое и полное освещение всех вопросов разделов выпускной квалификационной работы, должен соблюдаться научный стиль изложения.

Результаты, полученные в ходе экспериментальной деятельности при решении поставленных задач, обязательно должны быть проиллюстрированы с помощью таблиц и рисунков на основе использования конкретного эмпирического материала. Данные таблиц и рисунков, содержание схем должны быть обязательно интерпретированы.

 

Промежуточные выводы (выводы по главам) подготавливают автора к написанию заключения, формулировке основных выводов по всему проведенному исследованию.

Выводы по главам содержат краткое изложение результатов, полученных в результате теоретического (выводы по первой главе) и экспериментального (выводы по второй главе) исследования. Важно выявить и показать логическую связь отдельных результатов. Указывается, что следует из полученных результатов.

 

Заключениесодержит выводы по результатам исследования, итоги выполненного анализа; резюмируется, удалось ли достичь поставленной цели, подтвердилась ли выдвинутая гипотеза. Выводы должны соответствовать цели и задачам исследования, подкрепляться статистическими доказательствами.

Как правило, в заключении на основе проведенного исследования формулируются основные рекомендации специалистам по повышению эффективности социально-педагогической деятельности с детьми и возможные пути их реализации. Толковые, серьезные рекомендации, безусловно, повышают ценность выпускной квалификационной работы. В заключении дается и оценка перспектив дальнейших исследований в данной области.

Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем неследует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

 

В библиографический список включаются все использованные, цитируемые или упоминаемые автором литературные источники, документы независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т. д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.