Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование доходов от реализации




Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному, инвестиционному и финансовому. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на перспективу, на квартал, оперативно. Общая сумма выручки от реализации продукции на предстоящий период включает: 1)выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; 2)выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера. Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции, исходя из действительных цен без НДС, акцизов и торговосбытовых скидок. Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:1) методом прямого счета. Выручка от реализации (В) определя­ется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в нату­ральном выражении (Р) В = Р X Ц; 2) расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск то­варной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в то­варах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года: В = Он + Т - Ок. Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало пла­нируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах. Стоимость остатков готовой продукции на конец года рассчи­тывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по произ­водственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков ис­пользуются данные о планируемых объемах производства в IV квар­тале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себе­стоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.

 

22. Планирование затрат и формирование себестоимости продукции/работ/услуг.

Затраты на реализуемую продукцию – полная себестоимость продукции, подлежащей реализации. Планирование затрат осуществляется в соответствии со сметой затрат. Суммируются все затраты по элементам затрат. Из них вычитаются затраты, списанные на непроизводственные счета, а также учитывается изменение остатков расходов будущих периодов и изменение остатков незавершенного производства, в результате чего получается производственная себестоимость товарной продукции. Прибавив к производственной себестоимости непроизводственные расходы, получаем полную себестоимость товарной продукции. Полная себестоимость продукции, подлежащей к выпуску в планируемом году, отличается от себестоимости реализуемой продукции, на базе которой определяется сумма прибыли. Различие обусловлено наличием остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и величиной остатков продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода. РП=О1+ТП–О2, где РП - объем реализованной продукции; О1 - остатки нереализованной продукции на начало отчетного периода; О2 - остатки нереализованной продукции на конец отчетного периода; ТП - товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем периоде. Исходя из объема реализуемой продукции, затраты на реализуемую продукцию составят: CРПО1ТП–СО2, где CРП - затраты на реализуемую продукцию по полной себестоимости на предстоящий период; СО1 - фактическая производственная себестоимость остатков готовой продукции, нереализованной на начало планируемого периода; СТП - плановая полная себестоимость товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; СО2 - плановая производственная себестоимость остатков готовой продукции, которая не будет реализована на конец планируемого периода. , где - производственная себестоимость товарной продукции IV квартала; - норма запаса в днях.

 

23.Планирование объема продаж.

Результативным показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции.
Реализованной продукцией по общепризнанным стандартам является та продукция, которая была отгружена покупателям (то же самое касается и оказанных услуги и выполненных работ) одновременно с предоставлением платежных документов. К объему реализации относится: 1) выручка от реализации всей продукции, произведенной на предприятии; 2) выручка от реализации товаров по давальческим сделкам (в том числе на давальческом сырье); 3) выручка от реализации газа, пара, воды, электроэнергии и тепла. Отгруженная продукция — это продукция, которая была фактически отгружена потребителю (выполненные работы, оказанные услуги, сданные заказчику) независимо от того, оплачена она последним или нет. Отличие реализованной и отгруженной продукции заключается в наличии остатков на складах. Оценить же объем отгруженной продукции можно следующим образом: берутся фактические цены предприятия-производителя без учета налога на добавленную стоимость, акциза и других налогов, которые вычитаются из выручки от реализации. Возможно заблуждение, что произведенная продукция и реализованная продукция это одно и то же. Но это далеко не так. В современных условиях при развитии рыночной экономики объем реализации определяется в качестве объекта маркетинговых исследований. Предприятия имеют право отражать в отгруженном объеме реализации покупателям стоимость самой продукции. Кроме того, здесь находит отражение стоимость работ и услуг производственного характера по мере того, как они буду оплачены покупателем. Для этого из полного объема отгруженной продукции выделяют ее оплаченную часть. Оплаченная и отгруженная продукция отличаются друг от друга на сумму разницы остатков отгруженной, но не оплаченной потребителем продукции. Формирование плановых показателей по реализации продукции зависит во многом от того, какая продукция считается на предприятии реализованной. Если здесь имеется в виду отгруженная продукция, вне зависимости от того, оплачена она или нет, то план рассчитывается так: Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода – Складские запасы готовой продукции на конец периода). Под запасами готовой продукции на складе здесь подразумеваются те запасы, которые еще не отгружены потребителю. Оценка также производится в фактических ценах без учета налога на добавленную стоимость, акцизных платежей и т. д. Следующим вариантом расчета планового показателя реализованной продукции является метод, который используется в том случае, если под реализованной продукцией понимается отгруженная и полностью или частично оплаченная продукция: Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода + Складские запасы готовой продукции на конец периода) + (Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на начало периода – Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на конец периода).

24. Платежеспособность и ликвидность, способы их сохранения

Для рассмотрения условий сохранения и поддержания лик­видности и платежеспособности необходимо еще раз обратиться к абсолютным показателям финансовой устойчивости, а именно к показателям финансирования (формирования) запасов, рас­считываемых на основе показателей баланса. Средства предприятия фиксируются в активе, а источники образования этих средств — в пассиве баланса. При этом баланс предполагает равенство актива и пассива, которое можно пред­ставить следующей формулой, включающей укрупненные пока­затели: Необоротные активы + оборотные активы = собственный капитал + долгосрочные заемные средства + краткосрочные заемные средства. В составе оборотных активов можно выделить: 1) материально-производственные запасы; 2) остальные оборотные активы, в т.ч.: -денежные средства; -краткосрочные ценные бумаги; -дебиторская задолженность. Преобразуем балансовое уравнение с учетом разбивки обо­ротных активов. Необоротные активы + запасы + остальные оборотные активы = собственный капитал + долгосрочный заемный капитал + краткосрочный заемный капитал. Запасы + остальные оборотные активы = [(собственный капитал + долгосрочный заемный капитал) - необоротные активы ] + краткосрочный заемный капитал. Для определения условий сохранения платежеспособности и ликвидности данное уравнение надо разделить на: 1) уравнение финансирования только запасов за счет долго­срочных источников (условие сохранения платежеспособности); 2) уравнение покрытия краткосрочных обязательств осталь­ными оборотными активами (денежными средствами, ценными бумагами, дебиторской задолженностью). Платежеспособность предприятия сохраняется при условии ограничения затрат величиной долгосрочных пассивов за выче­том стоимости необоротных активов. Запасы ≤ (собственный капитал + долгосрочный заемный капитал) - необоротные активы. Более частным случаем платежеспособности является покры­тие наиболее срочных обязательств собственными оборотными средствами, т.е. платежеспособность сохраняется при условии: Собственные оборотные средства ≥ наиболее срочные обязательства. Ликвидность предприятия сохраняется при условии покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами за вычетом запасов. Денежные средства + краткосрочные ценные бумаги + дебиторская задолженность ≥ краткосрочные обязательства. Ликвидность предприятия является основой его кредитоспо­собности. Одним из важных условий поддержания способности пред­приятия погашать обязательства являются положительное значе­ние и величина денежного потока. Поэтому анализ ликвидности и платежеспособности предприятия должен основываться на анализе потока денежных средств, который будет рассмотрен по­сле анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.