Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди




Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это...

Элементом структуры деятельности является...

Внимание человека...

Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется...

Привлечению внимания способствует...

Причиной возникновения послепроизвольного внимания является...

Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он...

Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является...

Задача мышления состоит...

Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет...

Формами мышления являются понятие, суждение и...

В умении быстро менять способ решения задачи проявляется... мышления.

Глубина и самостоятельность мышления - это его...

Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части

– это...

а) абстрагирование;

б) классификация;

в) обобщение;

г) анализ.

 

39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описы­вает такая характеристика мышления как...

а) широта;

б) самостоятельность;

в) глубина;

г) гибкость.

 

а) виды;

б) уровни;

в) формы;

г) качества.

 

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

 

42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процес­сов определяет... мышления.

а) широту;

б) глубину;

в) гибкость;

г) самостоятельность.

 

43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить
пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характери­зуется... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

 

44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений
выражены в...

а) гипотезе;

б) суждении;

в) понятии;

г) проблеме.

 

45. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления:...

2 а)наглядно-образ­ное

1 б)наглядно-действенное;

3 в)словесно-логическое

4 г)абстрактно-образное

 

46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классифи­кация – это... мышления.

а) виды;

б) формы;

в) операции;

г) этапы.

 

а) проблемная ситуация;

б) гипотеза;

в) решение задач;

г) умозаключение.

 

а) использовать прошлый опыт при решении задач;

б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;

в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;

г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.

 

49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:

а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффек­тивность мыслительной деятельности;

б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;

в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результа­тивность мышления снижается;

г) мотивация не влияет на результативность решения задач.

 

а) в формировании отношения к объектам;

б) в раскрытии связей и отношений между объектами;

в) в формировании связей между известным и новой информацией;

г) в формировании представления об объекте.

51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит
в... мышления.

а) скорости;

б) самостоятельности;

в) гибкости;

г) используемых видах.

 

52. Одним из лучших способов мотивации эффек­тивности мыслительной деятельности...

а) угроза наказания;

б) возможность потери авторитета;

в) личная заинтересованность.

г) Нет правильного ответа.

 

53. Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?

а) Связаны.

б) Не связаны.

в) Связаны только с наглядно-образным мышлением.

г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.

 

54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ
и критика проводится позже, то это...

а) метод мозгового штурма;

б) метод морфологического анализа;

в) эвристика;

г) Все ответы верны.

 

55. Для поддержания оптимальной мотивации эффек­тивность мыслительной деятельности необходимо …

а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные.

б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач.

в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/

г) Сразу начинать со сложных задач.

 

56. Бессознательный уровень психики … в процес­се решения задач?

а) Участвует всегда.

б) Не участвует.

в) Участвует при решении сложных задач.

г) Участвует у детей.

 

57. Задача будет привлекательней для человека если…

а) Сформулировать ее в проблемном виде.

б) Указать на ее творческий характер.

в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека.

г) Все ответы верны.

58. Психический процесс создания новых образов, идей на­зывается...

а) восприятием

б) вниманием;

в) мышлением;

г) воображением.

 

 

59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии
этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется...

а) мечтой;

б) восприятием;

в) представлением;

г) ассоциацией.

 

60. Между представлениями разных людей существуют раз­личия... образа.

а) только по яркости;

б) только по полноте;

в) только по отчетливости.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

а) предмет отражения;

б) степень осознанности;

в) степень новизны;

г) степень целенаправленности.

 

62. Основанием различения зрительных и слуховых образов
воображения является...

а) предмет отражения;

б) форма существования материи;

в) модальность образа.

г) Нет правильного ответа.

 

63. В отличие от других познавательных процессов своего
содержания не имеет...

а) ощущение;

б) восприятие;

в) воображение;

г) внимание.

д) Нет правильного ответа.

 

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее.

г) По-разному, в зависимости от возраста.

д) Нет правильного ответа.

 

65. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это...

а) рефлексия;

б) внимание;

в) восприятие;

г) концентрированность.

 

66. Внимание – это... направленность сознания на опреде­ленный объект.

а) избирательная;

б) кратковременная;

в) устойчивая;

г) неосознаваемая.

 

67. Основанием для классификации внимания на непроиз­вольное, произвольное, послепроизвольное выступает...

а) активность человека в организации внимания;

б) предмет отражения;

в) направленность внимания;

г) характер связи с практикой.

 

68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его
особенностей характерно для... внимания.

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) неустойчивого.

 

69. Непосредственно под воздействием особенностей воспри­нимаемого объекта возникает... внимание.

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное.

г) Нет правильного ответа.

 

70. Произвольное внимание не обусловлено...

а) осознанием долга и обязанности;

б) волевыми усилиями;

в) требованиями деятельности;

г) привлекательностью объекта.

д) Все ответы верны.

е) Все ответы неверны.

 

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) интерес как проявление направленности личности;

г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта.

д) Все ответы верны.

 

72. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм
... внимания.

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного.

г) Нет правильного ответа.

 

73. Значения параметров внимания позволяют судить...

а) только о состоянии человека;

б) только о степени утомления;

в) только об уровне бодрствования.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

74. Способность человека сосредоточивать внимание одновре­менно на нескольких объектах определяют как... внимания.

а) концентрацию;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) переключение.

д) Нет правильного ответа.

 

75. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это...
внимания.

а) объем;

б) концентрация;

в) устойчивость;

г) переключение.

 

76. Способность длительное время удерживать внимание на
одном и том же объекте определяется как... внимания.

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) концентрация.

 

а) только сила раздражителей;

б) только связь раздражителей с потребностям, интересами человека;

в) Все ответы верны.

г) Все ответы неверны.

 

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) идеалистическим.

 

79. Внимание – это...

а) психический процесс;

б) психическое состояние;

в) психическое образование;

г) психическое свойство.

 

а) имеет социальную природу;

б) определяется природными факторами;

в) имеет физиологическую основу.

г) Все ответы правильные.

 

81. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это...

а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;

б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;

в)направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость.

г) ответы неверны.

 

82. Условием возникновения непроизвольного внимания яв­ляется...

а) принятое решение;

б) поставленная задача;

в) действие сильного, значимого, контрастного или вызываю­щего эмоциональную реакцию раздражителя;

г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим
интерес.

 

83. Внимание тесно связано с...

а) восприятием;

б) мышлением;

в) памятью;

г) представлением;

д) речью.

е) Все ответы верны.

ж) Все ответы неверны.

 

Тема: Мотивационно-потребностная

сфера личности

1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это...

а) активность;

б) операция;

в) деятельность;

г) навык;

д) действие.

 

а) активность;

б) движение, жест;

в) поведение;

г) навык;

д) действие.

 

3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это...

а) потребность;

б) мотив;

в) цель;

г) задача;

д) операция.

 

а) операция;

б) действие;

в) активность;

г) навык;

д) мотив.

 

5. То, что побуждает человека к деятельности - это...

а) активность;

б) поведение;

в) цель;

г) мотив;

д) желание.

 

Раздел Социальная психология

Тема: «Психология общения»

1. Определите соответствие:

Классификации общения Критерий, положенный в основу классификации
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение; А. Степень опосредованности;  
2.Непосредственное и опосредованное общение; Б. Продолжительность;  
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение. В. Контингент участников;
  Г. Законченность;
  Д. Использование разных средств общения.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Ответ: А2, В1, Д3

Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

а) кратковременное;

б) непосредственное;

в) лично-групповое;

г) опосредованное;

д) долговременное.

 

2. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

 

3. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

4. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

5. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

 

6. Определите, что изучает социальная психология:

а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;

б) психическое развитие личности в процессе жизни;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.

 

7. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

 

8. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

 

9. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

10. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

 

11. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

 

12. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

 

13. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

 

14. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; новизна

б) по собственному отношению к партнёру по общению; обратная связь

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; первичность

г) по привлекательности партнера по общению.

 

15. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

 

16. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

 

17. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

 

18. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

 

19. Определите соответствие:

Группы средств общения Виды средств общения в каждой группе
1. Визуальные; А. Такесика;
2. Акустические; Б. Экстралингвистика;
3. Тактильные; В. Кинесика;
4.Ольфакторные. Г. Диалогическая речь;
  Д. Естественные и искусственные запахи человека;
  Е. Эгоцентрическая речь.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4. Ответ: А3, Б2, В1, Д4

20. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) паралингвистика;

г) такесика.

 

21. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:

а) коммуникатор;

б) аудитория;

в) канал;

г) сообщение.

22. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

 

23. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

 

24. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

 

25. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

 

26. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

27. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

 

28. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:

а) межличностная аттракция;

б) каузальная атрибуция;

в) эмпатия;

г) рефлексия.

 

29. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

 

а) личная или персональная;

б) социальная;

в) интимная;

г) публичная.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.2 сек.