КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Укажите название зоны общения, в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди
Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это... Элементом структуры деятельности является... Внимание человека... Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется... Привлечению внимания способствует... Причиной возникновения послепроизвольного внимания является... Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он... Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является... Задача мышления состоит... Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет... Формами мышления являются понятие, суждение и... В умении быстро менять способ решения задачи проявляется... мышления. Глубина и самостоятельность мышления - это его... Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части – это... а) абстрагирование; б) классификация; в) обобщение; г) анализ.
39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как... а) широта; б) самостоятельность; в) глубина; г) гибкость.
а) виды; б) уровни; в) формы; г) качества.
а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость.
42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет... мышления. а) широту; б) глубину; в) гибкость; г) самостоятельность.
43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость.
44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений а) гипотезе; б) суждении; в) понятии; г) проблеме.
45. Определите последовательность развития у человека различных видов мышления:... 2 а)наглядно-образное 1 б)наглядно-действенное; 3 в)словесно-логическое 4 г)абстрактно-образное
46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация – это... мышления. а) виды; б) формы; в) операции; г) этапы.
а) проблемная ситуация; б) гипотеза; в) решение задач; г) умозаключение.
а) использовать прошлый опыт при решении задач; б) получить целостный образ, целостное представление об объекте; в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого; г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.
49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом: а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности; б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации; в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается; г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
а) в формировании отношения к объектам; б) в раскрытии связей и отношений между объектами; в) в формировании связей между известным и новой информацией; г) в формировании представления об объекте. 51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит а) скорости; б) самостоятельности; в) гибкости; г) используемых видах.
52. Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности... а) угроза наказания; б) возможность потери авторитета; в) личная заинтересованность. г) Нет правильного ответа.
53. Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия? а) Связаны. б) Не связаны. в) Связаны только с наглядно-образным мышлением. г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.
54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ а) метод мозгового штурма; б) метод морфологического анализа; в) эвристика; г) Все ответы верны.
55. Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо … а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные. б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач. в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/ г) Сразу начинать со сложных задач.
56. Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач? а) Участвует всегда. б) Не участвует. в) Участвует при решении сложных задач. г) Участвует у детей.
57. Задача будет привлекательней для человека если… а) Сформулировать ее в проблемном виде. б) Указать на ее творческий характер. в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека. г) Все ответы верны. 58. Психический процесс создания новых образов, идей называется... а) восприятием б) вниманием; в) мышлением; г) воображением.
59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии а) мечтой; б) восприятием; в) представлением; г) ассоциацией.
60. Между представлениями разных людей существуют различия... образа. а) только по яркости; б) только по полноте; в) только по отчетливости. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
а) предмет отражения; б) степень осознанности; в) степень новизны; г) степень целенаправленности.
62. Основанием различения зрительных и слуховых образов а) предмет отражения; б) форма существования материи; в) модальность образа. г) Нет правильного ответа.
63. В отличие от других познавательных процессов своего а) ощущение; б) восприятие; в) воображение; г) внимание. д) Нет правильного ответа.
а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее. г) По-разному, в зависимости от возраста. д) Нет правильного ответа.
65. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это... а) рефлексия; б) внимание; в) восприятие; г) концентрированность.
66. Внимание – это... направленность сознания на определенный объект. а) избирательная; б) кратковременная; в) устойчивая; г) неосознаваемая.
67. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает... а) активность человека в организации внимания; б) предмет отражения; в) направленность внимания; г) характер связи с практикой.
68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного; г) неустойчивого.
69. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает... внимание. а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное. г) Нет правильного ответа.
70. Произвольное внимание не обусловлено... а) осознанием долга и обязанности; б) волевыми усилиями; в) требованиями деятельности; г) привлекательностью объекта. д) Все ответы верны. е) Все ответы неверны.
а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности; в) интерес как проявление направленности личности; г) интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта. д) Все ответы верны.
72. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного. г) Нет правильного ответа.
73. Значения параметров внимания позволяют судить... а) только о состоянии человека; б) только о степени утомления; в) только об уровне бодрствования. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
74. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как... внимания. а) концентрацию; б) распределение; в) устойчивость; г) переключение. д) Нет правильного ответа.
75. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это... а) объем; б) концентрация; в) устойчивость; г) переключение.
76. Способность длительное время удерживать внимание на а) объем; б) избирательность; в) устойчивость; г) концентрация.
а) только сила раздражителей; б) только связь раздражителей с потребностям, интересами человека; в) Все ответы верны. г) Все ответы неверны.
а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) идеалистическим.
79. Внимание – это... а) психический процесс; б) психическое состояние; в) психическое образование; г) психическое свойство.
а) имеет социальную природу; б) определяется природными факторами; в) имеет физиологическую основу. г) Все ответы правильные.
81. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это... а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения; б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения; в)направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость. г) ответы неверны.
82. Условием возникновения непроизвольного внимания является... а) принятое решение; б) поставленная задача; в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя; г) "вхождение" в деятельность и появившийся в связи с этим
83. Внимание тесно связано с... а) восприятием; б) мышлением; в) памятью; г) представлением; д) речью. е) Все ответы верны. ж) Все ответы неверны.
Тема: Мотивационно-потребностная сфера личности 1. Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели – это... а) активность; б) операция; в) деятельность; г) навык; д) действие.
а) активность; б) движение, жест; в) поведение; г) навык; д) действие.
3. Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, – это... а) потребность; б) мотив; в) цель; г) задача; д) операция.
а) операция; б) действие; в) активность; г) навык; д) мотив.
5. То, что побуждает человека к деятельности - это... а) активность; б) поведение; в) цель; г) мотив; д) желание.
Раздел Социальная психология Тема: «Психология общения» 1. Определите соответствие:
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Ответ: А2, В1, Д3 Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи: а) кратковременное; б) непосредственное; в) лично-групповое; г) опосредованное; д) долговременное.
2. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля: а) экстралингвистика; б) просодика; в) кинесика; г) такесика.
3. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения: а) такесика; б) проксемика; в) кинесика; г) просодика. 4. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве: а) родителя; б) ребенка; в) взрослого; г) неучастия. 5. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
6. Определите, что изучает социальная психология: а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность; б) психическое развитие личности в процессе жизни; в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп; г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.
7. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
8. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи.
9. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации. 10. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»: а) субъективным личностным; б) обусловлено социальными функциями; в) все ответы правильные; г) нет ни одного верного ответа.
11. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
12. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи: а) экстралингвистика; б) просодика; в) кинесика; г) такесика.
13. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
14. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; новизна б) по собственному отношению к партнёру по общению; обратная связь в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; первичность г) по привлекательности партнера по общению.
15. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи.
16. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации.
17. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»: а) субъективным личностным; б) обусловлено социальными функциями; в) все ответы правильные; г) нет ни одного верного ответа.
18. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
19. Определите соответствие:
Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4. Ответ: А3, Б2, В1, Д4 20. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса: а) экстралингвистика; б) просодика; в) паралингвистика; г) такесика.
21. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса: а) коммуникатор; б) аудитория; в) канал; г) сообщение. 22. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений: а) такесика; б) проксемика; в) кинесика; г) просодика.
23. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека: а) родителя; б) ребенка; в) взрослого; г) неучастия.
24. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами: а) интерактивная; б) перцептивная; в) коммуникативная; г) регулятивная.
25. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»: а) по последней информации, полученной о партнёре по общению; б) по собственному отношению к партнёру по общению; в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению; г) по привлекательности партнера по общению.
26. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения: а) идентификация; б) рефлексия; в) эмпатия; г) механизм обратной связи. 27. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества: а) ореола; б) новизны; в) первичности; г) дезинформации.
28. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют: а) межличностная аттракция; б) каузальная атрибуция; в) эмпатия; г) рефлексия.
29. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности: а) аналитический; б) социально-типический; в) эмоциональный; г) ассоциативный.
а) личная или персональная; б) социальная; в) интимная; г) публичная.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |