Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип научности требует при объяснении нового материала использовать только научную терминологию, не прибегая к житейским аналогиям, литературным образам




Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа...

Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа...

Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа...

Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа...

Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это...

Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это... обучения.

Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это...

Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это...

Навык - это...

Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это...

Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками - это...

Качество обучения зависти от...

Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность...

Один из важнейших разделов педагогики - дидактика -изучает...

Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это...

В средние века преобладала педагогическая идея...

Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это...

Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...

Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...

Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...

Процесс и результат количественных и качественных изменений - это...

Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это...

Обучение...

Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой...

Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается...

Педагогика - исключительно теоретическая наука

Задачами педагогики не являются...

Объект познания в педагогике - это...

Педагогическая отрасль знаний...

Педагогика изучает и решает проблемы...

Расположите в правильной последовательности основные стадии реализации конфликта.

Определите название стиля поведения в конфликте, при котором соглашение между участниками конфликта достигается путем взаимных уступок.

а) сотрудничество;

б) компромисс;

в) приспособление;

г) конкуренция.

 

а) переход к конфликтному поведению;

б) возникновение объективной конфликтной ситуации;

в) разрешение конфликта;

г) осознание объективной конфликтной ситуации.

Ответ в задании формулируется в виде букв через запятые. Ответ: Б,Г,А,В

 

Раздел Педагогика

Тема: Введение в педагогику

а) воспитания;

б) обучения;

в) образования,

г) Все ответы верны.

 

2. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности...

а) мышления;

б) развития;

в) социализации;

г) воспитания.

 

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;

г) появилась в начале XVII столетия.

 

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс обучения;

в) процесс обучения и воспитания;

г) процесс развития.

 

5. Предмет педагогики – это...

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс.

 

6. К основным задачам педагогики не относится…

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека.

 

а) Да.

б) Нет, педагогика это не наука, а искусство.

в) Нет, педагогика это наука и искусство.

г) Воспитание наука, а педагогика искусство.

 

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология.

 

а) воспитание;

б) развитие;

в) дидактическую деятельность;

г) социализацию.

 

11. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям

б) воспитание - более длительный процесс;

в) результаты воспитания отсрочены во времени.

г) Все ответы верны;

е) Все ответы неверны.

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.

 

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.

а) обучение;

б) воспитание

в) развитие;

г) образование

е) социализация.

 

15. Различают следующие виды развития человека:...

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное.

 

16. Процесс развития личности определяется следующими факторами:...

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими.

 

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

в) задатки;

г) способности.

 

а) образование;

б) воспитание;

в) трудовую деятельности;

г) задатки;

д) общение.

 

а) самообразование;

б) самовоспитание;

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности.

 

20. Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры – это...

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

 

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

 

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

 

23. Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

 

Тема: Обучение, воспитание и развитие личности

1. Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения.

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

 

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология.

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

4. К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей.

г) Определение форм и методов обучения.

 

5. Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны:...

а) преподавание и учение;

б) обучение и воспитание;

в) обучение и развитие;

г) воспитание и развитие.

 

а) воспитания;

б) учения;

в) развития;

г) акмеологии;

д) социализации.

 

7. Основными субъектами педагогического процесса являются ….

а) учащиеся;

б) общество;

в) педагоги;

г) педагоги и общественность;

е) учащиеся и социальная среда;

ж) учащиеся и педагоги;

з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

 

а) применяемых методов обучения;

б) применяемых форм обучения;

в) применяемых методов и форм обучения;

г) активности учащихся;

д) применяемых методов обучения и активности учащихся;

е) применяемых форм обучения и активности учащихся;

ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.

з) Все ответы неверны.

 

а) обучение;

б) образование;

в) учение;

г) развитие.

 

а) обучение;

б) воспитание;

в) преподавание.

г) Все ответы верны.

 

11. Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это...

а) цель обучения;

б) содержание образования;

в) предмет дидактики.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

а) способность выполнять данное действие;

б) автоматизированное действие; ч

в) применение знаний;

г) предпосылка обучения.

 

а) умения;

б) навыки;

'в) знания.

г) Все ответы верны.

 

а) умения;

б)знания;

в) навыки,

г) Нет правильного ответа.

 

15. Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая...

а) взаимосвязаны и взаимодействуют;

б) реализуются каждая по отдельности.

в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная.

г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

 

16. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и...

а) результативный;

б) операциональный;

в) смысловой;

г) развивающий.

 

а) закономерности;

б) принципы;

в) формы;

г) методы;

д) средства.

 

18. К закономерностям процесса обучения не относится…

а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.

б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.

в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.

г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.

19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится…

а) Восприятие обучаемыми нового материала.

б) Разработка программы обучения.

в) Осмысление нового материала.

г) Контроль качества усвоения знаний.

д) Обобщение изученной информации.

 

а) принципы обучения;

б) правила обучения;

в) методы обучения.

г) Все ответы верны.

 

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

 

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении.

 

а) систематичности и последовательности, комплексности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

 

25. Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся

а) Да, верно.

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.

г) Нет правильного ответа.

 

а) Да, верно.

б) Нет, он требует избегать применения научных терминов.

в) Нет, научность означает соответствие научно обоснованным, доказанным фактам.

г) Нет правильного ответа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.