Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды финансового планирования 1 страница




Классификация видов финансового планирования

Классификационный признак Виды финансового планирования
По уровню планирования стратегическое, тактическое, оперативное
По уровню структурной иерархии объекта планирования общефирменное планирование, планирование деятельности бизнес-единиц, подразделений,
По особенностям разработки финансовых планов Скользящее планирование Периодическое планирование
Предмет планирования Целевое планирование Планирование действий Планирование ресурсов
По горизонту планирования долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное
По степени детализации плановых решений агрегированное и детализированное
По степени централизации плановых функций централизованное, децентрализованное и круговое планирование
По обязательности выполнения плановых заданий директивное, индикативное планирование и смешанное планирование
По особенностям постановки целей реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное

Для планирования финансовых показателей и составления финансовых планов используют методы: нормативный; расчетно-аналитический; балансовый; оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.

Нормативный метод является наиболее простым методом расчета плановых финансовых показателей. Зная норматив и объемный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель. В финансовом планировании используют общегосударственные, местные (региональные), отраслевые нормативы и нормативы предприятия.

Расчетно-аналитический метод применяют тогда, когда нормативы отсутствуют. В этом случае анализируют достигнутое в базисном периоде значение конкретного финансового показателя, определяют индекс его изменений в плановом периоде и рассчитывают плановое его значение. В основе расчетно-аналитического метода лежит экспертная оценка тенденций поведения, динамики и взаимосвязи финансовых показателей в планируемом периоде.

Особенно широко применяют балансовый метод. При этом путем построения балансов увязывают потребность в финансовых ресурсах и источники их формирования. Большинство финансовых планов составляют в виде различных форм балансов.

Метод оптимизации плановых решений состоит в определении нескольких возможных вариантов плановых расчетов и выборе по определенному критерию оптимального варианта. Наиболее часто этот метод применяют при выборе вариантов инвестиций, планировании капитальных вложений.

Метод экономико-математического моделирования состоит в определении количественного выражения взаимосвязи финансовых показателей и влияющих на него факторов. Экономико-математическая модель представляет собой математическое описание закономерности изменения конкретного экономического показателя при изменении основных факторов.

К объектам финансового планирования относятся:

  • выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;
  • амортизационные отчисления;
  • объем оборотных активов и их прирост;
  • ресурсы в капитальном строительстве;
  • платежи в бюджет;
  • взносы во внебюджетные фонды.

 

15. Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования.

Финансовые ресурсы предприятия – это собственные и привлеченные денежные средства, определяющие потенциальные возможности развития предприятия.

Часть финансовых ресурсов, задействованных предприятием в обороте и приносящих доход, является капиталом предприятия.

Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет: амортизационных отчислений; прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности; дополнительных паевых взносов участников в товариществах; средств, получаемых от выпуска облигаций; средств, мобилизуемых при помощи выпуска и размещения акций в акционерных обществах открытого и закрытого типов; долгосрочного кредита банка и других кредиторов.

В состав финансовых ресурсов предприятий входят собственные, заемные и привлеченные средства. К собственным финансовым ресурсам предприятий относятся прибыль и амортизационные отчисления, некоторые авторы включают в состав собственных финансовых ресурсов предприятий уставный и добавочный капитал, а также так называемые устойчивые пассивы предприятия, включающие источники финансирования, постоянно находящиеся в обороте предприятия (например, резервы, образованные в соответствии с учредительными документами предприятия или по законодательству). К заемным средствам относят кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций, другие займы. К привлеченным финансовым ресурсам относятся средства, привлеченные путем выпуска акций, бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов, а также средства других предприятий и организаций, привлеченные для долевого участия и на другие цели.

Структура финансовых ресурсов предприятий различается в зависимости от организационно-правовой формы предприятия, его отраслевой принадлежности и других факторов. Так, например, в составе финансовых ресурсов сельскохозяйственных предприятий имеются бюджетные ассигнования, у предприятий с высоким уровнем технической оснащенности большой удельный вес занимают амортизационные отчисления, предприятия с сезонным характером производства имеют заемные средства.

 

16. Управление дебиторской задолженностью. Кредитная политика предприятия.

Эффективное управление дебиторской задолженностью в организации поможет сократить уровень безнадежной задолженности, которая подлежит списанию в убытки, а также повысит эффективность использования непросроченных долговых обязательств.

Конечная цель — снижение уровня просроченной задолженности, и, как следствие, повышение прибыли. Дополнительно, грамотное управление дебиторской задолженностью позволит сохранить клиентов, которых в свое время привлекали в компанию предоставлением кредитов.

Эффективное управление дебиторской задолженностью включает следующие методы:

1. Разработать и утвердить в рамках компании кредитную политику.

2. Подготовить и утвердить все необходимые регламенты по работе с клиентами компании на стадии обсуждения возможности получения кредита, его выдачи и возврата.

3. Обучить сотрудников работе с клиентами по вопросам кредитования и возврата задолженности (правила работы, основные действия, нормативная и законодательная база).

Описанные выше действия могут быть реализованы на практике следующим образом:

1. Кредитная политика — организация разрабатывает самостоятельно или с привлечением консалтинговых компаний.

2. Работа с текущей и просроченной задолженностью — выполняется самостоятельно или поручается коллекторским службам и организациям.

3. Финансовый анализ убытков от долгов — осуществляется организацией самостоятельно или с привлечением аудиторских фирм.

Любое совершенствование управления дебиторской задолженностью нацелено на оптимизацию методов по каждому из вышеперечисленных направлений.

Прогресс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной политики - свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания дебиторскойзадолженности на предприятие. Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия на предприятие.

Кредитная политика предприятия отвечает на четыре вопроса:

1. кому предоставлять кредит?

2. на какой срок?

3. в каких размерах?

4. какие санкции при несоблюдении условий (клиенту/ менеджеру)?

Типичная структура документа " Кредитная политика ":

1. Цели кредитной политики

2. Тип кредитной политики

3. Стандарты оценки покупателей

4. Стандарты работы персонала

5. Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью.

6. Действие персонала на предприятие.

7. Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.

Целями кредитной политики предприятия должны быть: повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличение объёма продаж (прибыли от продаж) и отдачи на вложенные средства.

 

17. Типы рынка и возможности ценовой политики.

Типы Рынка, обычно преобладающие в Мировой Экономике, являются Потребительским рынком, Индустриальным Рынком, Фондовым рынком, Рынком недвижимости, Продовольственным рынком, Товарным рынком, Финансовым Рынком и другими.
Рынок - социальная договоренность, где обмен товарами и услугами имеет место среди покупателей и продавцов. Согласно абсолютным срокам Экономики, главные Типы Рынка - Прекрасное Соревнование, Монополия, Монополистическое Соревнование и Олигополия. Но вообще, мы можем найти переменные типы рынков. Это - то, потому что, всякий раз, когда у группы человека есть предпочтение пользе или обслуживанию, которое может поставлять другая группа человека, новый рынок появляется.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:

- установление, насколько цены отражают уровень издержек;

- какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

- используется ли политика стимулирующих цен;

- привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов,

- чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

- как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;

- какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.

Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.

 

18. Бизнес-планирование как инструмент финансового менеджмента.

Под бизнес-планом понимается документ, в котором изложе­ны основные аспекты будущего коммерческого предприятия, проанализированы проблемы, которые могут возникнуть при его реализации, а также способы их решения. Бизнес-план является особой формой финансового планиро­вания предприятия, так как составляется с целью получения кре­дита. Прежде чем составить бизнес-план, необходимо определить критерии оценки деятельности предприятия, основными из ко­торых являются планируемая продукция, рынок, производство и финансы

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

· Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

· Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

· Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании.

Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики

В рамках стратегического планирования выделяются четыре типа целей:

♦ рыночные (какой сегмент рынка товаров и услуг планируется охватить, каковы приоритеты в производственно-коммерческой деятельности компании);

♦ производственные (какие структура производства и технология обеспечат выпуск продукции необходимого объема и качества);

♦ финансово-экономические (каковы основные источники финансирования и прогнозируемые финансовые результаты выбираемой стратегии);

♦ социальные (в какой мере деятельность компании обеспечит удовлетворение определенных социальных потребностей общества в целом или определенных его слоев).

Среди основных целей, ради достижения которых разрабатываются стратегические планы, всегда присутствует комбинация «товар — рынок». Основное предназначение подобного плана — обоснование того какой товар должен производиться и где он может быть реализован. Составной частью любого стратегического плана является финансовый раздел.

Стратегический план может иметь следующую структуру:

Раздел 1. Содержание и целевые установки деятельности фирмы.

Излагаются предназначение и стратегическая цель деятельности фирмы, масштабы и сфера деятельности, тактические цели и задачи.

Раздел 2. Прогнозы и ориентиры.

Приводятся прогноз экономической ситуации на рынках капиталов, продукции и труда, намеченные перспективные ориентиры по основным показателям.

Раздел 3. Специализированные планы и прогнозы.

Производство. Маркетинг. Финансы (финансовый план). Кадровая политика. Инновационная политика (научно-исследовательские и конструкторские разработки). Новая продукция и рынки сбыта. Финансовый план представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы.

Известны два типа финансовых планов: долгосрочный и краткосрочный. Назначение первого - определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы.

В наиболее общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика.

Политика финансирования основных средств. Политика финансирования нематериальных активов. Политика в отношении долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом.

Управление денежными средствами и их эквивалентами. Финансирование производственных запасов. Политика в отношениях с контрагентами и управление дебиторской задолженностью.

3. Дивидендная политика и структура источников.

4. Финансовые прогнозы.

Характеристика финансовых условий.

Доходы фирмы.

Расходы фирмы.

Прогнозная финансовая отчетность.

Бюджет денежных средств.

Общая потребность в капитале.

Потребность во внешнем финансировании.

5. Учетная политика.

6. Система управленческого контроля.

Финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию, для его разработки требуются усилия различных подразделений компании.

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

 

20. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски.

Под финансовой средой предпринимательства принято понимать совокупность хозяйствующих субъектов и сил, действующих вне пределов данного предприятия (фирмы) и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежных средства и получать доходы.

В свою очередь финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.

Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данной фирме (предприятию) и к возможностям ее руководства по извлечению доходов. В нее входят:

- поставщики;

- посредники;

- покупатели (клиенты);

- конкуренты;

- контактные аудитории.

Вторая составляющая финансовой микросреды предпринимательства – посредники. Под ними понимают организации, помогающие данному предприятию (фирме) в продвижении, распространении и сбыте ее готовой продукции среди покупателей, и таким образом влияющим на возможном уровне на величину получаемых фирмой (предприятием) доходов. Посредники могут быть следующих четырех видов:

- торговые посредники (дилеры);

- посредники по организациям товародвижения;

- маркетинговые посредники;

- финансово-кредитные посредники.

С риском предпринимательские фирмы сталкиваются всегда при решении как текущих, так и долгосрочных задач.

  • риск, связанный с хозяйственной деятельностью;
  • риск, связанный с личностью предпринимателя;
  • риск, связанный с недостатком информации о состоянии внешней среды.

По сфере возникновения предпринимательские риски можно подразделить на внешние и внутренние. Источником возникновения внешних рисков является внешняя среда по отношению к предпринимательской фирме. Предприниматель не может оказывать на них влияние, он может только предвидеть и учитывать их в своей деятельности.

Таким образом, к внешним относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предпринимателя. Речь идет о непредвиденных изменениях законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; неустойчивости политического режима в стране, и других ситуациях, а соответственно и о потерях предпринимателей, возникающих в результате начавшейся войны, национализации, забастовок, введения эмбарго.

Источником внутренних рисков является сама предпринимательская фирма. Эти риски возникают в случае неэффективного менеджмента, ошибочной маркетинговой политики, а также в результате внутрифирменных злоупотреблений.

Основными среди внутренних рисков являются кадровые риски, связанные с профессиональным уровнем и чертами характера сотрудников фирмы.

С точки зрения длительности во времени предпринимательские риски можно разделить на кратковременные и постоянные. К группе кратковременных относятся те риски, которые угрожают предпринимателю в течение конечного, известного отрезка времени, например транспортный риск, когда убытки могут возникнуть во время перевозки груза, или риск неплатежа по конкретной сделке.

К постоянным рискам относятся те, которые непрерывно угрожают предпринимательской деятельности в данном географическом районе или в определенной отрасли экономики, например риск неплатежа в стране с несовершенной правовой системой или риск разрушений зданий в районе с повышенной сейсмической опасностью.

По степени правомерности предпринимательского риска могут быть выделены: оправданный (правомерный) и неоправданный (неправомерный) риски.

 

21. Экономическое содержание и назначение финансовых инвестиций.

1) инвестиции – это вложение капитала с целью его последующего увеличения. При этом прирост капитал, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде;

Экономическое содержание инвестиций выражается в двух аспектах движения капитала:

1) инвестиции воплощаются в создаваемом инвестиционном объекте предпринимательской деятельности, образуя активы инвестора;

2) с помощью инвестиций осуществляется перераспределение ресурсов и средств между теми, у кого они в избытке, и теми, у кого они ограничены.

Инвестиции направлены на воспроизводство капитала, его поддержание и приращение. Объем и результативность инвестиций в основном определяют жизненный цикл экономики. Чем эффективнее происходят процессы расширенного воспроизводства капитала, тем успешнее и организованнее развиваются производственный потенциал и социальная инфраструктура страны.

ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ

Существует следующая классификация инвестиций.

1. В зависимости от объекта инвестирования:

1) реальные (капиталообразующие) инвестиции

– вложение в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. Это средства, направляемые как в основной, так и в оборотный капитал.

Реальные инвестиции на предприятии включают инвестиции:

– на развитие производства (реконструкцию и техническое перевооружение; расширение производства; выпуск новой продукции; модернизацию продукции и освоение новых ресурсов; приобретение нематериальных активов);

– на развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство; сооружение спортивных и оздоровительных объектов и др.);

2) финансовые инвестиции – вложение средств в ценные бумаги, активы других предприятий, банковские депозиты, долговые права.

По отношению к совокупности реальных и финансовых инвестиций на предприятиях применяют понятие инвестиционного портфеля, а инвестиции в различные виды активов, связанные единой инвестиционной политикой, называются портфельными инвестициями;

3) интеллектуальные инвестиции – подготовка специалистов на курсах, передача опыта, лицензий и ноухау, совместные научные разработки и др.

2. По характеру участия в инвестировании:

1) прямые инвестиции – непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств;

2) непрямые (косвенные) инвестиции – инвестирование, осуществляемое инвестиционными или иными финансовыми посредниками.

3. По периоду инвестирования:

1) краткосрочные инвестиции (не более 1 года);

2) долгосрочные инвестиции (более 1 года).

4. По формам собственности инвестора:

1) частные инвестиции – вложения средств, осуществляемые гражданами, предприятиями негосударственных форм собственности;

2) государственные инвестиции – инвестиции, осуществляемые центральными и местными органами власти и управления за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также предприятиями и организациями государственной формы собственности;

3) иностранные инвестиции – вложения, осуществляемые иностранными гражданами, юридическими лицами, государствами, союзами государств и международными организациями;

4) совместные инвестиции – вложения, осуществляемые субъектами данной страны и субъектами иностранных государств.

5.По региональному признаку – инвестиции внутри страны и за рубежом.

6. В зависимости от видов источников финансирования инвестиций: 1) собственные (амортизационный фонд, прибыль, финансовые резервы);

2) заемные (кредиты, облигационные займы);

3) привлеченные (посредством эмиссии акций).

 

 

21. Оценка инвестиционных проектов.

Инвестиции - это долгосрочное вложение капитала в различные сферы экономической деятельности с целью получения прибыли.
Различают следующие виды инвестиций:

  • реальные (капиталообразующие) инвестиции, то есть вложение в создание, реконструкцию или техническое перевооружение предприятий, производств;
  • портфельные (финансовые) инвестиции, то есть вложение в ценные бумаги;
  • прочие формы (приобретение лицензий, патентов полезных людей и промышленных образцов, товарных знаков, ноу-хау и так далее).
 

Для оценки инвестиционных проектов используются “Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования” изданные в 1994 году. Оценка осуществляется с использованием следующих показателей:

  • чистого дисконтированного дохода (ЧДД);
  • индекса доходности (ИД);
  • внутренней нормы доходности(ВНД);
  • срока окупаемости инвестиций.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами по формуле:

ЧДД = E(Rt-Зt)/(1+e)^t

где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета; Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге; Т - временной период расчета; e - норма дисканта.

Если величина ЧДД инвестиционного проекта положительна, проект является эффективным и может быть принят. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений:

ИД = ERt(1+e)^t/EЗt(1+e)^t,

Если индекс доходности равен или больше единицы (ИД> 1), то инвестиционный проект эффективен, а если меньше единицы (ИД< 1), то неэффективен.
Внутренняя норма рентабельности (ВНР) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенного эффекта равна приведенным инвестиционным вложениям, то есть Евн определяется из равенства:

E(Rt-Зt)/(1+ВНР)^t = 0

Рассчитанная величина нормы доходности сравнивается с требуемой инвестором величины дохода на капитал. Если ВНД равна или больше требуемой нормы доходности, то проект считается эффективным.
Срок окупаемости инвестиций (Ток) - это минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным, то есть это период времени начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом покрываются суммарными результатами его осуществления.

 

 

22.Денежные средства и финансовые ресурсы предприятия, источники и инструменты их формирования

Финансовые ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию на предприятии
Формирование финансовых ресурсов предприятий осуществляется за счет собственных и заемных средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово- банковской системы в порядке перераспределения.
Принципиальное различие между источниками собственных и заемных средств кроется в юридической причине — в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.
Основными источниками финансирования являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.
Уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.
Среди внутренних источников финансовых ресурсов важнейшими являются прибыль и амортизационные отчисления. Прибыль предприятия формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В условиях конкуренции трудовой коллектив заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако, таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Она используется для формирования фондов накопления и потребления резервного фонда.
Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции и затем в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником формирования фондов накопления.
Прибыль — основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.
Ресурсы, поступающие в порядке перераспределения, состоят из
• страховых возмещений по искам;
• реализации страховых полисов и залоговых свидетельств;
• финансовых ресурсов, формируемых на паевых началах (долевое участие в текущей и инвестиционной деятельности);
• дивиденды, проценты по ценным бумагам других эмитентов;
• финансовых ресурсов, поступающих от союзов, ассоциаций, отраслевых структур;
• бюджетных ассигнований, субсидий и субвенций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.