![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы взаимоотношений К. и лич
Коллектив как условие и средство развития личности. Структура и стадии развития детского коллектива. Педагогические требования к орг. Детского коллектива. Коллектив - группа людей, составляющая часть общ-ва обьед-ая общ-ми целями и близкими мотивами совместной дея-ти, развивающая это общ-во. Признаки коллектива: 1.общая значимая цель. 2. Общая совм-ая дея-ть для достижения поставленной цели, общая орг-ия этой дея-ти. 3. Отношения ответствен. Зависимости (моральное единение). 4. Общий выборный руководящий орган. В течение многих тысячелетий вопрос формирования лич. ученика ч/з возд-ие на коллектив в отечест. пед. почти не рассматривался, считалось что лич. должна, безусловно, подчиняться коллективу. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный нередко противоречивый. Прежде всего необходимо отметить 1. Что он глубоко инди-ен (здоровье, характер, знания и т.д.) 2. Положение лич. в К. зависит от ее индивид-го соц-го опыта (соответствие или несоответствие в суждениях, ценностях, традициям поведения в К.).Как личность возде-ет на К., так и К. на личность. Научными исслед-ми выде-но 3 наиболлее распро-ые модели развития отношений м/у лич и К. личность подчиняется К.(конформизм) Лич. может добровольно, естественно принимать ценности К. Лич. подчиняется К. лишь внешне, формально. Принимает вынужденно под давлением, бунтует. Лич.и К. находится в оптимальных отношениях, гармонии. Полное единство. Добровольный конформизм. Двойная система ценностей. Лич. подчиняет К. Нонконформизм. Предписанные роли. Неформальное лидерство. в К лич, усваивает нормы морали - К. может разрушить лич.+ лич. получает опыт совместной дея-ти - соц.ценность + на фоне др. раскрываются способности и дарования — деиндивидуализация лич. (серость) + коректировка поведения лич. — конформизм + формирование способностей принимать совместные решения - возможны манипуляции решения лич. + К. дает защищенность - иллюзия неуязвимости + мощное средство оргии жизнидея-ти - заорганизованное™. Макаренко разработал теорию учения о К. он сформулировал закон жизни К. (движение — форма жизни К., остановка — форма его смерти.) он определил принципы развития К. гласности, ответственной зависимости, перспективных линий и параллельного действия. Он вычленил этапы (стадии) развития К. Стадии развития К. по Макаренко. 1. Становление К.(ст. первоначального сплочения, находится общее дело, 2. Развитие К. усиливается влияние актива, сам предъявляет требования к 3. Расцвет К. на данной стадии К. превращается в инструмент индивид-го 4. Ст. движения. Процесс вос-ия переходит в процесс самовоспитания. По Макаренко признаками сформированного К. явл.: 1.мажор-постоянная бодрость, готовность воспи-ов к действию. 2. ощущение собственного досто-ва, вытекающие из предст-ия о цености своего К., гордость за него. 3. дружеское единение его членов. 4. ощущение защищенности каждого члена К.5. активность, проявляющуюся в готовности к упорядо-му деловому действию.6. привычку к торможению, сдержанности эмоциях и словах.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |