КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Младенчество и ранний возраст
Возрастные особенности ребенка и педагогическая оценка Виды педагогических оценок Педагогическая оценка как средство стимулирования Психология педагогической оценки Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности. Б.Г.Ананьев в своей работе» раскрывает суть данной проблемы. Ведущими идеями данной работы являются следующие: 1) воспитательное воздействие педагога посредством оценки 2) умственное развитие ребенка осуществляется учителем не только через предмет и методы обучения, но и посредством педагогической оценки. ! Оценка – это процесс, это деятельность оценивания, осуществляемая педагогом. ! Отметка – является результатом этого процесса, его условным отражением. На основе оценки появляется отметка. Эти понятие не тождественны. В процессе учебной деятельности иногда наблюдается явление угасания реакции: слишком частое использование одних и тех же стимулов (положительных или отрицательных оценок) ведет к постепенно утрате их мотивирующей роли. Крайние значения отметок не всегда обладают той стимулирующей силой, которую имеют средние по величине отметки. Стимулы могут быть: 1. Органические – связанные с удовлетворением органических потребностей ребенка (еда и т.п.) 2. Материальные стимулы – связаны с приобретением в собственное пользование каких-либо привлекательных, желаемых для ребенка вещей. 3. Моральные стимулы – обращены к чувствам ребенка и связаны с удовлетворением его духовных потребностей (чувство долга) 4. Социально-психологические стимулы (мотивы, связанные с системой человеческих отношений) 5. Индивидуальные стимулы (содержат в себе нечто очень личное и существенное для ребенка) Действие различных стимулов на поведение человека ситуационно и личностно опосредованно. 1) Предметная оценка: касается содержания, предмета учебной деятельности ученика, но не его личности. 2) Персональные пед.оценки: относятся к индивидуальным качествам ученика (старание, прилежание). 3) Материальные пед.оценки (привлекательные вещи, деньги и т.д.) 4) Моральные педоценки (похвала или порицание) 5) Результативные пед.оценки – относятся к конечному результату деятельности 6) Процессуальная пед.оценки – относятся к процессу, а не к конечному результату 7) Количественные пед.оценки, соотносящиеся с объемом выполненной работы 8) Качественные пед.оценки, соотносящиеся с качеством, точностью и аккуратностью выполненной работы. Эмоционально-экспрессивные оценки – наиболее действенная форма оценки, передаваемая через жесты и мимику. С 1,5 лет, когда ребенок начинает понимать смысл слов «можно», «нельзя», «хорошо», «плохо», можно вводить прямые оценки.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |