КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование внутренней мотивации
Старший школьный возраст Средний школьный возраст Мотивация учебной деятельности младшего школьника Возрастные особенности мотивации учения. У младшего школьника широкие познавательные мотивы, которые уже к середине этого возраста могут преобразоваться в учебно-познавательные мотивы. Мотивы самообразования представлены в самой простой форме: эпизодическое чтение дополнительной литературы. Позиционные (социальные мотивы): представлены главным образом желанием получить одобрение, главным образом учителя. Широко представлены мотивы сотрудничества и коллективной работы. Ъ В данном возрасте учение является ВВД. Все отношение к миру, к другим людям и к себе формируются и проявляются именно через эту деятельность. Мотивы имеют сложную структуру. Учебно-познавательные мотивы укрепляются; надежной основой этих мотивов являются стремление подростка ко взрослости. Продолжают развиваться мотивы самообразования, но нередко на первый план выступают ближайшие, но не далекие цели. Совершенствуются широкие социальные мотивы. Качественные сдвиги в подростковом возрасте происходят в узких социальных, или позиционных мотивах (стремлении занять позицию взрослого человека). Присутствует мотив поиска контактов и сотрудничества с другим человеком. ВВД – межличностные отношения, интимно-личностное общение со сверстниками. Динамика мотивов: количественная: в начале интерес к учению повышается, в среднем подростковом возрасте мотивация снижается, к 8-9 классу мотивация повышается. Укрепляются широкие познавательные мотивы. Учебно-познавательный мотив совершенствуется как интерес к методами теоретического, творческого мышления. Мотивы самообразования связываются с более далекими целями, жизненными перспективами, выбором профессии. Укрепляются широкие социальные мотивы гражданского долга. Позиционные мотивы становятся более действенными, дифференцированными за счет расширения деловых контактов старшеклассника. Пути формирования внутренней мотивации: 1) формирование у учащихся «ощущения потока», которое возникает у человека тогда, когда в деятельности школьника сбалансированы «надо» и «могу». Иначе возникает состояние скуки (когда требования деятельности ниже способностей данного человека), а если наоборот – возникает ощущение тревоги. 2) Воздействие примером учителя. 3) Открытость к воздействиям, т.е. развитие обучаемости ученика, открытие его зоны ближайшего развития. 4) Ощущение учащимися собственной компетентности. 5) Ситуации свободного выбора. 6) Укрепление адекватной самооценки и уровня притязаний, а также необходимо ставить перед учащимися реалистичные цели. 7) Общая атмосфера в школе и в классе. Включенность ребенка в коллективные действия. 8) Занимательность изложения на уроках (споры, дискуссии и т.д.)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |