Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Педагогика как наука




Задание №1. Проверьте знание конкретного материала

 

1.1. Как называется процесс непосредственного получения опыта поколений благодаря собственным устремлениям и самостоятельно выбранным средствам:

а) самообучение

б) самобразование

в) самовоспитание

1.2. Компонентами образования являются:

а) обучение, воспитание, социализация

б) воспитание, развитие, социализация

в) обучение, воспитание, развитие

1.3. Последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащегося, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала, называется

а) методика обучения

б) метод обучения

в) обучающая ситуация

 

Задание №2. Объясните, почему…

 

2.1. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия «метод обучения». Почему?

2.2. Сейчас существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволяют формировать творческих и знающих специалистов, способных решать самостоятельно сложные профессионально производственные и научные проблемы. Почему?

2.3. Целью обучения и воспитания должно быть не приобретение знаний как набора знаний, фактов, теорий и пр., а изменение личности учащегося в результате самостоятельного учения. Почему?

 

Задание № 3. Заполните пропуски в следующих фразах

3.1. Выделяют три основных метода … обучения: проблемное изложение, частично - поисковая деятельность и самостоятельная исследовательская деятельность.

3.2. Распространенная классификация методов … построена на основе выделения источников передачи содержания: словесные, практические и наглядные.

3.3. Обучение есть целостный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, … и навыками.

 

Задание №4. Подберите примеры

 

4.1. Динамичность педагогического процесса достигается в результате взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и психологической.

4.2. «Самовоспитание – это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие» (Л.Д. Столяренко).

4.3. Различные цели воспитания по-разному определяют и его содержание, и характер его методики.

 

Задание № 5. Прокомментируйте:

 

5.1. Главная цель гуманистической педагогики – это развитие и саморазвитие личности, поиск индивидуальности, формирование способности к самоактуализации.

5.2. «Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов: цель обучения, содержание учебной информации, методы и приемы обучения, преподаватель и учащийся» (Н.В. Кузьмина).

5.3. «В дидактике высшей школы выделяются принципы обучения, отражающие специфические особенности учебного процесса: единство научной и учебной деятельности студентов, профессиональная направленность, проблемность, эмоциональность и мажорность всего процесса обучения» (И.И. Кобыляцкий, В.Т. Кудрявцев, Р.А. Науменко).

 

Задание № 6. Составьте таблицу классификации методов по характеру деятельности обучаемых:

Метод Вид деятельности Уровни умственной деятельности ученика Уровни знаний Сущность обучения Усовершенст-вование обучения
           




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.