КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы на вопросы теста
Блок 8 Блок 7 Блок 6 Блок 5 Блок 4
40 вопрос:
Ощущением называется простейший психический процесс отражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, который воздействует в данный момент на мозг человека через соответствующие органы чувств.
41 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б
42 вопрос: По наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение выделяют следующие ощущения: а) дистантные (зрение, слух); б) контактные (вкусовые, болевые, тактильные); в) обоняние занимает промежуточное положение между этими видами ощу- щений;
43 вопрос: «Модальность» = «вид раздражителя» –принадлежность к определенному анализатору.
44 вопрос: 1, 3, 5
45 вопрос: Вибрационные ощущения занимают промежуточное место между кожными и слуховыми ощущениями и имеют с последними общую природу отражаемых физических явлений с той лишь разницей, что вибрационные ощущения отражают колебания упругой среды. Этот вид чувствительности образно называют «контактным слухом». Специальных вибрационных рецепторов у человека не обнаружено.
46 вопрос: Кожные ощущения делятся на несколько видов в зависимости от вида анализаторных систем, расположенных в кожных покровах:
1) тактильные ощущения, рецепторные окончания которых распределены по всему телу неравномерно. Больше всего скоплений тактильных клеток наблюдается на ладонях, на кончиках пальцев и на губах. Тактильные ощущения руки, объединяясь с мышечно-суставной чувствительностью, образуют осязание, которое выполняет особую, присущую только человеку функцию познавательной деятельности руки;
2) болевые ощущения – ощущения, рецепторные окончания которых расположены под кожей глубже, чем тактильные рецепторы. При этом болевые и тактильные рецепторы расположены таким образом, что, где больше сосредоточены тактильные рецепторы, там меньше болевых. Следовательно, тактильные ощущения дают знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон;
3) температурные ощущения – связаны с регулированием теплообмена между организмом и окружающей средой. Распределение тепловых и холодовых рецепторов на коже неравномерно наиболее чувствительна к холоду спина, наименее — грудь.
47 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б
48 вопрос: абсолютный низкий порог – минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает едва заметное ощущение.
49 вопрос: дифференциальный порог – наименьшее изменение в силе и характере действующего раздражителя, замечаемое человеком.
50 вопрос: Отличия восприятия от ощущения: 1. Способность ощущать дана человеку и всем живым существам, обладающим нервной системой от рождения.
1. Способностью воспринимать мир в виде образов наделены человек и высшие животные. Эта способность складывается в жизненном опыте.
2. Ощущения находятся в нас самих.
2. Восприятие направлено на свойства предметов, чьи образы локализованы в пространстве.
3. Итог ощущения – чувство (ощущение яркости, громкости, соленого).
3. Итог восприятия – образ, включающий комплекс взаимосвязанных ощущений, приписываемых предмету, явлению, процессу
4. Отдельные ощущения «привязаны» к специфическим анализаторам. Достаточно воздействия стимула на рецептор, чтобы возникло ощущение.
4. Образ, который складывается в результате процесса восприятия – результат взаимодействия нескольких анализаторов.
51 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а
52 вопрос: Явление ошибочного (ложного) или искаженного восприятия называется иллюзией восприятия.
53 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
54 вопрос: Структурность восприятия
55 вопрос: Активность / избирательность
I вариант
56 вопрос: Внимание – это сосредоточенность сознания на определенном объекте, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Внимание не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности, оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно является той стороной всех познавательных процессов, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимой предпосылкой успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека.
57 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
58 вопрос: Внимание выполняет следующие функции: 1) отбор значимых (реливантных) раздражителей, т.е. обеспечение избирательности познавательных процессов. На человека действует множество внешних раздражителей, у него имеется ряд разнообразных потребностей. Соответствующие этим потребностям внешние раздражители приобретают для личности различную значимость. Взаимодействие внутренних побуждений и внешних раздражителей, приобретающих в данный момент наибольшую значимость, выражается в избирательном характере психической деятельности, в обязательности выбора определенного объекта, что и осуществляется с помощью внимания;
2) контроль за управлением деятельности, или сосредоточенность.
Сосредоточенность психической деятельности представляет собой отвлечение от всего постороннего, от всякой другой деятельности, не относящейся к данной. Под сосредоточенностью понимается поглощенность данной деятельностью, большее или меньшее углубление в нее.
59 вопрос: 3
60 вопрос: 4
61 вопрос: 1-а, 2-б, 3-в
62 вопрос: По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на:
1. Двигательную. 2. Эмоциональную. 3. Образную. 4. Словесно-логическую.
63 вопрос: Образная память – это память на представления, картины природы и жизни, на звуки, запахи, вкусы.
Она делится на: 1.Зрительную. 2. Слуховую. 3. Осязательную. 4. Обонятельную. 5. Вкусовую.
64 вопрос: Эйдетическая память – способность человека достаточно долго видеть воспринимаемую картину в своём воображении.
65 вопрос: 1-а, 2-в, 3-б, 4-г
66 вопрос: 2, 4, 6
67 вопрос: Процесс забывания материала зависит от содержания, объёма материала, его эмоциональной окраски, частоты применения и статуса применения в деятельности личности.
68 вопрос: воспроизведение
69 вопрос: понимание
I вариант
70 вопрос: Воображение – это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
71 вопрос: Деятельность воображения самым тесным образом связана с эмоциональными переживаниями человека.Представление желаемого может вызвать у человека позитивные чувства, а в определенных ситуациях мечта о счастливом будущем способна вывести человека из крайне негативных состояний, позволяет ему отвлечься от ситуации настоящего момента, проанализировать происходящее и переосмыслить значимость ситуации для будущего. Следовательно, воображение играет весьма существенную роль в регуляции поведения человека. 72 вопрос: 1-г, 2-а, 3-б, 4-в
73 вопрос: 3
74 вопрос: Репродуктивное воображение – в этом виде воображения ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
С феноменом воображения в практической деятельности людей, прежде всего, связан процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм.
75 вопрос: В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций.
1. Представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. 2. Регулировать эмоциональные состояния. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. 3. У частвовать в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности, восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. Посредством образов человек получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
4. Формировать внутренний план действий – способность выполнять их в уме, манипулируя образами.
5. Планировать и программировать деятельность.
76 вопрос: Создание образов воображения проходит два основных этапа.
На первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений, или имеющихся представлений, на составные части. Другими словами, первый этап формирования образов воображения характеризуется анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений. В ходе такого анализа происходит абстрагирование объекта, т. е. он представляется нам изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагирование частей объекта.
На втором этапе с этими образами могут осуществляться преобразования двух основных типов: Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи. Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез.
77 вопрос: 2
78 вопрос: Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Мышление – это порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.
79 вопрос: Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик:
1. Первой такой характеристикой является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям. 2. Второй, не менее важной, характеристикой мышления является опосредованное познание объективной реальности. В процессе мышления человек познает то, что вообще недоступно восприятию и представлению.
3. Третьей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. 4. Четвертая, исключительно важная особенность мышления – это неразрывная связь с речью. Возникновение речи дает возможность выделить в объекте познания то или иное его свойство и оформить, закрепить и зафиксировать представления или понятия о нем в специальном слове. Мысль, облеченная в слово, только в этом случае становится материальной и является непосредственной действительностью для других людей и самого субъекта познания. Формулирование, закрепление, фиксирование мысли в словах означает ее структурирование, помогает акцентировать внимание на различных моментах и частях этой мысли и способствует более глубокому пониманию.
80 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а
81 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
82 вопрос: 2
83 вопрос: Теоретически образное мышление. Материалом данного вида мышления являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы.
84 вопрос: По степени объективности, с которой окружающая действительность отражается в процессе мышления, выделяют следующие виды суждений:
1. Истинное суждение – выражает связь между предметами и их свойствами, которые существуют в действительности;
2. Ложное суждение, наоборот, выражает такую связь между явлениями, которой в действительности не существует;
3. Предположительное суждение – это суждение, которое может быть истинным или ложным, т.е. оно может соответствовать действительности или не соответствовать
85 вопрос: Критическое мышление – представляет собой процесс применения знаний, в результате которого осуществляется их проверка, выявление недостатков и дефектов.
I вариант
86 вопрос: Эмоции – психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.
87 вопрос: 2
88 вопрос: 1. Аффекты, 2. Эмоции
89 вопрос: Астеническая форма
90 вопрос: 4
91 вопрос: 1-в, 2-г, 3-а, 4-б
92 вопрос: амбивалентность (двойственность) чувств
93 вопрос: 2, 4, 6, 7
94 вопрос: Настроение
95 вопрос: 3
96 вопрос: Не всякое воздействие вызывает стресс. Слабые воздействия не приводят к стрессу, он возникает лишь тогда, когда влияние стрессора (непривычного для человека объекта, явления или каких-либо других факторов внешней среды) превосходит обычные приспособительные возможности индивида.
97 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в
98 вопрос: Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные.
Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели.
99 вопрос: Внутренними, или субъективными, препятствиямиявляются побуждения человека, направленные на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий. 100 вопрос: 1 - а, г; 2 – б, е; 3 - в, д
101 вопрос: Выделяют три основных типа ситуаций, которые требуют волевой регуляции поведения человека:
1. Ситуация, когда отсутствует достаточная мотивация поведения человека и необходимо волевое усилие для восполнения недостатка побудительных мо- тивов к действиям.
2. Ситуация конфликта различных мотивов, целей, задач, потребностей, видов деятельности и необходимость выбора между ними.
3. Ситуация, требующая произвольной регуляции внешних и внутренних дей- ствий и психических состояний, процессов и явлений.
102 вопрос: Желание – это отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем - либо обладать или что - либо осуществлять.
103 вопрос: Борьба мотивов
I вариант 104 вопрос: 2
105 вопрос: индивидуальные особенности крови
106 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
107 вопрос: 1
108 вопрос: 2
109 вопрос: общий тип нервной системы
110 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в, 4-г
111 вопрос: Под чертами характера понимают индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.
112 вопрос: Черты характера можно условно разделить на две взаимосвязанные группы:
1. Черты характера, в которых выражены убеждения и идеалы, направленность личности. Например, коллективизм, эгоизм, общительность, замкнутость и пр. Эти черты характера по сути являются моральными качествами и высту- пают добродетелями либо пороками человека.
2. Волевые черты характера. Они выражаются в умении и привычке сознатель- но регулировать свою деятельность, своё поведение в соответствии с опреде- лёнными принципами, преодолевать препятствия на пути к поставленной це- ли. К волевым чертам характера относят целеустремленность, решитель- ность, выдержку, настойчивость, смелость и пр.
113 вопрос: Психопатия – аномалия характера. Наличие психопатии можно диагностировать по следующим признакам:
1. Тотальность проявления характера, независимо от условий и места проявле- ния.
2. Стабильность патологической черты во времени.
3. Недостаточность социальной адаптации: с обладателем патологии характера сложно жить в обществе, и ему самому сложно жить.
114 вопрос: Способности – это индивидуально – психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам деятельности.
II вариант
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |