Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на вопросы теста




Блок 8

Блок 7

Блок 6

Блок 5

Блок 4

 

40 вопрос:

 

Ощущением называется простейший психический процесс от­ражения в коре головного мозга отдельных свойств предметов и яв­лений окружающего мира, который воздействует в данный момент на мозг человека через соответствующие органы чувств.

 

41 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б

 

42 вопрос:

По наличию или отсутствию непосредственного контакта с раз­дражителем, вызывающим ощущение выделяют следующие ощущения:

а) дистантные (зрение, слух);

б) контактные (вкусовые, болевые, тактильные);

в) обоняние занимает промежуточное положение между эти­ми видами ощу-

щений;

 

43 вопрос: «Модальность» = «вид раздражителя» –принадлежность к определенному анализатору.

 

44 вопрос: 1, 3, 5

 

45 вопрос: Вибрационные ощущения занимают промежуточное место между кожными и слуховыми ощущениями и имеют с последними общую природу отражаемых физических явлений с той лишь раз­ницей, что вибрационные ощущения отражают колебания упругой среды.

Этот вид чувствительности образно называют «контактным слухом».

Специальных вибрационных рецепторов у человека не обнаружено.

 

 

46 вопрос: Кожные ощущения делятся на несколько видов в зависимости от вида анализаторных систем, расположенных в кожных покровах:

 

1) тактильные ощущения, рецепторные окончания которых рас­пределены по всему телу неравномерно. Больше всего скопле­ний тактильных клеток наблюдается на ладонях, на кончиках пальцев и на губах.

Тактильные ощущения руки, объединяясь с мышечно-суставной чувствительностью, образуют осязание, которое выполняет особую, присущую только человеку функ­цию познавательной деятельности руки;

 

 

2) болевые ощущения – ощущения, рецепторные окончания ко­торых расположены под кожей глубже, чем тактильные рецепторы. При этом болевые и тактильные рецепторы расположены таким образом, что, где больше сосредоточены тактильные рецепторы, там меньше болевых. Следовательно, тактильные ощущения дают знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон;

 

3) температурные ощущения – связаны с регулированием тепло­обмена между организмом и окружающей средой. Распределе­ние тепловых и холодовых рецепторов на коже неравномерно наиболее чувствительна к холоду спина, наименее — грудь.

 

47 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б

 

48 вопрос: абсолютный низкий порог – минимальная величина раздражите­ля, при котором впервые возникает едва заметное ощущение.

 

49 вопрос: дифференциальный порог – наименьшее изменение в силе и ха­рактере действующего раздражителя, замечаемое человеком.

 

50 вопрос:

Отличия восприятия от ощущения:

1. Способность ощущать дана человеку и всем живым существам, обладающим нервной системой от рождения.

 

1. Способностью воспринимать мир в виде образов наделены человек и высшие животные. Эта способность складывается в жизненном опыте.

 

2. Ощущения находятся в нас самих.

 

2. Восприятие направлено на свойства предметов, чьи образы локализованы в пространстве.

 

3. Итог ощущения – чувство (ощущение яркости, громкости, соленого).

 

3. Итог восприятия – образ, включающий комплекс взаимосвязанных ощущений, приписываемых предмету, явлению, процессу

 

4. Отдельные ощущения «привязаны» к специфическим анализаторам. Достаточно воздействия стимула на рецептор, чтобы возникло ощущение.

 

4. Образ, который складывается в результате процесса восприятия – результат взаимодействия нескольких анализаторов.

 

51 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а

 

52 вопрос: Явление ошибочного (ложного) или искаженного восприятия называется ил­люзией восприятия.

 

53 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

 

54 вопрос: Структурность восприятия

 

55 вопрос: Активность / избирательность

 

I вариант

 

56 вопрос: Внимание – это сосредоточенность сознания на определенном объекте, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Внимание не является самостоятельным психиче­ским процессом и не относится к свойствам личности, оно проявля­ется внутри восприятия, мышления. Оно является той стороной всех познавательных процессов, в которой они выступают как деятель­ность, направленная на объект. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимой пред­посылкой успешного приобретения знаний, качества и продуктив­ности трудовой деятельности человека.

 

57 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

 

58 вопрос: Внимание выполняет следующие функции:

1) отбор значимых (реливантных) раздражителей, т.е. обеспечение избирательности познавательных процессов.

На человека действует множество внешних раздражите­лей, у него имеется ряд разнообразных потребностей. Соответ­ствующие этим потребностям внешние раздражители приобре­тают для личности различную значимость.

Взаимодействие внутренних побуждений и внешних раздражителей, приобре­тающих в данный момент наибольшую значимость, выража­ется в избирательном характере психической деятельности, в обязательности выбора определенного объекта, что и осу­ществляется с помощью внимания;

 

 

2) контроль за управлением деятельности, или сосредоточенность.

 

Сосредоточенность психической деятельности представляет собой отвлечение от всего постороннего, от всякой другой дея­тельности, не относящейся к данной.

Под сосредоточенностью понимается поглощенность данной деятельностью, большее или меньшее углубление в нее.

 

59 вопрос: 3

 

60 вопрос: 4

 

61 вопрос: 1-а, 2-б, 3-в

 

62 вопрос: По характеру психической активности, преобладающей в дея­тельности, память делят на:

 

1. Двигательную.

2. Эмоциональную.

3. Образ­ную.

4. Словесно-логическую.

 

63 вопрос: Образная память – это память на представления, картины при­роды и жизни, на звуки, запахи, вкусы.

 

Она делится на:

1.Зрительную.

2. Слуховую.

3. Осязательную.

4. Обонятельную.

5. Вкусовую.

 

64 вопрос: Эйдетическая память – способность человека достаточно долго видеть воспринимаемую картину в своём воображении.

 

65 вопрос: 1-а, 2-в, 3-б, 4-г

 

66 вопрос: 2, 4, 6

 

67 вопрос: Процесс забывания материала зависит от содержания, объёма материала, его эмоциональной окраски, частоты применения и статуса применения в деятельности личности.

 

68 вопрос: воспроизведение

 

69 вопрос: понимание

 

 

I вариант

 

70 вопрос: Воображение – это процесс преобразования представлений, отражаю­щих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

 

71 вопрос: Деятельность воображения самым тесным образом связана с эмоциональными переживаниями человека.Представление желаемого может вызвать у человека позитивные чувства, а в определенных ситуациях мечта о счастливом будущем способна вывести человека из крайне негативных состояний, позволяет ему от­влечься от ситуации настоящего момента, проанализировать происходящее и пе­реосмыслить значимость ситуации для будущего. Следовательно, воображение играет весьма существенную роль в регуляции поведения человека.

72 вопрос: 1-г, 2-а, 3-б, 4-в

 

73 вопрос: 3

 

74 вопрос: Репродуктивное воображение – в этом виде воображения ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображе­ние больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

 

С феноменом воображения в практической деятельности лю­дей, прежде всего, связан процесс художественного творчества.

Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм.

 

75 вопрос: В жизни человека воображение выполняет ряд специфических функций.

 

1. Представлять дей­ствительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена.

2. Регулировать эмоциональные состояния. При помощи своего воображения человек способен хотя бы отчасти удовлетво­рять многие потребности, снимать порождаемую ими напряжен­ность.

3. У частвовать в произвольной регуляции познава­тельных процессов и состояний человека, в частности, восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.

Посредством образов человек получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

 

4. Формировать внутренний план действий – способность выполнять их в уме, манипулируя образами.

 

5. Планировать и программировать деятельность.

 

76 вопрос: Создание образов воображения проходит два основных этапа.

 

На первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений, или имеющихся представле­ний, на составные части.

Другими словами, первый этап формирования образов воображения характеризуется анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений.

В хо­де такого анализа происходит абстрагирование объекта, т. е. он представляется нам изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагиро­вание частей объекта.

 

На втором этапе с этими образами могут осуществляться преобразования двух основных типов:

Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи.

Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл.

В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез.

 

77 вопрос: 2

 

78 вопрос: Мышление является высшим познавательным психическим процес­сом.

Мышление – это порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

 

79 вопрос: Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических харак­теристик:

 

1. Первой такой характеристикой является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в пред­метах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предме­там и явлениям.

2. Второй, не менее важной, характеристикой мышления является опосредованное по­знание объективной реальности.

В процессе мышления человек познает то, что вообще недоступно восприятию и представлению.

 

3. Третьей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности.

4. Четвертая, исключительно важная особенность мышления – это неразрывная связь с ре­чью.

Возникновение речи дает возможность выделить в объекте познания то или иное его свойство и оформить, закрепить и за­фиксировать представления или понятия о нем в специальном слове.

Мысль, облеченная в слово, только в этом случае становит­ся материальной и является непосредственной действительностью для других людей и самого субъекта познания.

Формулирование, за­крепление, фиксирование мысли в словах означает ее структуриро­вание, помогает акцентировать внимание на различных моментах и частях этой мысли и способствует более глубокому понима­нию.

 

80 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а

 

81 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

 

82 вопрос: 2

 

83 вопрос: Теоретически образное мышление. Материалом данного вида мышления являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы.

 

84 вопрос: По степени объективности, с которой окружающая действи­тельность отражается в процессе мышления, выделяют следующие виды суждений:

 

1. Истинное суждение – выражает связь между предметами и их свойствами, которые существуют в действительности;

 

2. Ложное суждение, наоборот, выражает такую связь между явлениями, которой в действительности не существует;

 

3. Предположительное суждение – это суждение, которое может быть истинным или ложным, т.е. оно может соот­ветствовать действительности или не соответствовать

 

85 вопрос: Критическое мышление – представляет собой процесс применения знаний, в результате которого осуществляется их проверка, выявление недостатков и дефектов.

 

I вариант

 

86 вопрос: Эмо­ции – психические процессы, протекающие в форме переживаний и от­ражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жиз­недеятельности человека.

 

87 вопрос: 2

 

88 вопрос: 1. Аффекты, 2. Эмоции

 

89 вопрос: Астеническая форма

 

90 вопрос: 4

 

91 вопрос: 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

 

92 вопрос: амбивалентность (двойственность) чувств

 

93 вопрос: 2, 4, 6, 7

 

94 вопрос: Настроение

 

95 вопрос: 3

 

96 вопрос: Не всякое воздействие вызывает стресс.

Слабые воздей­ствия не приводят к стрессу, он возникает лишь тогда, когда влияние стрессора (непривычного для человека объекта, явления или каких-либо других факторов внешней среды) превосходит обычные приспособительные возможности индиви­да.

 

97 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-д, 5-в

 

98 вопрос: Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действия­ми, которые могут быть разделены на две большие группы:

произвольные и не­произвольные.

 

Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека опреде­ленных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной цели.

 

99 вопрос: Внутренними, или субъективными, препят­ствиямиявляются побуждения человека, направленные на невыполнение данно­го действия или на выполнение противоположных ему действий.

100 вопрос: 1 - а, г; 2 – б, е; 3 - в, д

 

101 вопрос: Выделяют три основных типа ситуаций, которые требуют волевой регуляции поведения человека:

 

1. Ситуация, когда отсутствует достаточная мотивация поведения человека и

необходимо волевое усилие для восполнения недо­статка побудительных мо-

тивов к действиям.

 

2. Ситуация конфликта различных мотивов, целей, задач, потреб­ностей, видов

деятельности и необходимость выбора между ними.

 

3. Ситуация, требующая произвольной регуляции внешних и внутренних дей-

ствий и психических состояний, процессов и явлений.

 

102 вопрос: Желание – это отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем - либо обладать или что - либо осуществлять.

 

103 вопрос: Борьба мотивов

 

 

I вариант

104 вопрос: 2

 

105 вопрос: индивидуальные особенности крови

 

106 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

 

107 вопрос: 1

 

108 вопрос: 2

 

109 вопрос: общий тип нервной системы

 

110 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в, 4-г

 

111 вопрос: Под чертами характера понимают индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности.

 

112 вопрос: Черты характера можно условно разделить на две взаимосвязанные группы:

 

1. Черты характера, в которых выражены убеждения и идеалы, направленность

личности. Например, коллективизм, эгоизм, общительность, замкнутость и

пр. Эти черты характера по сути являются моральными качествами и высту-

пают добродетелями либо пороками человека.

 

2. Волевые черты характера. Они выражаются в умении и привычке сознатель-

но регулировать свою деятельность, своё поведение в соответствии с опреде-

лёнными принципами, преодолевать препятствия на пути к поставленной це-

ли. К волевым чертам характера относят целеустремленность, решитель-

ность, выдержку, настойчивость, смелость и пр.

 

113 вопрос: Психопатия – аномалия характера.

Наличие психопатии можно диагностировать по следующим признакам:

 

1. Тотальность проявления характера, независимо от условий и места проявле-

ния.

 

2. Стабильность патологической черты во времени.

 

3. Недостаточность социальной адаптации: с обладателем патологии характера

сложно жить в обществе, и ему самому сложно жить.

 

114 вопрос: Способности – это индивидуально – психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам деятельности.

 

II вариант




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.