КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический списокБлок 8 Блок 7 Блок 6 Блок 5 Блок 4 Блок 3 Блок 2 Блок 1 1 вопрос: 3
2 вопрос: 3
3 вопрос: 3
4 вопрос: 2, 3
5 вопрос: 3
6 вопрос: 2
7 вопрос: 1
8 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в
9 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а, 4-г
10 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б II вариант
11 вопрос: Индивидуальное сознание – это совокупность системы взглядов самого человека, его норм, правил и ценностей и общественного сознания.
12 вопрос: По мере формирования и развития человеческого сознания изменялись и человеческие потребности, постепенно совершая качественно новый переход от биологических потребностей к высшим потребностям. Потребности позволяют человеку не только осуществлять жизненно необходимые процессы, но и развивать сознание и самосознание, совершенствовать себя как личность.
13 вопрос: 1-а, 2-б
14 вопрос: 4
15 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а
16 вопрос: 3
17 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а
18 вопрос: 1, 4
19 вопрос: 1
20 вопрос: 1, 3, 4
21 вопрос: 1-г, 2-в, 3-а, 4-б
II вариант
22 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в
23 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в
24 вопрос: 2
25 вопрос: 2, 3
26 вопрос: 4
27 вопрос: 2
28 вопрос: «Эффект всеобщего внимания»
29 вопрос: 1-а, 2-б
30 вопрос: 3
31 вопрос: 4
32 вопрос:
1. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализа- ции есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.
2. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предме тов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.
33 вопрос:
1. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (мысль, идея, теория, произведение искусства). Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель дея - тельности могут совпадать друг с другом.
2.Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является вся- кого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт. 34 вопрос: 5
35 вопрос: Психологическая теория деятельности стала развиваться в конце 20-х - начале 30-х гг. XX в. Главное отличие данной теории заключается в том, что она опирается на основные принципы диалектического материализма и использует главный тезис этого философского направления: не сознание определяет бытие, деятельность человека, а, наоборот, бытие, деятельность человека определяют его сознание.
36 вопрос: 1-г, 2-в, 3-а, 4-б
37 вопрос: Экстериоризация – процесс порождения внешних действий, высказываний на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации.
38 вопрос: Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты.
К внутренним относятся анатомо – физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.
39 вопрос: Выделяют два этапа в процессе развития каждой потребности.
Первый этап – это период до первой встречи с предметом, который удовлетворяет потребность. Второй этап – после этой встречи.
Как правило, на первом этапе потребность для субъекта оказывается скрыта, «не расшифрована».
Человек может испытывать чувство какого-то напряжения, но при этом не отдавать себе отчета в том, чем это состояние вызвано. В ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап «жизни» потребности. Процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название опредмечивания потребности. В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности, или опредмеченная потребность.
II вариант
40 вопрос: Информация из внешнего мира поступают в мозг по специальным каналам, которые И.П. Павлов назвал анализаторами. Анализатор – это сложный нервный аппарат, который производит анализ окружающей среды.
41 вопрос: Механизм действия анализатора заключается в следующем: предмет–раздражитель действует на рецептор, вызывая в нем физико-химический процесс раздражения, который переходит в физиологический процесс –возбуждение, передающееся к центру анализатора. В корковой области анализатора на основе нервного процесса возникает психический процесс – ощущение. 42 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б
43 вопрос: По модальности ощущения делятся: на зрительные, вибрационные, вкусовые, слуховые, обонятельные, кожные.
44 вопрос: 2, 4, 6
45 вопрос: Вкусовые ощущения вызываются действием на вкусовые рецепторы веществ, растворенных в слюне или воде. Вкусовые рецепторы, расположенные на поверхности языка, глотки, неба – различают ощущения сладкого, кислого, соленого и горького.
46 вопрос: Рецепторные окончания тактильных ощущений распределены по всему телу неравномерно. Больше всего скоплений тактильных клеток наблюдается на ладонях, на кончиках пальцев и на губах. Болевые ощущения – ощущения, рецепторные окончания которых расположены под кожей глубже, чем тактильные рецепторы. Таким образом, тактильные ощущения дают знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон.
47 вопрос: 1-в, 2-г, 3-а, 4-б
48 вопрос: Верхний абсолютный порог – максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает данное ощущение.
49 вопрос: ^ I_ I где I – величина действующего стимула; ^ I – его приращение; ^ I – это величина, на которую должен быть изменен исходный, уже породивший ощущение стимул, чтобы человек действительно заметил, что он изменился. Дифференциальный порог ощущений для разных органов чувств различен, но для одного и того же анализатора он представляет собой постоянную величину, т.е.
^ I = const. I
Этот факт был установлен французским ученым, создателем фотометрии П. Бугером, подтвержден и уточнен немецким психофизиком Э. Вебером. В историю исследований по психофизике ощущений он соответственно вошел под двойным именным названием: закон Бугера – Вебера.
50 вопрос: Целостное отражение предмета требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и т. д.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных. На данном этапе восприятия в формировании перцептивного образа может принимать участие мышление. В то же время следующий этап восприятия требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприятия участвует память.
51 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в
52 вопрос: галлюцинация
53 вопрос:
По основной модальности По форме существования материи
1) зрительное восприятие; 1) восприятие пространства; 2) слуховое; 2) времени; 3) осязательное; 3) движения; 4) обонятельное; 5) вкусовое;
54 вопрос: константность восприятия
55 вопрос: апперцепция
II вариант
56 вопрос: Условием возникновения внимания является выделение объекта, сосредоточение на нем и отвлечение от посторонних раздражителей. 57 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а
58 вопрос: Причины возникновения непроизвольного внимания: 1. Более сильный раздражитель на фоне действующих. Например, громкий крик в тишине привлечет внимание, тогда как среди бушующей и вопящей толпы даже сильный шум может остаться незамеченным. Любой раздражитель, изменяя силу воздействия, привлекает внимание.
2.Новый раздражитель на фоне действующих. Лицо незнакомого человека на фоне привычных лиц привлечет внимание.
3. Начало и прекращение действия раздражителя также вызывают непроиз- вольное внимание. Неожиданно громкий звук в тишине прикует к себе внимание, но постепенно станет незаметным на фоне других раздражителей. И следующий всплеск непроизвольного внимания случится при исчезнове- нии раздражителя.
4. Предметы, интеллектуальные, моральные, эстетические чувства, создающие в процессе познания яркий эмоциональный тон, вызывают не произвольное сосредоточение внимания.
59 вопрос: 4
60 вопрос: 3
61 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б
62 вопрос: По продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) память делится на:
1. Кратковременную. 2. Долговременную. 3. Оперативную.
63 вопрос: По характеру целей деятельности, по участию воли в процессах запоминания, память делится на:
1. Непроизвольную. 2. Произвольную. Непроизвольная память – запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, запоминание происходит автоматически, без усилий человека.
Произвольная память – человек ставит цель запоминания, требуется волевое усилие для запоминания. Здесь процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия.
Непроизвольная и произвольная память представляют собой две последовательные ступени развития памяти.
64 вопрос: «Эффект Зейгарник» 65 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а
66 вопрос: 2
67 вопрос: Процесс сохранения материала зависит от участия его в деятельности личности, поскольку в каждый момент поведение человека определяется всем его жизненным опытом. Материал, связанный своим содержанием с потребностями человека лучше сохраняется в памяти.
68 вопрос: запоминание
69 вопрос: заучивание
II вариант
70 вопрос: Важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, представлять не только конечный продукт труда, но и его промежуточные продукты.
71 вопрос: Воображение оказывает влияние и на двигательные функции человека. Например, стоит человеку вообразить, что он бежит по дорожке стадиона во время соревнований, как приборы будут регистрировать едва заметные сокращения соответствующих мышечных групп.
72 вопрос: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а
73 вопрос: 4
74 вопрос: Продуктивное воображение – действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется. 75 вопрос: Образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванными от реальности, не имеющими с ней ничего общего. Если любой продукт фантазии разложить на составляющие его элементы, то среди них трудно будет отыскать нечто такое, чего в действительности бы не существовало.
Эффект нереальности, фантастичности, новизны продуктов творческого и иного воображения достигается большей частью за счет непривычного сочетания известных элементов, включая изменение их пропорции.
76 вопрос: агглютинация
77 вопрос: 3
78 вопрос: Внутренняя речь – особенный вид человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно. Выражение мысли словами представляет собой достаточно сложный процесс, включающий несколько этапов. Первым, основным этапом является формирование мотива. На втором этапе возникает мысль и общая схема того содержания, которое в дальнейшем должно быть воплощено в высказывании. На этом этапе происходит перешифровка (перекодирование) замысла в развернутую речь и создание порождающей (генеративной) схемы развернутого речевого высказывания. Под генеративной схемой речевого высказывания подразумевается механизм, называемый в психологии внутренней речью. Именно внутренняя речь обеспечивает переходный этап между замыслом (или «мыслью») и развернутой внешней речью через механизм перекодирования общего смысла в речевое высказывание. Таким образом,мысль приобретает окончательный вид только после того, как замысел будет закодирован в речевые символы.
79 вопрос: Признаки мышления:
1) самостоятельность мышления – проявляется прежде всего в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими си- лами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в та- кой самостоятельности; 2) гибкость мышления – заключается в умении изменять намеченный в на- чале план решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям пробле- мы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не уда- лось учесть с самого начала; 3) быстрота мышления особенно нужна в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок. Быст- рота мышления определяется тем временем, в течение которого получается окончательный ответ на поставленный вопрос; 4) широта мышления – это способность охватить весь вопрос в целом, не упуская в то же время и необходимых частностей. Это качество мышления основывается на всесторонних и глубоких знаниях. Широта мышления про- является в кругозоре человека и его способности рассматривать любой во- прос в многообразии его связей с другими явлениями; 5) глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов, умении видеть вопрос, проблему; 6) критичность мышления – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые предположения и выводы. Критичность к продуктам собственного мышле- ния может распространяться и на продукты деятельности других лиц; 7) содержательность мышления состоит прежде всего в степени насыщен- ности сознания суждениями и понятиями о тех или иных вещах и явлениях, о тех или иных областях действительности. Чем больше у человека мыслей и чем разнообразнее эти мысли, тем содержательнее его мышление;
8) продуктивность мышления выражается в количестве самостоятельно соз- даваемых, ценных в каком-либо отношении мыслей в течение определенно- го времени. Если это количество достаточно велико, если человек разрешает новые теоретические и практические задачи, имеющие общественное зна- чение, то его мышление считается продуктивным, оригинальным.
Все перечисленные качества мышления тесно связаны с основным ее признаком.
Важнейшим признаком всякого мышления независимо от его отдельных индивидуальных особенностей является умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко всем новым обобщениям. 80 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
81 вопрос: 1-г, 2-б, 3-в, 4-а
82 вопрос: 1
83 вопрос: Наглядно-действенное мышление – сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами.
84 вопрос: По количеству предметов, явлений, к которым относится суждение, выделяют:
1) общие суждения – суждения, в которых что-либо утверждается или отрица- ется относительно всех предметов данной группы данного класса;
2) частные суждения – суждения, в которых утверждение или отрицание от носится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам;
3) единичные суждения – суждения, в которых утверждение или отрицание относится только к одному предмету;
4) умозаключения – основа для формирования новых знаний и представляют собой последовательность логически связанных суждений.
Умозаключения обеспечивают познание действительности в опосредованной форме.
Совокупность выводов в ходе умозаключения называется заключением. 85 вопрос: Творческое(продуктивное) мышление направлено на создание новых идей; его результатом является создание нового или усовершенствование чего - либо.
II вариант
86 вопрос: Эмоциональные состояния характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены.
В процессе эволюции эмоциональные ощущения и состояния биологически закрепились как способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах. Их значение для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов.
87 вопрос: 1
88 вопрос: эмоций
89 вопрос: стеническая
90 вопрос: 2
91 вопрос: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а
92 вопрос: 2
93 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б
94 вопрос:оптимистов и пессимистов
95 вопрос: 4
96 вопрос: Именно дистресс несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм. Трансформация стресса в дистресс происходит при чрезмерно интенсивном воздействии факторов среды и условий жизнедеятельности, при которых очень быстро истощаются функциональные резервы организма или нарушается деятельность механизмов психической регуляции.
97 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а, 4-д, 5-г
98 вопрос: Внутренними, или субъективными, препятствиями являются побуждения человека, направленные на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий.
Например, школьнику хочется играть с игрушками, но в это же время ему необходимо делать домашнее задание. В качестве внутренних препятствий могут выступать усталость, желание развлечься, инертность, леность и т. д.
Примером внешних препятствий может служить, например, отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей, не желающих того, чтобы поставленная цель была достигнута.
99 вопрос: Не всякое действие, направленное на преодоление препятствия, является волевым.
Например, человек, убегающий от собаки, может преодолеть очень сложные препятствия и даже залезть на высокое дерево, но эти действия не являются волевыми, поскольку они вызваны прежде всего внешними причинами, а не внутренними установками человека.
Таким образом, важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее.
100 вопрос: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б
101 вопрос: К основным функциям воли можно отнести: 1) сознательную саморегуляцию человеком своей активности; 2) оптимизацию деятельности, повышение ее эффективности и продуктивно- сти; 3) выбор мотивов и целей деятельности; 4) при недостаточной мотивации – регуляцию побудительных механизмов; 5)организацию психических процессов и явлений в систему, которая соответ- ствовала бы выполняемой человеком деятельности; 6)активизацию всех возможных внутренних ресурсов организма в ситуации преодоления трудностей при достижении поставленных целей.
102 вопрос: Влечение – это психологическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта. Влечение – это переходящее явление, так как представленная в нём потребность либо угасает, либо осознаётся, превращаясь в конкретное желание, намерение.
103 вопрос: Борьба мотивов.
II вариант 104 вопрос: 2
105 вопрос: со свойствами нервной системы организма человека
106 вопрос: 1-г, 2-а, 3-б, 4-в
107 вопрос: 3
108 вопрос: 4
109 вопрос: характера
110 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
111 вопрос: Физиологическая основа характера – сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания
112 вопрос: В психологии выделяется четыре системы свойств характера, определяемые различными отношениями личности: 1. Свойства, выражающие отношение к себе (самолюбие, самоуважение и пр.) 2. Свойства, выражающие отношение к другим людям (доброта, альтруизм и пр.) 3. Свойства, выражающие отношение к труду (трудолюбие, лень и пр.) 4. Свойства, выражающие отношения к обществу, природе и т.д. (гуманизм, патриотизм и пр.) 113 вопрос: Акцентуация характера – крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.
114 вопрос: Одаренность – это уровень развития способностей (общих / специальных), определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
Н.В. Прусова, Н.В. Пивоварова, И.А. Ножкина Т.В. – М.: изд-во «Экзамен», 2005.
ВЛАДОС, 1997.
7. Психология: словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –М.: Политиздат, 1990.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |