Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список




Блок 8

Блок 7

Блок 6

Блок 5

Блок 4

Блок 3

Блок 2

Блок 1

1 вопрос: 3

 

2 вопрос: 3

 

3 вопрос: 3

 

4 вопрос: 2, 3

 

5 вопрос: 3

 

6 вопрос: 2

 

7 вопрос: 1

 

8 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в

 

9 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а, 4-г

 

10 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б

II вариант

 

11 вопрос: Индивидуальное сознание – это совокупность системы взглядов самого человека, его норм, правил и ценностей и общест­венного сознания.

 

12 вопрос: По мере формирования и развития человеческого сознания из­менялись и человеческие потребности, постепенно совершая качест­венно новый переход от биологических потребностей к высшим потребностям.

Потребности позволяют человеку не только осуществлять жизненно необходи­мые процессы, но и развивать сознание и самосознание, совершенство­вать себя как личность.

 

13 вопрос: 1-а, 2-б

 

14 вопрос: 4

 

15 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а

 

16 вопрос: 3

 

17 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а

 

18 вопрос: 1, 4

 

19 вопрос: 1

 

20 вопрос: 1, 3, 4

 

21 вопрос: 1-г, 2-в, 3-а, 4-б

 

 

II вариант

 

22 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в

 

23 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в

 

24 вопрос: 2

 

25 вопрос: 2, 3

 

26 вопрос: 4

 

27 вопрос: 2

 

28 вопрос: «Эффект всеобщего внимания»

 

29 вопрос: 1-а, 2-б

 

30 вопрос: 3

 

31 вопрос: 4

 

32 вопрос:

 

1. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализа-

ции есть продукт истории. Активность живо­тных выступает как результат их

биологической эволюции.

 

2. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в

культурном предназначении и способе исполь­зования окружающих предме

тов. Такую деятельность необхо­димо формировать и развивать в обучении и

воспитании.

 

33 вопрос:

 

1. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять

собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные

знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий

результат (мысль, идея, теория, произведение искусства).

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель дея -

тельности могут совпадать друг с другом.

 

2.Предметом деятельности называется то, с чем она непосред­ственно имеет

дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является вся-

кого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и

навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный

продукт.

34 вопрос: 5

 

35 вопрос: Психологическая теория деятельности стала развиваться в конце 20-х - нача­ле 30-х гг. XX в. Главное отличие данной теории заключается в том, что она опирается на основные принципы диалектического материализма и использует главный тезис этого философского направления: не сознание определяет бытие, деятель­ность человека, а, наоборот, бытие, деятельность человека определяют его созна­ние.

 

36 вопрос: 1-г, 2-в, 3-а, 4-б

 

37 вопрос: Экстериоризация – процесс порождения внешних действий, высказываний на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации.

 

38 вопрос: Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внут­ренние компоненты.

 

К внутренним относятся анатомо – физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.

 

К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.

 

39 вопрос: Выделяют два этапа в процессе развития каждой потребности.

 

Первый этап – это период до первой встречи с предметом, который удовлетворя­ет потребность.

Второй этап – после этой встречи.

 

Как правило, на первом этапе потребность для субъекта оказывается скрыта, «не расшифрована».

 

Человек может испытывать чувство какого-то напряжения, но при этом не отдавать себе отчета в том, чем это состояние вызвано. В ходе поисковой деятельности обычно происходит встреча потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап «жизни» потребности.

Процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил назва­ние опредмечивания потребности.

В акте опредмечивания рождается мотив.

Мотив и определяется как предмет потребности, или опредмеченная потребность.

 

 

II вариант

 

40 вопрос: Информация из внешнего мира поступают в мозг по специальным каналам, которые И.П. Павлов назвал анализато­рами.

Анализатор – это сложный нервный аппарат, который про­изводит анализ окружающей среды.

 

41 вопрос: Механизм действия анализатора заключается в следующем: пред­мет–раздражитель действует на рецептор, вызывая в нем физико-хими­ческий процесс раздражения, который переходит в физиологический процесс –возбуждение, передающееся к цент­ру анализатора. В корковой области анализатора на основе нервного процесса возникает психический процесс – ощущение.

42 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б

 

43 вопрос: По модальности ощущения делятся: на зрительные, вибрационные, вкусовые, слуховые, обонятельные, кожные.

 

44 вопрос: 2, 4, 6

 

45 вопрос: Вкусовые ощущения вызываются действием на вкусовые ре­цепторы веществ, растворенных в слюне или воде. Вкусовые рецепторы, расположенные на поверхности языка, глотки, неба – различают ощущения сладкого, кислого, соленого и горького.

 

46 вопрос: Рецепторные окончания тактильных ощущений рас­пределены по всему телу неравномерно. Больше всего скопле­ний тактильных клеток наблюдается на ладонях, на кончиках пальцев и на губах.

Болевые ощущения – ощущения, рецепторные окончания ко­торых расположены под кожей глубже, чем тактильные рецепторы.

Таким образом, тактильные ощущения дают знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон.

 

47 вопрос: 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

 

48 вопрос: Верхний абсолютный порог – максимальная сила раздражите­ля, при которой еще возникает данное ощущение.

 

49 вопрос:

^ I_

I

где I – величина действующего стимула; ^ I – его прираще­ние;

^ I – это величина, на которую должен быть изменен ис­ходный, уже породивший ощущение стимул, чтобы человек действительно заметил, что он изменился.

Дифференциальный порог ощущений для разных органов чувств различен, но для одного и того же анализатора он представляет собой постоян­ную величину, т.е.

 

^ I = const.

I

 

Этот факт был установлен французским ученым, создателем фотометрии

П. Бугером, подтвержден и уточнен немецким пси­хофизиком Э. Вебером.

В историю исследований по психофизике ощущений он соответственно вошел под двойным именным названием: закон БугераВебера.

 

50 вопрос: Целостное отражение предмета требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, вес, вкус и т. д.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несуществен­ных.

На дан­ном этапе восприятия в формировании перцептивного образа может принимать участие мышление. В то же время следующий этап восприятия требует объедине­ния группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприя­тия участвует память.

 

51 вопрос: 1-б, 2-а, 3-в

 

52 вопрос: галлюцинация

 

53 вопрос:

 

По основной модальности По форме существования материи

 

1) зрительное восприятие; 1) восприятие пространства;

2) слуховое; 2) времени;

3) осязательное; 3) движения;

4) обонятельное;

5) вкусовое;

 

54 вопрос: константность восприятия

 

55 вопрос: апперцепция

 

 

II вариант

 

56 вопрос: Условием возникновения внимания является выделение объек­та, сосредоточение на нем и отвлечение от посторонних раздражи­телей.

57 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а

 

58 вопрос: Причины возникновения непроизвольного внимания:

1. Более сильный раздражитель на фоне действующих. Например, громкий

крик в тишине привлечет внимание, тогда как среди бушующей и вопящей

толпы даже сильный шум может остаться незамеченным. Любой

раздражитель, изменяя силу воздей­ствия, привлекает внимание.

 

2.Новый раздражитель на фоне действующих. Лицо незнакомого человека на

фоне привычных лиц привлечет внимание.

 

3. Начало и прекращение действия раздражителя также вызывают непроиз-

вольное внимание. Неожиданно громкий звук в тиши­не прикует к себе

внимание, но постепенно станет незаметным на фоне других раздражителей.

И следующий всплеск непро­извольного внимания случится при исчезнове-

нии раздражите­ля.

 

4. Предметы, интеллектуальные, моральные, эстетические чувства,

создающие в процессе познания яркий эмоциональный тон, вызывают не

произвольное сосредоточение внимания.

 

59 вопрос: 4

 

60 вопрос: 3

 

61 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б

 

62 вопрос: По продолжительности закрепления и сохранения материа­ла (в связи с его ролью и местом в деятельности) память делится на:

 

1. Кратковременную.

2. Долговременную.

3. Оперативную.

 

63 вопрос: По характеру целей деятельности, по участию воли в процессах запоминания, память делится на:

 

1. Непро­извольную.

2. Произвольную.

Не­произвольная память – запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует спе­циальная цель что-то запомнить или припомнить, запоминание происходит автоматически, без усилий человека.

 

Произвольная память – человек ставит цель запоминания, требуется волевое усилие для запоминания. Здесь процессы запомина­ния и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия.

 

Непроизвольная и произвольная память представляют собой две последовательные ступени развития памяти.

 

64 вопрос: «Эффект Зейгарник»

65 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а

 

66 вопрос: 2

 

67 вопрос: Процесс сохранения материала зависит от участия его в деятельности личности, поскольку в каждый момент поведение человека определяется всем его жизненным опытом. Материал, связанный своим содержанием с потребностями человека лучше сохраняется в памяти.

 

68 вопрос: запоминание

 

69 вопрос: заучивание

 

 

II вариант

 

70 вопрос: Важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, представлять не только конечный продукт труда, но и его промежуточные продукты.

 

71 вопрос: Воображение оказывает влияние и на двигательные функции человека.

Например, стоит человеку вообразить, что он бежит по дорожке стадиона во время соревнований, как приборы будут регистрировать едва заметные сокращения соответствующих мышечных групп.

 

 

72 вопрос: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

 

73 вопрос: 4

 

74 вопрос: Продуктивное вооб­ражение – действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копирует­ся или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

75 вопрос: Образы фантазии никогда не бывают совершенно оторванными от реальности, не имеющи­ми с ней ничего общего.

Если любой продукт фантазии разложить на составляющие его элементы, то среди них трудно будет отыскать нечто такое, чего в действительно­сти бы не существовало.

 

Эффект нереаль­ности, фантастичности, новизны продуктов творческого и ино­го воображения достигается большей частью за счет непривыч­ного сочетания известных элементов, включая изменение их пропорции.

 

76 вопрос: агглютинация

 

77 вопрос: 3

 

78 вопрос: Внутренняя речь – особенный вид человеческой речевой деятельности, непосредственно связанный с бессознательными, автоматически протекающими процессами перевода мысли в слово и обратно.

Выражение мысли словами представляет собой достаточно сложный процесс, включающий несколько этапов.

Первым, основ­ным этапом является формирование мотива.

На втором этапе возникает мысль и общая схема того содержания, которое в дальнейшем должно быть воплощено в высказывании.

На этом этапе происходит перешифровка (перекодирование) замысла в развернутую речь и создание порождающей (генеративной) схемы развернутого речевого вы­сказывания.

Под генеративной схемой речевого высказывания подразумевается механизм, называемый в психологии внутренней речью.

Именно внутренняя речь обеспечивает переходный этап между замыслом (или «мыслью») и развернутой внешней речью через механизм перекодирования общего смысла в речевое выска­зывание.

Таким образом,мысль приобретает окончательный вид только после того, как замысел будет закодирован в речевые символы.

 

79 вопрос: Признаки мышления:

 

1) самостоятельность мышления – проявляется прежде всего в уме­нии

увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими си-

лами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в та-

кой самостоятельности;

2) гибкость мышления – заключается в умении изменять наме­ченный в на-

чале план решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям пробле-

мы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не уда-

лось учесть с самого начала;

3) быстрота мышления особенно нужна в тех случаях, когда от человека

требуется принимать определенные решения в очень короткий срок. Быст-

рота мышления определяется тем временем, в течение которого получается

окончательный ответ на по­ставленный вопрос;

4) широта мышления – это способность охватить весь вопрос в це­лом, не

упуская в то же время и необходимых частностей. Это ка­чество мышления

основывается на всесторонних и глубоких зна­ниях. Широта мышления про-

является в кругозоре человека и его способности рассматривать любой во-

прос в многообразии его связей с другими явлениями;

5) глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных

вопросов, умении видеть вопрос, проблему;

6) критичность мышления – это умение человека объективно оце­нивать

свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне прове­рять все выдвигаемые

предположения и выводы. Критичность к продуктам собственного мышле-

ния может распространяться и на продукты деятельности других лиц;

7) содержательность мышления состоит прежде всего в степе­ни насыщен-

ности сознания суждениями и понятиями о тех или иных вещах и явлениях,

о тех или иных областях дей­ствительности. Чем больше у человека мыслей

и чем разно­образнее эти мысли, тем содержательнее его мышление;

 

8) продуктивность мышления выражается в количестве самостоя­тельно соз-

даваемых, ценных в каком-либо отношении мыслей в течение определенно-

го времени. Если это количество доста­точно велико, если человек разрешает

новые теоретические и практические задачи, имеющие общественное зна-

чение, то его мышление считается продуктивным, оригинальным.

 

Все перечисленные качества мышления тесно связаны с основ­ным ее признаком.

 

Важнейшим признаком всякого мышления не­зависимо от его отдельных индивидуальных особенностей является умение выделять существенное, самостоятельно приходить ко всем новым обобщениям.

80 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

 

81 вопрос: 1-г, 2-б, 3-в, 4-а

 

82 вопрос: 1

 

83 вопрос: Наглядно-действенное мышление – сам процесс мышления представля­ет собой практическую преобразовательную деятельность, осущест­вляемую человеком с реальными предметами.

 

84 вопрос: По количеству предметов, явлений, к которым относится суждение, выделяют:

 

1) общие суждения – суждения, в которых что-либо ут­верждается или отрица-

ется относительно всех предме­тов данной группы данного класса;

 

2) частные суждения – суждения, в которых утверждение или отрицание от

носится уже не ко всем, а лишь к неко­торым предметам;

 

3) единичные суждения – суждения, в которых утвержде­ние или отрицание

относится только к одному предмету;

 

4) умозаключения – основа для формирования но­вых знаний и представляют

собой последовательность ло­гически связанных суждений.

 

Умозаключения обеспечи­вают познание действительности в опосредованной форме.

 

Совокупность выводов в ходе умозаключения называется заключением.

85 вопрос: Творческое(продуктивное) мышление направлено на создание новых идей; его результатом является создание нового или усовершенствование чего - либо.

 

 

II вариант

 

86 вопрос: Эмоциональные состояния характеризуют потребности человека и предметы, на которые они на­правлены.

 

В процессе эволюции эмоциональные ощущения и состояния биологи­чески закрепились как способ поддержания жизненного процесса в его оптималь­ных границах.

Их значение для организма заключается в предупреждении о раз­рушающем характере каких-либо факторов.

 

87 вопрос: 1

 

88 вопрос: эмоций

 

89 вопрос: стеническая

 

90 вопрос: 2

 

91 вопрос: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а

 

92 вопрос: 2

 

93 вопрос: 1-в, 2-а, 3-б

 

94 вопрос:оптимистов и пессимистов

 

95 вопрос: 4

 

96 вопрос: Именно дистресс несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм.

Трансформация стресса в дистресс происходит при чрезмерно интенсивном воздействии факторов среды и условий жизнедеятельно­сти, при которых очень быстро истощаются функциональные резервы организма или нарушается деятельность механизмов психической регуляции.

 

97 вопрос: 1-б, 2-в, 3-а, 4-д, 5-г

 

98 вопрос: Внутренними, или субъективными, препят­ствиями являются побуждения человека, направленные на невыполнение данно­го действия или на выполнение противоположных ему действий.

 

Например, школьнику хочется играть с игрушками, но в это же время ему необходимо делать домашнее задание.

В качестве внутренних препятствий могут выступать уста­лость, желание развлечься, инертность, леность и т. д.

 

Примером внешних пре­пятствий может служить, например, отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей, не желающих того, чтобы поставлен­ная цель была достигнута.

 

99 вопрос: Не всякое действие, направленное на преодоление пре­пятствия, является волевым.

 

Например, человек, убегающий от собаки, может преодолеть очень сложные препятствия и даже залезть на высокое дерево, но эти действия не являются волевыми, поскольку они вызваны прежде всего внешними причинами, а не внутренними установками человека.

 

Таким образом, важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, яв­ляется сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее.

 

100 вопрос: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б

 

101 вопрос: К основным функциям воли можно отнести:

1) сознательную саморегуляцию человеком своей активности;

2) оптимизацию деятельности, повышение ее эффективности и продуктивно-

сти;

3) выбор мотивов и целей деятельности;

4) при недостаточной мотивации – регуляцию побудительных механизмов;

5)организацию психических процессов и явлений в систему, которая соответ-

ствовала бы выполняемой человеком деятель­ности;

6)активизацию всех возможных внутренних ресурсов организма в ситуации

преодоления трудностей при достижении поставленных целей.

 

102 вопрос: Влечение – это психологическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта.

Влечение – это переходящее явление, так как представленная в нём потребность либо угасает, либо осознаётся, превращаясь в конкретное желание, намерение.

 

103 вопрос: Борьба мотивов.

 

 

II вариант

104 вопрос: 2

 

105 вопрос: со свойствами нервной системы организма человека

 

106 вопрос: 1-г, 2-а, 3-б, 4-в

 

107 вопрос: 3

 

108 вопрос: 4

 

109 вопрос: характера

 

110 вопрос: 1-б, 2-а, 3-г, 4-в

 

111 вопрос: Физиологическая основа характера – сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания

 

112 вопрос: В психологии выделяется четыре системы свойств характера, определяемые различными отношениями личности:

1. Свойства, выражающие отношение к себе (самолюбие, самоуважение и пр.)

2. Свойства, выражающие отношение к другим людям (доброта, альтруизм

и пр.)

3. Свойства, выражающие отношение к труду (трудолюбие, лень и пр.)

4. Свойства, выражающие отношения к обществу, природе и т.д. (гуманизм,

патриотизм и пр.)

113 вопрос: Акцентуация характера – крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.

 

114 вопрос: Одаренность – это уровень развития способностей (общих / специальных), определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

 

 

 

  1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006.

 

  1. Прусова, Н.В. Общая психология: учеб. пособие для вузов /

Н.В. Прусова, Н.В. Пивоварова, И.А. Ножкина Т.В. – М.: изд-во

«Экзамен», 2005.

 

  1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учебн. заведений: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – М.:

ВЛАДОС, 1997.

 

  1. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов: сост.: А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999.

 

  1. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2005.

 

  1. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2006.

 

7. Психология: словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. –М.:

Политиздат, 1990.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.