Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВопросИнновационные образовательные процессы




Термин «инновация» (от лат. innovatio), широко распространенный в различных отраслях человекознания и воспринимаемый как синоним понятия «новшество», впервые появился более 100лет назад в культурологии и лингвистике. Понятие «инновационная деятельность» вошло в научный обиход с 1970-х гг. сначала применительно к экономике, а затем и к другим сферам жизнедеятельности человека. Педагогическая инноватика как отрасль педагогики в нашей стране — наука молодая, в зарубежной же педагогике исследование инноваций ведется с 1960-х гг., имеет несомненные успехи и отличается ярко выраженным прикладным характером.

Понятие об инновационной педагогической деятельности понимается как изменение, обновление, улучшение в различных сферах учебного процесса: в содержании образования, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам; в технологиях и средствах обучения, учебном оборудовании, на­глядных пособиях; в организации обучения с помощью микро ЭВМ и мультимедийных технологий учебного процесса; в обучении в специализированных классах и школах; комплексном обучении; в. образовательном стандарте и стандартизации программных требований к учебному процессу; в организации школ нового типа; в оценке результативности обучения с помощью тестов и других инструментов, замеряющих косвенные результаты; наконец, в отношениях в системе «преподаватель — учащиеся».

Таким образом, под инновационной педагогической деятель­ностью понимается практика обучения и воспитания, создаваемая отдельными педагогами и целыми творческими коллективами для поиска эффективных путей разрешения актуальных проблем, поставленных перед современной школой требованиями времени.

Говоря об инновационной педагогической деятельности, необходимо отметить следующие важные параметры. Во-первых, инновационной педагогической деятельностью можно считать только реальную работу педагогов, связанных с системой образования (дошкольного, школьного, дополнительного). Во-вторых, инновационная педагогическая деятельность существовала всегда, поскольку на любом этапе развития общества возникала потребность в обновлении существующей педагогической практики в соответствии с требованиями времени. В-третьих, инновационная педагогическая деятельность выявляется только при сравнении с деятельностью традиционной (массовой) — педагогической практикой, характерной для большинства педагогов данного исторического этапа развития образования. Наконец, со временем происходит «старение» инновационной педагогической деятельности, т.е. ее слияние с традиционной (массовой) практикой. удобствам пользователя программой, обеспечивая процесс её применения необходимым сервером, простотой использования, гарантией устойчивости от несанкционированного нажатия клавиш, надёжностью, возможностью лёгкого возврата на исходные позиции, рассылкой по сети, возможностью переноса на ЭВМ другого типа.

Дидактические требования к ППС: обеспечение научности содержания; обеспечение доступности; адаптивности; систематичности и последовательности обучения; обеспечение компьютерной визуализации учебной информации; обеспечение сознательности обучения; прочность; интерактивность; развитие интеллектуального потенциала. Классификация дидактических игр:

- на основе количества учащихся (индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые);

- на основе ступени обучения (дидактические игры в младших, средних и старших классах;

- по времени проведения;

- имитационные, условно соревновательные;

- по характеру познавательной деятельности

- наглядные и словесные

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.