Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплина:Модуль 2. Основы педагогики




Общие характеристики основных категорий педагогики.

ЛЕКЦИЯ № 7

План занятия: занятие по овладеванию студентами новых знаний

по основам педагогики.

Форма работы: групповая.

Время: 2ч.

Цель:

· Классифицировать методы научно-педагогических исследований.

· Определить основные категории педагогики, показать взаимосвязь между ними.

· Объяснить значение образования и воспитание в формировании гармонично развитой личности.

· Обосновывать значение педагогики в жизни человека и профессиональной деятельности врача.

· Демонстрировать знание основных заданий и особенностей медико-педагогической деятельности.

Задача: знакомить и сформировать знания о педагогики как

науки.

Учебные вопросы:

1. Педагогическая деятельность. Категория деятельности

2. Происхождение, сущность, специфика, цели педагогической деятельности

3. Становление и развитие педагогики как науки

4. Основные свойства педагогической науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики

5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики

6. Отрасли и разделы педагогики

7. Педагогический процесс как основная категория педагогики и предмет педагогической науки

 

 

Литература

1. Антология педагогической мысли: В 3 т. / Сост. К. И. Салимова и

Г. Б. Корнетов. - М., 1988.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства

XIV-XVII вв. - М., 1985.

3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX —

начала XX в. - М., 1990.

4. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. — СПб., 2001.

5. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога. — М., 2006.

6. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Роботова, Т. В.

Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. — М., 2006.

7. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В. А.

Сластенина и И. А. Колесниковой. — М., 2006.

8. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. — СПб., 2003.

9. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный

подход. — М., 2005.

10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.

11. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. - М.,

2004.

12. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. — М., 1998.

13. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. — М.,

2006.

14. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /

Под ред. 3. И. Васильевой. — М, 2001.

15. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. —

М.,2001.

16. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога. — М.,

2007.

17. Колеченко А. К. Психология и технология воспитания. — СПб., 2006.

18. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г.

Педагогическое наследие. — М, 1987.

19. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и

методика. — М., 2007.

20. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993.

21. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевскии, Е. В.

Бережнова. - М., 2006.

22. МудрикА. В. Социальная педагогика. — М., 2005.23. Образцов П. И.

Методы и методология психолого-педагогического исследования. —

СПб., 2004.

24. Осмоловская И. М. Дидактика. — М., 2006.

25. Педагогика как учебный предмет / Под ред. А. П. Тряпицыной и И.

С. Батраковой. - СПб., 2001.

26. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред.

В. А. Сластенина. - М., 2007.

27. Педагогика: теории, системы, технологии / С. А. Смирнов,

 

И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов / Под ред. С. А. Смирнова. — М., 2006.

28. Педагогика: Большая современная энциклопедия. — Минск., 2005.

29. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2003.

30. Ситаров В. А. Дидактика. — М., 2004.

31. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П. В.

Степанов. - М., 2001.

32. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. — М., 2004.

33. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.,

2002.

34. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания /

Сост. и отв. ред. Д. В. Григорьев. — Пермь, 2001.

35. Хуторской А. В. Современная дидактика. — М., 2007.

36. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. — М.,

2002.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.