КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплина:Модуль 2. Основы педагогики
Общие характеристики основных категорий педагогики. ЛЕКЦИЯ № 7 План занятия: занятие по овладеванию студентами новых знаний по основам педагогики. Форма работы: групповая. Время: 2ч. Цель: · Классифицировать методы научно-педагогических исследований. · Определить основные категории педагогики, показать взаимосвязь между ними. · Объяснить значение образования и воспитание в формировании гармонично развитой личности. · Обосновывать значение педагогики в жизни человека и профессиональной деятельности врача. · Демонстрировать знание основных заданий и особенностей медико-педагогической деятельности. Задача: знакомить и сформировать знания о педагогики как науки. Учебные вопросы: 1. Педагогическая деятельность. Категория деятельности 2. Происхождение, сущность, специфика, цели педагогической деятельности 3. Становление и развитие педагогики как науки 4. Основные свойства педагогической науки. Объект, предмет, функции и задачи педагогики 5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики 6. Отрасли и разделы педагогики 7. Педагогический процесс как основная категория педагогики и предмет педагогической науки
Литература 1. Антология педагогической мысли: В 3 т. / Сост. К. И. Салимова и Г. Б. Корнетов. - М., 1988. 2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. - М., 1985. 3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. - М., 1990. 4. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. — СПб., 2001. 5. Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога. — М., 2006. 6. Введение в педагогическую деятельность / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. — М., 2006. 7. Воспитательная деятельность педагога / Под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. — М., 2006. 8. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. — СПб., 2003. 9. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно- социальный подход. — М., 2005. 10. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986. 11. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. - М., 2004. 12. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. — М., 1998. 13. Загвязинский В. И. Исследовательская деятельность педагога. — М., 2006. 14. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. 3. И. Васильевой. — М, 2001. 15. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. — М.,2001. 16. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога. — М., 2007. 17. Колеченко А. К. Психология и технология воспитания. — СПб., 2006. 18. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. — М, 1987. 19. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика. — М., 2007. 20. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М., 1993. 21. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевскии, Е. В. Бережнова. - М., 2006. 22. МудрикА. В. Социальная педагогика. — М., 2005.23. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. — СПб., 2004. 24. Осмоловская И. М. Дидактика. — М., 2006. 25. Педагогика как учебный предмет / Под ред. А. П. Тряпицыной и И. С. Батраковой. - СПб., 2001. 26. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М., 2007. 27. Педагогика: теории, системы, технологии / С. А. Смирнов,
И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов / Под ред. С. А. Смирнова. — М., 2006. 28. Педагогика: Большая современная энциклопедия. — Минск., 2005. 29. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2003. 30. Ситаров В. А. Дидактика. — М., 2004. 31. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П. В. Степанов. - М., 2001. 32. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. — М., 2004. 33. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М., 2002. 34. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания / Сост. и отв. ред. Д. В. Григорьев. — Пермь, 2001. 35. Хуторской А. В. Современная дидактика. — М., 2007. 36. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. — М., 2002.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |