КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовое право
(ОБЩАЯ ЧАСТЬ)
Учебное пособие для бакалавров
Авторская редакция
Подписано в печать «_________»2013 г. Формат 60 × 84 1/16. Усл. печ. л. – ____. Уч.-изд. л. – ____. Заказ № _____. Тираж 500 экз.
Типография Кубанского государственного аграрного университета, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13
[1] Подробнее о понятии и функциях финансов см.: Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998. С. 3-22. [2] Подробнее о понятии и функциях денег см.: Власов А.В. Деньги. Кредит. Банки: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2013. С. 4-30; Финансово-кредитный словарь: в 3 т. / под ред. В.Ф. Гарбузова. М., 1984. Т.1. С. 358-360. [3] См.: Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. 5-е изд., перерб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. С. 23. [4] Шуплецова Ю.И. Финансовое право: краткий курс лекций. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. С. 6. [5] См: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 23. [6] См.: Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2008. С. 18. [7] См.: Крохина Ю.А. Указ соч. С. 18. [8] См.: Финансовое право России: учеб. пособие / отв. ред. М.В. Карасева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2009. С. 14-15. [9] Подробнее об этом см.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 18-22. [10] Подробнее о формировании финансовой системы см.: Ковалева А.М. Указ. соч. С. 23-30. [11] См., например: Алексеев В.Б. Финансовое право Российской Федерации: учеб пособие. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 12; Финансовое право в вопросах и ответах: учебное пособие / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова; отв. ред. Е.Ю. Грачева. 2-е изд. перераб. и доп. Москва: Проспект, 2011. С. 5; Шуплецова Ю.И. Указ. соч. С. 11. [12] См.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 27. [13] Ковалева А.М. Указ. соч. С. 23. [14] См.: Алексеев В.Б. Указ. соч. С. 12-13. [15] См.: Шуплецова Ю.И. Указ. соч. С.11. [16] Цит. по: Карасева М.В. Указ. соч. С. 16. [17] См.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 25-26. [18] Подробнее об этом см.: Финансовое право: учебник / под ред. Е.Ю. Грачевой. Москва: Проспект, 2012. С. 8-11. [19] СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823. [20] Подробнее об этом см.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 25-28. [21] С 1 января 2008 года органы местного самоуправления утратили полномочия по созданию внебюджетных фондов (См.: Федеральный закон 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. 2007. №18. Ст. 2117). [22] Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 30. Ст. 415. [23] К данным фондам относился также Государственный фонд занятости населения РФ, который был ликвидирован в соответствии с положениями Федерального закона от 5 августа 2000 года №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (ред. от 28.11.2011) // СЗ РФ. 2000. №32. Ст. 3341. [24] Подробнее о коммерческих и некоммерческих организациях см.: ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301; Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.145. [25] См.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 30-31. [26] СЗ РФ. 2003. №40. Ст. 3822. [27] См.: Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 366. [28] Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №2. Ст. 56. [29] Подробнее о кредите см.: Власов А.В. Указ. соч. С. 83-123. [30] Основой правового регулирования отношений в сфере банковского кредитования являются: Федеральный закон от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. 1996. №6. Ст. 492; Федеральный закон от 10 июля 2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2002. №28. Ст. 2790; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» (ред. от 03.12.2011) // СЗ РФ. 2005. №1 (Ч.1). Ст.44; глава 42 ГК РФ «Заем и кредит» и иные нормативные правовые акты. [31] Подробнее о государственном и муниципальном кредите (долге) см.: Алексеев В.Б. Указ. соч. С. 126-137; Крохина Ю.А. С. 605-635; Павлов П.В. Финансовое право: учеб. пособие. 5-е изд., испр. и доп. М.: Издательство «Омега-Л», 2011. С. 184-195; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 539-586. [32] См.: Борисов А.Б. Большой юридический словарь. Второе издание, переработанное и дополненное. М.: Книжный мир, 2012. С. 48. [33] Подробнее о понятии, принципах, видах банковского кредита и его значении для финансовой деятельности государства и муниципальных образований см.: Алексеев В.Б. Указ. соч. С. 157-162; Павлов П.В. Указ. соч. С. 225-235; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 668-674. [34] Химичева Н.И. Указ. соч. С. 539-540. [35] См.: Финансовое право: учеб. для средних специальных учебных заведений / Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Норма: Инфра-М, 2010. С. 207-209. [36] См.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 28. [37] Денежная система – форма организации денежного обращения в государстве, сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством (См.: Борисов А.Б. Указ. соч. С. 158). [38] Подробнее об этом см.: Годме П.М. Финансовое право. М., 1978. С. 41-42. [39] См.: Химичева Н.И. Указ. соч. 29. [40] Подробнее по данному вопросу см.: Алексеев С.С. Государство и право. М., 1994. С. 83; Лившиц Р.З. Теория права. М., 1994. С. 120. [41] Подробнее по данному вопросу см.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 35-36. [42] См.: Чуева А.С. Предмет и метод правового регулирования – основные системообразующие факторы финансового права как самостоятельной отрасли в системе российского права / А.С. Чуева, В.С. Копыл // Сб. науч. тр. Студенчество и наука / КубГАУ. – 2012. – Вып. №7. – С. 98-100. [43] См.: Алексеев В.Б. Указ. соч. С. 1-2. [44] Подробнее по данному вопросу см.: Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 16-19. [45] СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824. [46] Подробнее по данному вопросу см.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 58-68. [47] Подробнее по данному вопросу см.: Карасева М.В. Указ. соч. С. 18-31. [48] См.: Павлов П.В. Указ.соч. С.15-16. [49] Под финансовым рынком понимают совокупность форм торговли финансовыми активами: ценными бумагами, кредитами, депозитами, иностранной валютой. В него входят: фондовый рынок (фондовые биржи), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании, пенсионные и другие фонды), рынки капитала – страхового, ипотечного, межбанковского, где действуют соответствующие организации. Кроме того, существует мировой финансовый рынок с участием государств мировой системы и других ее институтов. [50] Подробнее по данному вопросу см.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 25, 35-44. [51] Подробнее о принципах финансового права, их содержании см.: Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 21-23; Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 68-25; Павлов П.В. Указ. соч. С. 15-18; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 44-51. [52] Химичева Н.И. Указ. соч. С. 60. [53] Подробнее по данному вопросу см.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 88-98. [54] Подробнее о международном договоре как источнике финансового права см.: Еремин С.Г. Концептуальное осмысление международного договора как источника финансового права / С.Г. Еремин // Российская юстиция. – 2011. – №1. – С. 15-18. [55] Имплементация(международного права) – фактическая реализация международных обязательств на внутригосударственном уровне; осуществляется путем трансформации международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты. В ряде государств ратифицированные международные договоры автоматически становятся частью национального законодательства. Так, в соответствии со ст. 15 Конституции РФ в Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. (См.: Борисов А.Б. Указ. соч. С. 246). [56] Подробнее об этом см.: Еремин С.Г. Теоретические аспекты к пониманию источника финансового права / С.Г. Еремин // Российская юстиция. – 2010. – №2. – С. 28-30. [57] СЗ РФ. 2003. №50. Ст. 4859. [58] СЗ РФ. 2012. №50 (ч. 1). Ст. 6939 (Закон, прил. 1-5, 7); №50 (ч. 2). Ст. 6939 (прил. 7, 10); №50 (ч. 3). Ст. 6939 (прил. 10, 13, 15); № 50 (ч. 4). Ст. 6939 (прил. 15, 19, 22, 25, 26, 31, 32, 35-37, 39-44). [59] Судебный прецедент – вынесенное судом по конкретному делу решение, обоснование которого становится правилом, обязательным для все судов той же или низшей инстанции при решении аналогичного дела. Судебный прецедент играл важную роль уже в римской юстиции. В некоторых современных странах (в Великобритании, в большинстве штатов США, в Канаде, Австралии) судебный прецедент признается источником права и лежит в основе всей правовой системы. В соответствии с доктриной, господствующей в этих странах, судья, создавая судебный прецедент, не создает правовой нормы, а только формулирует то, что вытекает из общих начал права, заложенных в человеческой природе. Во многих других государствах судебный прецедент имеет значение для решения вопросов применения права, восполнения пробелов в законе, признания обычая; на основе судебного прецедента вносятся отдельные дополнения в действующее законодательство, дается толкование закона. (См.: Борисов А.Б. Указ. соч. С. 725.). Например, по мнению В.М. Жуйкова судебная практика, закрепленная в постановлениях Верховного Суда РФ, является источником права. (См.: Жуйков В.М. К вопросу о судебной практике как источнике права. М.: Юрист, 2000. С. 78.). Однако существует и противоположная точка зрения, сторонники которой утверждают, что Россия не знает такой формы права как судебный прецедент. (См., например: Гурова Т.В. Судебный прецедент как формальный источник права и его место в системе источников права России / Т.В. Гурова // Атриум. – 1997. – №3. – С. 7.). Отдельные авторы считают несовместимым парламентское правотворчество с судебным и его дублирование последним. (См., например: Нерсесянц В.С. Суд не законодательствует и не управляет, а применяет право. (О правоприменительной природе судебных актов) // Судебная практика как источник права. М., 1997. С. 34.) [60] См.: Еремин С.Г. Теоретические аспекты к пониманию источника финансового права. С. 30. [61] См.: Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 20-21. [62] См.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 62. [63] Химичева Н.И. Указ. соч. С. 57. [64] Подотрасли финансового права могут входить в раздел. Например, налоговое право включают в раздел «Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов», состоящий, помимо институтов налогового права, также из институтов неналоговых доходов. (См.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 58). [65]Институт – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих определенный круг относительно обособленных взаимосвязанных общественных отношений внутри отрасли финансового права. [66]Подотрасль – группировка финансово-правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, включающая несколько финансово-правовых институтов.
[67] Подробнее о понятии бюджетного права см.: Борисов А.Б. Указ. соч. С. 66; Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 68-72; Карасева М.В. Указ. соч. С. 109-115; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 186-187. [68] Подробнее о понятии налогового права см.: Борисов А.Б. Указ. соч. С. 407; Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 225; Налоговое право: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Е.М. Ашмариной. М.: КНОРУС, 2011. С. 11; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 385. [69] См.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 52-56. [70] Подробнее и финансово-правовых нормах см.: Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 26-29; Карасева М.В. Указ. соч. С. 41-49; Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 102-107; Павлов П.В. Указ. соч. С. 18-22; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 64-71. [71] См.: Карасева М.В. Указ. соч. С. 71-72. [72] Подробнее об этом см.: Рассказов Л.П.Теория государства и права: Учебник для вузов. 3-е изд. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2010. С. 358-364. [73] Подробнее о финансовых правоотношениях см.: Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 29-32; Карасева М.В. Указ. соч. С. 71-76; Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 107-112; Павлов П.В. Указ. соч. С. 23-25; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 71-76. [74]Понятие «финансовая правосубъектность» включает понятия «финансовая правоспособность» и «финансовая дееспособность». Финансовая правоспособность – это способность иметь финансовые права и нести обязанности, предусмотренные нормативными финансово-правовыми актами. Финансовая дееспособность — это способность субъекта самостоятельно либо через представителей приобретать, осуществлять, изменять и прекращать финансовые права и обязанности, а также нести ответственность за их неправомерную реализацию. (См.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 114).
[75] См.: Закон РФ от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (ред. от 22.11.2011) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ.1992. №33, Ст. 1915. [76] См.: Федеральный закон от 22 июля 2005 года №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. 2005. №30 (ч. II). Ст. 3127. [77] См.: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. 1994. №13. Ст. 1447. [78] См.: Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013) // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472. [79] См.: Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 33-34. [80] Подробнее об этом см.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 88-93. [81] Подробнее об этом см.: Химичева Н.И. Указ. соч. С. 97-101. [82] См.: Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года №729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» (ред. от 14.01.2011) // СЗ РФ. 2004. №24. Ст. 2395.
[83] См.: Указ Президента РФ от 20 августа 2004 года №1086 (ред. 14.01.2011) «Об утверждении Положения об Экспертном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3542.
[84] См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 года №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 30.04.2013) // СЗ РФ. 2004. 31. Ст. 3258.
[85] См. также: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 года №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 29.06.2013) // СЗ РФ. 2012. №22. Ст. 2754.
[86]См., например: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года №746 «О министерстве финансов Краснодарского края» // Кубанские новости. – 2012. – №120. (Постановлением утверждены новые положение, структура и штатное расписание данного исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, уполномоченного обеспечивать разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой политики региона. В числе функций министерства: составление краевого бюджета и организация его исполнения, разработка прогноза основных характеристик консолидированного бюджета края, составление отчетов об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, управление средствами краевого бюджета, координирование деятельности структурных подразделений краевой администрации и исполнительных органов государственной власти края в бюджетно-финансовой сфере). [87] См., например: Решение Городской Думы Краснодара от 30 сентября 2008 года №46 П.4 «Об утверждении положения о департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар». (Согласно Положению основными задачами Департамента являются: 1) составление проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар); 2) организация исполнения и контроль за исполнением местного бюджета, управление доходами и расходами местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар); 3) формирование доходов и расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в установленном законодательством порядке; 4) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством РФ; 5) сбор, обработка и анализ информации о состоянии местных финансов, представление городской Думе Краснодара и главе муниципального образования город Краснодар информации о состоянии исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за соответствующий период; 7) осуществление муниципального финансового контроля; 8) обеспечение иммунитета местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар); 9) ведение учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар); 10) обеспечение соблюдения интересов муниципального образования город Краснодар в делах о несостоятельности (банкротстве). В числе функций Департамента: а) составление проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год и плановый период и представление его с необходимыми документами для внесения в городскую Думу Краснодара; б) составление и ведение сводной бюджетной росписи, внесение в нее изменений, составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета; в) организация исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и др.). [88] См.: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 15.06.2013) // СЗ РФ. 2004. №49. Ст. 4908.
[89] См.: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 20.03.2013) // СЗ РФ. 2004. №40. Ст. 3961.
[90] См.: Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 года №278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2561. [91] См.: Федеральный закон от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 21.11.2011) // СЗ РФ. 2009. №1. Ст. 15.
[92] См.: Постановление Правительства РФ от 29 августа 2011 года №717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам») (ред. от 30.04.2013) // СЗ РФ. 2011. №36. Ст. 5148.
[93] См.: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года №459 «О Федеральной таможенной службе» (ред. от 16.02.2013) // СЗ РФ. 2006. №32. Ст. 3569.
[94] См.: Указ Президента РФ от 13 июня 2012 года №808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») (ред. от 03.11.2012) // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3314. [95] Подробнее о банках см.: Власов А.В. Указ. соч. С. 123-144. [96] СЗ РФ. 1996. №6. Ст. 492. [97] См.: Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2002. №28. Ст. 2790. [98] См.: Федеральный закон от 17 мая 2007 года №82-ФЗ «О банке развития» (ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. 2007. №22. Ст. 2562.
[99] Подробнее о финансовом контроле в Российской Федерации см.: Алексеев В.Б. Указ. соч. С. 33-43; Бурмистров А.С. Государственный контроль финансов – проблемы правового и организационного обеспечения / А.С. Бурмистров // Российская юстиция. – 2010. – №6. – С. 2-3; Грачева Е.Ю. Указ. соч. С. 34-56; Она же. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 27; Карасева М.В. Указ. соч. С. 78-99; Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 133-160; Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля / Ю.П. Кузякин // Финансовое право. – 2012. – №7. – С. 4-7; Левакин И.В., Абрамов А.М. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И.В. Левакин, А.М. Абрамов // Российская юстиция. – 2011. – №1. – С. 2-5; Павлов П.В. Указ. соч. С. 41-49; Расулов И.Г. Налоговый контроль как особая форма деятельности налоговых органов / И.Г. Расулов // Финансовое право. – 2012. – №7. – С. 25-29; Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля / Е.В. Трунина // Российская юстиция. – 2011. – №1. – С. 68-72; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 129-161. [100] Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).
[101] Подробнее о финансово-правовом принуждении и финансово-правовой ответственности см., например: Деменкова А.В. Правовое регулирование института административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием местных финансов / А.В. Деменкова // Российская юстиция. – 2010. – №6. – С. 14-16; Крохина Ю.А. Указ. соч. С. 160-190; Химичева Н.И. Указ. соч. С. 161-174. [102] СЗ РФ. 2013. №14. Ст. 1649.
[103] СЗ РФ. 2009. №1. Ст. 15.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |