Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование обученности




Тест обученности - это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

Требования к составлению тестов обученности:

• краткосрочность (тест не должен требовать больших затрат времени);

• однозначность (не должно быть произвольного толкования тестового задания);

• правильность (исключение возможности формулирования многозначных ответов);

• краткость (требование сжатых ответов);

• информационность (тесты должны обеспечивать возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений);

• удобство (пригодность для быстрой математической обработки результатов);

• стандартность (пригодность для широкого практического использования - измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения).

Классификации тестов по различным аспектам (компонентам) развития и формирования человеческих качеств:

1. Тесты общих умственных способностей, умственного развития.

2. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности.

3. Тесты обученности, успеваемости, академических достижений.

4. Тесты для определения отдельных качеств (черт) личности (памяти, мышления, характера и др.).

5. Тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).

3. Важнейшими критериями диагностических тестов обученности являются действенность (валидность, показательность), надежность (вероятность, правильность), дифференцированность (различимость).

Действенность теста по своему содержанию близка к требованию полноты, всесторонности проверки, пропорционального представления всех элементов

изучаемых знаний, умений. Условия действенности теста:

• четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний;

• правильно выбранные статистические методы. Величина 0,7-0,9 свидетельствует о высокой действенности тестов обученное™. При коэффициенте корреляции 0,45-0,55 действенность теста считается удовлетворительной, при более низких значениях она считается неудовлетворительной.

• стабильность, устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста или его равноценного заменителя. Грамотно составленные и апробированные тесты обученности достигают коэффициент надежности 0,9. Надежность теста повышается при увеличении количества тестовых заданий.

• дифференцированность (различимость) теста связана с использованием таких тестов, где нужно выбирать правильный ответ из нескольких возможных альтернатив. Если коэффициент корреляции между ответами на конкретные задания и на тест в целом больше 0,5, то дифференцированности теста достаточна;

• эффективность теста. Тест, обеспечивающий при прочих равных условиях большее количество ответов за единицу времени, считается более эффективным.

Правила подготовки материалов для тестового контроля:

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Тесты обученности применяются на всех этапах

дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений.


 

47 ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

В современной школе используется 3 вида обучения: объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); проблемное (ПбО); программированное (ПО) и развившееся на его основе компьютерное или компьютеризованное обучение (КО).

Объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы такого обучения - объяснение в сочетании с наглядностью. Ведущие виды деятельности учащихся -слушание и запоминание. Главные требования и основной критерий эффективности - безошибочное воспроизведение изученного. Преимущества объяснительно-иллюстративного обучения: экономит время; облегчает учащимся понимание сложных знаний; обеспечивает эффективное управление процессом. Недостатки: преподнесение «готовых» знаний, незначительные возможности индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Проблемное обучение — один из видов обучения, основанных на использовании эвристических методов. Цель - развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер. В поисковый процесс вовлекаются и тем самым активизируются знания и аналитические умения, имеющиеся у обучаемых. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Этапы разрешения проблемы: введение и осознание учебной проблемы; анализ имеющихся знаний поданному вопросу, выяснение их недостаточности, включение в поиск недостающей информации; приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний; проверка полученных результатов. Преимущества ПбО: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, высокий интерес к учебному труду, развитие продуктивного мышления, прочные и действенные результаты обучения. Недостатки: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся, большие затраты времени на достижение запроектированных целей.

Программированное обучение - система последовательных действия (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату. Основная цель ПО - улучшение управления учебным процессом. Особенности ПО:

• учебный материал разделяется на отдельные порции (дозы);

• учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;

• каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.);

• при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

• при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;

• каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;

• результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);

• педагог выступает организатором обучения и помощником (консультантом) при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;

• в учебном процессе, широкое применение находят специфические средства ПО (программированные учебные пособия, тренажеры, контролирующие устройства, обучающие машины).

Бурный прогресс в области развития персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) вывели педагогов на новую технологию компьютерного (компьютеризованного) обучения, которой, судя по всему, предстоит сыграть важную роль в преобразовании учебно-воспитательного процесса.

Качество компьютерного обучения обусловливается 2 основными факторами: качеством обучающих программ; качеством вычислительной техники.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.