КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезною труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практическою мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека Задача трудового воспитания - это и осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Содержательная структура процесса трудового воспитания складывается из основных видов детской трудовой деятельности: Учебный труд. Умственный труд - самый тяжелый для ребенка. Этот труд требует большого умственного напряжения, он длителен и кропотлив. Сложность учебного труда в том, что результаты его труднее обнаруживаются, они почти недоступны ребенку, Учебный труд должен быть посильным. Непосильный труд может надломить детский организм, вызвать отвращение к учению Главная задача учебного труда - научить ребенка учиться, вооружить его методикой и техникой учебного труда, дать возможность самому добывать знания Производительный труд содействует формированию личности школьника в целом и особенно эффективно влияет на становление учащихся. Результаты производительного труда учащихся идут на пользу всему обществу, и поэтому ребята осознают себя участниками общественного производства. Общественно полезный труд является основой всей системы трудового воспитания учащихся. Общественно полезный труд - это целенаправленная, планомерная, сознательная, добровольная деятельность, имеющая четко выраженную общественную значимость. В процессе систематического общественно полезного труда у школьников формируются такие нравственные качества, как ответственность, бережное отношение, к собственности, дисциплинированность, творческая активность и самостоятельность. Общественно полезный труд должен быть систематическим. Это обеспечивается не только выбором дела, но и четким планированием, в котором предусматривается содержание общественно полезного труда место труда, ответственные за организацию и выполнение труда. Общественно полезный труд проводится с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. Наиболее простым и доступным видом общественно полезного труда является самообслуживание. Труд по самообслуживанию делится на домашний и школьный (шире домашнего и направлено на обслуживание коллектива и самого себя: уборка помещений, ремонт наглядных пособий, библиотечных книг, дежурство в классе). В, процессе самообслуживания у учащихся воспитывается чувство коллективизма, закладываются прочные основы санитарно-гигиенических навыков. Школьники выступают как хозяева класса, организаторы своего совместного быта. Простейшей формой включения ребят в коллективную деятельность является дежурство. Условия эффективности трудового воспитания: • чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание; • трудовая деятельность детей должна иметь общественную значимость и нравственную основу; • радость доставляет только труд, который вызывает чувство усталости и утомления (легкий труд без напряжения не оказывает положительного воспитательного эффекта); • контроль со стороны взрослых за трудом детей должен быть тактичным, поддерживающим уверенность ребенка в своих силах; • труд должен сменяться отдыхом, утомление снимается также чередованием видов труда; • каждое трудовое задание, должно заканчиваться полезным и по возможности осязаемым результатом. Чем большее значение имеет этот результат для общества и самого работающего, тем сильнее воспитательное воздействие труда; • в производительном труде не следует отрицать личную материальную заинтересованность ребенка, только через личную заинтересованность ребенок может научиться работать в полную силу, включиться в работающий коллектив; • организация трудовой деятельности должна быть тесно' связана с нравственным воспитанием, чтобы ребенок переживал радость труда на общую пользу, в интересах коллектива; • труд должен соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям детей; • в процессе трудовой деятельности учащиеся должны не только выполнять порученную им работу, но и учиться самостоятельно организовывать свой труд. Необходимой составной частью методики организации и проведения детского труда является подведение итогов, учет выполненной работы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |