КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Религиозное воспитание
Религия - форма общественного сознания, в которой отражаются и объясняются явления природы и общества не на основе науки, а на базе религиозных верований. Функции религии (по З.Фрейду); • удовлетворяет любознательность - объясняет происхождение и развитие мира; • умаляет страх перед опасностями и превратностями жизни, вселяет уверенность в добром исходе, утешает в несчастии; • дает авторитетные предписания, запреты, ограничения, правила и советы для поведения. Религия практически является сложной, активной, действенной системой воспитательного воздействия. Многие века религиозное воспитание было единственной продуманной педагогической системой со всеми присущими ей признаками; целью, наставником, воспитанником, содержанием, средствами и методами, критериями и оценкой результатов. Цель религиозного воспитания - внедрение в сознание религиозной идеологии и богопослушного поведения. Средства воздействия, обстановка в церкви, богослужение и обряды, причастие, проповедь, исповедь, отпущение грехов, благословение, заповеди. Применяются и меры наказания: искупление греха, лишение благословения, проклятие, предание анафеме, постриг. Методы религиозного самовоздействия и самовоспитания: молитва, соблюдение поста, обета, раскаяние, покаяние, самоистязание. Большое воспитательное значение имеет общая организация религиозной жизни и деятельности: обязательные регулярные посещения церкви, распределенные во времени обязательные молитвы, строгое соблюдение постов, престольных и иных церковных праздников. Вся эта система средств, методов и условий направлена на организацию жизни и деятельности детей в соответствии с нормами религиозной морали. Система религиозного воспитания дает устойчивый педагогический результат в виде внушения ребенку веры в Бога, доведенной нередко до фанатизма. Ее сила обусловлена опорой на все сферы личности ребенка в целом: подсознательную, бессознательную, эмоциональную, а также на сознание, волю, навыки и привычные формы поведения. Представители религиозной педагогики обращают главное внимание на воспитание ребенка-дошкольника. Он воспринимает, оценивает события и реагирует на них чувством, с помощью которого, минуя сознание, в подсознании формируется механизм управления привычным поведением и стимулирования поступков. Грех Божий, вера во всемогущего, надежда на покровительство и спасение укрепляются в области подсознательного, существуют автономно, консервативно, слабо поддаваясь влиянию сознания и знания. На часть молодежи интенсивное религиозное влияние оказывает деятельность Церкви, прямая религиозная пропаганда. Религиозное воспитание, т.о., - это целая система воздействия с глубокими социально-историческими и психологическими корнями. Важный вопрос религиозного воспитания - это определение соотношения светского и религиозного образования. Введение религоведческих дисциплин не всегда вызывает положительный отклик также со стороны родителей и учащихся. Чаще всего это связано с несколькими причинами. Во-первых, с непониманием сущности религиозного образования, его значения, возможностей, перспектив влияния на кругозор ребенка, его нравственность. И вторая немаловажная причина негативного отношения к преподаванию религоведческих предметов возникает по причине отсутствия квалифицированных педагогических кадров, людей, которые не только смогли бы умело организовать процесс обучения, но и нести в себе «свет веры», способных осуществлять «педагогику любви», а не насилия, преподносить знания, опираясь на индивидуальные, психологические, возрастные особенности и стараясь не заглушить свободу выбора в человеке. Но несмотря на это, следует отметить рост количества воскресных школ, православных гимназий, христианских дошкольных учреждений, куда многие родители стремятся отдать своих детей. Т.о., перед образованием сейчас стоит непростая задача: сделать выбор - вводить вероучительные предметы в курс обучения или нет
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |