КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первомай в Российской империи
А ТРУДА КОМФОРТНОГО РЕЖИМА УМСТВЕННОГО В данном случае имеется в виду достаточно тривиальное утверждение: учение должно сопровождаться чувством удовольствия, а не чувством страха, скуки и раздражения. Однако неверным было бы выводить из этого утверждения заключение о том, что учение следует превращать в развлекательный процесс. Нет, учение должно идти на высоком уровне сложности, выступать в качестве напряженного интеллектуального труда, но тем не менее оно должно быть психологически комфортным, то есть соответствовать реальному психологическому устройству детского ума. Для этого учебные тексты, как нам представляется, должны отвечать как минимум двум требованиям: во-первых, предоставлять ребенку возможность свободного выбора линии поведения в процессе учения и, во-вторых, создавать предпосылки для появления у каждого ребенка чувства успешности своей учебной деятельности. В первую очередь речь здесь должна идти об учете индивидуальных познавательных стилей. При организации текстов учебных пособий принимались во внимание индивидуально-своеобразные способы кодирования и переработки информации: действий, визуальный, словесно-аналитический, ассициа-тивно-эмоциональный. Осознать существование разных стилей кодирования и переработки информации и отрефлексировать свой собственный познавательный стиль ребенку опять же помогают герои наших сюжетов, каждый из которых ведет особую линию в изучении соответствующих математических понятий. Так, в учебном пособии "Положительные и отрицательные числа в театре Буратино" (В класс) Винтик и Шпунтик отличаются практическим складом ума. Поэтому они любую математическую идею пытаются смоделировать на практической ситуации, ибо для них понять — значит уметь сделать. Художник Тюбик отвечает за визуализацию математического знания. Для Мальвины характерны любовь к порядку, она настраивает всех на четкое выделение и словесное определение существенных признаков изучаемых понятий, систематизацию знаний в виде составления конспектов. Пьеро, будучи артистической натурой, прежде всего ищет в математике поэзию, гармонию, обращая внимание ребенка-читателя на эстетические аспекты математических понятий. При построении курса алгебры мы также стараемся учесть, что нашими читателями являются дети с разными стилями кодирования и переработки информации. Пример 1. Приведем пример из книги "Тождества сокращенного умножения". Три задания обращены к разным по стилям учащимся. 1. "1. Найдите квадрат двучлена а+Ь. 2. Проверьте равенство: (Зх+5у)2=9хЧ30ху+25у2. 3. Замените произведение (a+b)(a+b) на тождественно равный ему трехчлен". II. "Вычислите устно: (60+1)2; 1022." III. "Перейдите к его алгебраическокй записи равенства от его геометрической Интерпретации.
Кроме того, мы стараемся предусмотреть и то, что учащиеся могут отличаться по способам постановки и решения проблем: исполнительский и исследовательский познавательные стили. Пример 2. В учебном пособии "Дело о делимости" (6 класс) учащиеся вместе с героями книги решают одну-единственную проблему: "отыскать способ нахождения всех натуральных делителей данного натурального числа". Некоторые из учащихся в ходе решения основной проблемы освоят и используют исполнительные приемы нахождения делителей числа. Другие учащиеся получат и докажут первые теоремы, узнают об интересных фактах из теории делимости чисел, смогут выполнить маленькие самостоятельные исследования. Например. "К двузначному числу приписали такое же число. Может ли образовавшееся четырехзначное число быть простым?" "Делится ли сумма трех последовательных натуральных чисел на 5? Делится ли сумма четырех последовательных чисел на 4?" "В какой из следующих систем счислений— семиричной, восьмеричной, одиннад-цатеричной — будет нечетным число 12153?' "Известно, что а) НОД (8, 12,.х)=2; б) НОД (252, 168, 2х)=28. Какие множители могут входить в разложение числа х? Какие простые множители обязательно входят в разложение числа х? В старших классах мы предлагаем учащимся выбрать в соответствии со своим стилем способ изучения нового. Пример 2. Во введении в книгу " Сказка о Спящей Красавице или Функция" мы обращаемся к читателям со следующими словами: "С чего начать более глубокое знакомство с функцией? Какой план изучения составить? Это твое дело, читатель. В помощь тебе мы предлагаем: ситуации, в которых можно встретить функции; " Диалоги о функциях", в которых обсуждаются основные понятия, связанные с числовой функцией и ее свойствами; сведения из истории функции; практикум; подробное представление некоторых функций; тематический словарик; справочник по решению некоторых задач. Все ли разделы нужно изучать? В какой последовательности? Определите сами. " Существование разных познавательных стилей предусмотрено и в содержании контрольных работ. Так, в учебном пособии "Тождества сокращенного умножения" (7-й класс) в одной из контрольных детям предлагается выбрать любой вариант из трех: I вариант включает задания типа "Разложите на множители", "Найдите значения числовых выражений", И — задание написать творческий отчет о знакомстве с тождеством, III — задания типа: "Докажите, что...", "Докажите или опровергните данное утверждение". Далее, осваивая наши учебные пособия, ребенок может продвигаться по учебному материалу в удобном для себя темпе: либо проходя последовательно все задания, либо "перескакивая" сразу на финишные задания, получая при этом возможность дополнительно поработать с заданиями из прилагающихся к учебным пособиям Практикумов. Кроме того, при усвоении нового понятия каждый ребенок может выбрать посильный для него уровень трудности заданий. Пример 3. "Рас-..смотрим несколько заданий I ступени по теме из книги " Натуральные числа и десятичные дроби" (5 класс). "Укажите, сколько десятичных знаков надо отделить запятой в произведении: 1) 5,2x1,3; 2) 1,6x0,25; 3) 1,01x2,41; 4) 15,2x0,003; 5) 14x0,3; 6) 7x0,036; 7) 17,007x4,08; 8) 1,236x5". "Вычислив произведение 632x38, запишите результаты. 1) 63,2x38; 2) 6,32x3,8; 3) 62,2x038; 4) 6,32x38; В) 63,2x3,8; В) 632x0,38". "Зная, что 11,2x2,5—28,25, найдите произведение. 1) 113x25 (БР); 2) 11,3x0,25 (ЭЦ); 3) 1,13x0,25 (АО); 4) 1,13x25 (НЗ); 5) 0, 113x2,5 (АЮ); 6) 0,113x0,25 (6Е). " десь же на II ступени предлагаются такие задания: "Придумайте примеры на умножение с данными ответами: 1) =?0, 006; 2) =0,0035; 3) =0,42; 4) =8,1; 5) =72; б) =8,9; 7) =793; а) =1; 9) =0," "Значения произведений запишите в порядке убывания и по соответствующим буквам прочтите зашифрованное выражение: 1,7x200; 27x0,03 Д; 0,12x17 Л; 0,5x800 Ы; 4,8x0,2 О; 1,1x0,17 Е; 0,12x4000 Т; 0,21x0,004 Ц; 7,9x15 М". "Придумайте по два. примера на умножение, чтобы в произведении надо было отделить запятой справа: а) 1 цифру; б) 3 цифры; в) 5 цифр; г) 8 цифр; д) 6 цифр; е) 15 цифр," Возможность выбора разных по трудности заданий имеется и в контрольных работах. Мы надеемся, что в результате обучения в психологически комфортном режиме, у ребенка должно появиться чувство собственной интеллектуальной состоятельности в форме самопри- нятия сильных и слабых сторон своего интеллекта. В этом году началось тесное сотрудничество авторов проекта МПИ и педагогов г. Владимира и Владимирской области. Инициатива этого сотрудничества принадлежит директору ВИУУ Ю. А. Ковалеву, зав. кабинетом математики ВИУУ В. Н. Фуфыкинуи кафедре МИФ гимназии N 23. Учителя математики этой гимназии увлеченно работают по учебникам серии МПИ уже больше 4-х лет. В сентябре и в феврале во Владимире прошли первые МПИ-семинары, после которых больше 20 учителей Владимирской области и Владимира начала работать по МПИ-учебникам.
В Российской империи Первомай как день международной солидарности впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. С 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождались массовыми демонстрациями. Первомайские выступления рабочих в 1901 году в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове и др. городах впервые сопровождались лозунгами: «Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!», столкновениями с войсками (например, т. н. «Обуховская оборона» 1901 года). На первомайские стачки и демонстрации 1912—1914 годов выходило более 400 тыс. рабочих. В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам», «Долой империалистическую войну!»
Первомайская демонстрация в Пскове 1917 год
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |