КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Создание психологического
-5 3 О. В —I—I—I—I—I—I—I—I—I-- Формированию базовых интеллектуальных качеств личности содействует, как нам кажется, и необычность самой формы изложения учебного материала, прихотливость сюжетных линий, многослойность содержания учебных пособий. Такого рода прием организации учебного текста — "текст в контексте" — также способствует ломке умственных стереотипов, приучая ребенка работать в нестандартном интеллектуальном режиме/ Наконец, значительная часть информации в данных учебных текстах подается в форме диалога и через диалоговое взаимодействие, благодаря чему ребенок учится учитывать точку зрения собеседника (героя с "другим" взглядом на учебную проблему), подбирать точные и понятные формулировки для своих мыслей. Предполагается, что к старшим классам диалог должен перерасти в гетеролог (способность думать над проблемой в условиях существования множества точек зрения), который в свою очередь, должен в своем развитии перейти в способность к конструктивному монологу (способности обсуждать проблему с самим собой в режиме диалога и гетеролога). III. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВ-НОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает не только усвоение знаний "о том, что" и знаний "о том, как", но и знаний "о том, какой Я". Этот тип информации вообще не представлен в традиционных учебниках, хотя знание собственных интеллектуальных особенностей является мощным стимулом развития индивидуальных интеллектуальных сил. Метакогнитивная осведомленность включает, во-первых, систему представлений об основных проявлениях интеллектуальной деятельности в целом, а также о своих индивидуальных интеллектуальных качествах, во-вторых, умение оценивать сильные и слабые стороны своего интеллекта на уровне самопринятия и, и в-третьих, готовность сознательно управлять своей интеллектуальной деятельностью за счет использования приемов настройки и стимулирования работы собственного ума. В целях повышения уровня метакогнитив-ной осведомленности учащихся в отдельные учебные пособия бкгши включены специальные разделы под названием "Психологический комментарий", в каждом из которых излагаются общие сведения об определенных проявлениях человеческого интеллекта с использованием простейших процедур интеллектуальной самодиагностики и интеллектуального тренинга. S учебном пособии "Сказка про Елену Прекрасную, Ивана-Царевича и обыкновенные дроби" (6-й класс) "Психологический комментарий" посвящен обсуждению психологических правил поведения Исследователя, то есть человека, который, столкнувшись с новой, необычной проблемой, тем не менее должен справиться с ее решением. В частности, анализируя четыре основных правила. Правило первое — "Старайся помнить об инерции собственного мышления", правило второе — "Научись задавать вопросы", правило третье — "Формулируй и обосновывай гипотезы", правило четвертое — "Используй эвристические приемы". Эти правила учащиеся используют при выдвижении гипотез о разных случаях умножения рациональных чисел (гл. 11) при поиске правил сложения (гл. 16) и рациональных путей нахождения значений числовых выражений (гл. 17).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |