Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Создание психологического




-5 3

О. В

—I—I—I—I—I—I—I—I—I--

Формированию базовых интеллектуальных качеств личности содействует, как нам ка­жется, и необычность самой формы изложения учебного материала, прихотливость сюжет­ных линий, многослойность содержания учебных пособий. Такого рода прием организации учебного текста — "текст в контексте" — также способствует ломке умственных стереоти­пов, приучая ребенка работать в нестандартном интеллектуальном режиме/

Наконец, значительная часть информа­ции в данных учебных текстах подается в форме диалога и через диалоговое взаимо­действие, благодаря чему ребенок учится учитывать точку зрения собеседника (героя с "другим" взглядом на учебную проблему), подбирать точные и понятные формулиров­ки для своих мыслей.

Предполагается, что к старшим классам диалог должен перерасти в гетеролог (спо­собность думать над проблемой в усло­виях существования множества точек зрения), который в свою очередь, должен в своем развитии перейти в способность к конструктивному монологу (способности обсуждать проблему с самим собой в режи­ме диалога и гетеролога). III. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВ-НОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ.

Интеллектуальное развитие ребенка предполагает не только усвоение знаний "о том, что" и знаний "о том, как", но и знаний "о том, какой Я". Этот тип инфор­мации вообще не представлен в традици­онных учебниках, хотя знание собственных интеллектуальных особенностей является мощным стимулом развития индивидуальных интеллектуальных сил.

Метакогнитивная осведомленность включает, во-первых, систему представ­лений об основных проявлениях интеллек­туальной деятельности в целом, а также о своих индивидуальных интеллектуальных ка­чествах, во-вторых, умение оценивать сильные и слабые стороны своего интеллек­та на уровне самопринятия и, и в-третьих, готовность сознательно управлять своей интеллектуальной деятельностью за счет использования приемов настройки и стиму­лирования работы собственного ума.

В целях повышения уровня метакогнитив-ной осведомленности учащихся в отдельные учебные пособия бкгши включены специаль­ные разделы под названием "Психологичес­кий комментарий", в каждом из которых из­лагаются общие сведения об определенных проявлениях человеческого интеллекта с ис­пользованием простейших процедур интел­лектуальной самодиагностики и интеллек­туального тренинга.

S учебном пособии "Сказка про Еле­ну Прекрасную, Ивана-Царевича и обык­новенные дроби" (6-й класс) "Психологи­ческий комментарий" посвящен обсуждению психологических правил поведения Иссле­дователя, то есть человека, который, стол­кнувшись с новой, необычной проблемой, тем не менее должен справиться с ее реше­нием. В частности, анализируя четыре основ­ных правила. Правило первое — "Старайся помнить об инерции собственного мышле­ния", правило второе — "Научись задавать вопросы", правило третье — "Формулируй и обосновывай гипотезы", правило четвер­тое"Используй эвристические приемы".

Эти правила учащиеся используют при выдвижении гипотез о разных случаях ум­ножения рациональных чисел (гл. 11) при по­иске правил сложения (гл. 16) и рациональ­ных путей нахождения значений числовых выражений (гл. 17).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.