Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 6. Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации




Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации

Билет № 5

Налоговая нагрузка – отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту, которое показывает, какая часть произведенного обществом продукта перераспределяется посредством бюджета. Существуют четыре методики расчета налоговой нагрузки, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. 1)Методика, разработанная Департаментом налоговой политики Минфина РФ, считается официальной. Уровень налоговых платежей оценивается по ней отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). 2) Вторая методика отличается от первой тем, что показатель налоговой нагрузки увязывается с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом их взимания (Литвин). Т = ST:TV * 100%, где ST – сумма налогов; TV – сумма источника средств для уплаты. В общую сумму налогов включается все уплачиваемые налоги. Общим показателем предлагается использовать добавленную стоимость: ДС=з/п+амортизация+прибыль+налоги. 3) Согласно третьей методики налоговая нагрузка определяется как отношение показателя абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости. С целью исключения влияния суммы амортизационных отчислений на величину налоговой нагрузки предлагается соизмерять фискальные изъятия с вновь созданной стоимостью, определяемой путем вычета из добавленной стоимости амортизации. На уровне отдельной организации вновь созданную стоимость предлагается исчислить следующим образом: ВСС = В – МЗ – А + ВД – ВР где ВСС – вновь созданная стоимость; В – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; А – амортизация; ВД – внереализационные доходы; ВР – внереализационные расходы (без учета налоговых платежей); 4) По четвертой методике, предложенной М.Н. Крейниной, налоговая нагрузка определяется путем сопоставления налога и источника его уплаты. Налоговая нагрузка рассчитывается по формуле: НГ=(В-Ср-Пч/В-Ср)*100%,где В – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; Ср – затраты на производство реализованной продукции без учета налогов; Пч – фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.

2.Элементы единого социального налога и их характеристика - (утратил силу с 1 января 2010 г.)

1.Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации РФ

Налоговая политика (НП) – это политика государства направленная на заполнения налоговыми доходами казны, но в ущерб предпринимателю. Главная цель налоговой политики состоит из двух частей: формирование доходной части бюджетов всех уровней; стимулирование развития экономического потенциала страны. Задачи НП: 1) обеспечить государство финансовыми ресурсами; 2) создать условия для регулирования хоз-ва страны в целом; 3) сгладить возникающее в процессе рыночных отношений неравенство в ур-не доходов населения. Цель НП – выработка и принятие управленческих решений в области налогообложения. Она м.б. достигнута объединением эк. процессов для достижения развития общ-го пр-ва. Цель НП м.б. рассчитана на перспективу и на относительно короткий период. В связи с этим различают налог. стратегию и налог. тактику. Налог. стратегия – метод налог. предвидения с расчетами на перспективу, т.е. выделяются «+» и «-» исполнения налог. части бюджета, а также важные тенденции обществ-го развития. При разработке налог. стратегии гос-во руководствуется следующ. задачами: 1. экономич-ми – обеспечение динамического эк. роста, ослабление цикличности пр-ва, ликвидация диспропорций развития, преодоление инфляц-ных процессов; 2. соц-ми – перераспределение НД в интересах определенных социальных групп путем стимулир-я роста прибыли и недопущения падения доходов населения; 3. фискальными – повышение доходов гос-ва; 4. междунар-ми – укрепление эк-ких связей с др. странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса. Налог. тактика – совок-ть практических действий соотв-щих органов власти и управл-я при выработке общих вопросов налогообложения на предстоящий год. При разработке налог. тактики решаются конкретные задачи, при этом учитывается политика сегодняшнего дня. Стратегия и тактика неразделимы. Налог. стратегия предусматривает тактические мероприятия на короткий период. Реализация тактики обеспечивает выполнение стратегич. плана. НП осущ-ся через налог. механизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.