Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский коллектив как объект и субъект воспитания. Заняття 1. Питання школознавства




Семинарское занятие

Заняття 1. Питання школознавства

Заняття 7. Модульна контрольна робота № 3

Заняття 6. Форми організації навчання

Методи контролю і самоконтролю. Оцінка навчальних досягнень учнів

Заняття 5. Проблемні методи навчання.

Теоретичні питання

1. Поняття проблемної задачі, етапи її розв’язання.

2. Проблемний виклад.

3. Частково-пошуковий метод.

4. Дослідницький метод.

5. Поняття контролю за навчальною діяльністю учнів. Об’єкти контролю.

6. Функції контролю навчальних досягнень. Види контролю.

7. Вимоги до контролю навчальних досягнень.

8. Методи контролю навчальних досягнень.

9. Вимоги до оцінювання.

10. Критерії та норми 12-бальної системи оцінювання.

Література

Критерії оцінювання навчальних досягнень у системі загальної середньої освіти. – К., 2001.

 

Теоретичні питання

1. Поняття форм організації навчання.

2. Історія розвитку форм організації навчання.

3. Індивідуальні, групові та колективні форми організації навчання.

4. Розвиток класно-урочної системи.

5. Ознаки уроку.

6. Вимоги до сучасного уроку.

7. Типи і структура уроку.

8. Позаурочні форми організації навчання.

Змістовий модуль IV. Питання школознавстваа

Теоретичні питання

1. Предмет школознавства. Принципи управління освітою.

2. Система управління освітою в Україні.

3. Органи самоуправління школи.

4. Функції директора школи та його заступників.

5. Планування навчально-виховного процесу в школі.

6. Організація внутрішкільного контролю.

7. Організація методичної роботи і керівництво підвищенням кваліфікації учителів.

Література

1. Закон України "Про освіту". – К., 1996. – Ст. 10-14, 16-17. (Законспектувати.)

2. Сухомлинський В.О. Розмова з молодим директором школи // Вибрані твори: В 5-ти т. – Т. 4. – К., 1977. (Визначити напрямки роботи директора школа, проаналізувати детально один із них.)

3. Сухомлинський В.О. Сто порад учителеві // Вибрані твори: В 5-ти т. – Т. 2. – К., 1976. – Як планувати виховну роботу. (Законспектувати.)

 

Теоретические вопросы:

1. Раскройте понятие коллектив. Назовите его признаки. Дайте классификацию.

2. Назовите основные законы развития коллектива. Приведите примеры их действия.

3. Какие вы знаете этапы становления и развития коллектива? Приведите примеры, характеризующие основные стадии развития коллектива по произведению А.С. Макаренко «Педагогическая поэма».

4. Назовите факторы развития коллектива. Приведите примеры их влияния на процесс воспитания.

5. Проанализируйте изменения взаимоотношений воспитателя с коллективом воспитанников на первой, второй, третьей стадиях.

6. Раскройте особенности организации деятельности и общения в коллективах, которые находятся на различных стадиях развития.

7. Укажите основные признаки первичного коллектива. Какой смысл вы вкладываете в понятия "актив коллектива", "органы самоуправления в коллективе"?

8. Определите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование и становление коллектива:

а) Общность цели. Знание детьми друг друга. Прочное авторитарное руководство детьми. Отсутствие конфликтов между детьми. Совместное выполнение заданий.

б) Совместная деятельность по достижению целей. Единая школьная форма. Наличие лидера. Совместные походы по родному краю. Наличие органов самоуправления.

в) Совместная деятельность по достижению целей. Знание воспитателем теории развития коллектива. Проявление диалектических противоречий. Наличие лидеров. Дружба между учащимися.

г) Знание педагогом теории коллектива. Понимание воспитанниками целей совместной деятельности. Целенаправленная, хорошо организованная совместная деятельность. Наличие перспективных линий. Наличие органов самоуправления, созданных на демократической основе.

Проанализируйте изменения взаимоотношений воспитателя с коллективом воспитанников на первой, второй, третьей стадиях.

9. Изучите статью А.С.Макаренко "Перспектива". На ее основе приведите конкретные примеры перспектив, которые можно выдвинуть перед классным и школьным коллективами (в первом случае учтите возраст).

10. Определите, в какой группе указаны ведущие предпосылки, оказывающие эффективное влияние на формирование и становление коллектива:

I. Общность цели. Знание детьми друг друга. Прочное авторитарное руководство детьми. Отсутствие конфликтов между детьми. Совместное выполнение заданий.

II. Совместная деятельность по достижению целей. Единая школьная форма. Наличие лидера. Совместные походы по родному краю. Наличие органов самоуправления.

III. Совместная деятельность по достижению целей. Знание воспитателем теории развития коллектива. Проявление диалектических противоречий. Наличие лидеров. Дружба между учащимися.

IV. Знание педагогом теории коллектива. Понимание воспитанниками целей совместной деятельности. Целенаправленная, хорошо организованная совместная деятельность. Наличие перспективных линий. Наличие органов самоуправления, созданных на демократической основе.

Список литературы

1. Иванов, М.П. Методика коммунарского воспитания/ М.П. Иванов. – М.: 2004.

2. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: 2004. - С. 94–117.

3. Методика воспитательной работы/ под ред.В.А. Сластенина. –М.: 2004. - С. 61–63.

4. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е.А. Левановой. – М., 2007.

5. Игры обучения, тренинг, досуг / под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1994.

6. Кривцова, Е.В. Учитель и проблемы дисциплины / Е.В. Кривцова. – М., 2004.

Практическая часть:

Задание 1. Основные педагогические понятия.

Коллектив-это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.