Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, характеристика коллектива




Личность - это

Группа - это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание. Сравните определения коллективу с позиции педагогики и психологии. В чем разница?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Школьный коллектив- это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Классики педагогики о коллективе.

Воспитательный коллектив – это научно организованная система нравственно воспитывающей детской жизни, включающей многообразие видов, форм общественно полезной деятельности и общения

 

2.1.Классики педагогики о коллективе.

Задание. Заполните таблицу.

 

Автор. Педагогические идеи о коллективе.
     
   
   

 

Вывод. ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слово коллектив в переводе означает «объединяю», «собираю».

Детский коллектив имеет такие характерные черты:

Задание. Приведите примеры на перечисленные ниже основные признаки коллектива.

  • Постановка и достижение общественно значимых целей и задач (увлекательных перспектив).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Включение школьников в различные виды социальной деятельности с учетом их возраста и индивидуальных особенностей, возрастных различий.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Формирование отношений ответственной зависимости как основы равноправия и сплочения коллектива.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Выработка правильного общественного мнения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Появление, поддержание и накопление положительных традиций в коллективе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Организация действенной работы самоуправления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Мажорный стиль деятельности детского коллектива: постоянная готовность воспитанников к действию, ощущение собственного достоинства, вытекающего из представления о ценности всего коллектива.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание. Попробуйте, используя любую символику, изобразить графически, характерные черты коллектива.Например, руль – это самоуправление.

 

Воспитательная значимость коллектива обусловлена его функциями.

Организационная – это включение членов коллектива в различные виды деятельности, их координация, формирование деловых отношений, взаимодействие с членами различных коллективов в школе и вне ее: кружки, клубы, спортивные секции и т.д.

Воспитывающая – это формирование нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработка ценностей, привычек, воли, характера.

Стимулирующая - это создание благо приятных условий для содержательного социально значимого общения и потребности в нем, формирование потребности в самовоспитании учащихся, корректировка их поведения.

Нравственно – регулятивная – это носитель и пропагандист определенных идейно – нравственных и социальных установок.

Задание. Какие функции, по вашему мнению, используют педагоги колледжа при формировании коллектива. Приведите пример реализации этих функций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Виды к оллективов.

Наукой выделены первичный и вторичный коллектив, постоянные и временные коллективы, формальные и неформальные коллективы.

Задание. Найдите в учебниках педагогии пояснение перечисленным видам коллектива.

Сделайте записи с примерами.

Первичный - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вторичный - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Постоянный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Временный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формальный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неформальный - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Попытайтесь изобразить структуру коллектива. Используйте учебники педагогики и сравните свой рисунок с рисунком одногруппника. Есть ли отличия? В чем? Кто прав?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.