Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы работы с детьми за пределами детского сада 1 страница




Лектории

Лектории и УПЗ создается в системе лекционной пропаганды. Но если лектории могут быть эпизодическими либо проводиться циклами лекций, а посещение их свободное, то УПЗ — это своеобразное учебное заведение, которое имеет организующее ядро (ректорат); постоянный состав слушателей; определенную учебную программу; преподавательский лекторский состав и т.д.

Задачи университетов: вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространенные ошибки в семейном воспитании; привлечь родителей к воспитательной работе в дошкольных учреждениях.

Киноуниверситет или кинолекторий

Эта форма педагогической пропаганды позволяет широко использовать как короткометражные научно-популярные и хроникально-документальные фильмы, так и полнометражные художественные. В настоящее время используется видеозапись реальной жизни ДОУ. Фильмы монтируются, озвучиваются специалистами и предлагаются родителям для домашнего просмотра. Использование видеокамеры помогает родителям увидеть своих детей в новой, закрытой для них обстановке и сделать соответствующие выводы.

Работа киноуниверситета строится на основе определенного учебного плана и соответствующей программы. К каждому занятию подбирается тематический фильм.

Школы для родителей

Создаются при детских садах и ставят своей целью освещать вопросы воспитания и ухода за детьми от рождения до семи лет. В некоторых дошкольных учреждениях, в зависимости от специфики местных условий, более актуальны "Школы молодых родителей", "Школы будущих мам и пап", "Университет отца". Особенно перспективно


создание таких школ совместно с женскими консультациями, образовательными школами, профессиональными училищами.

Читательские конференции по книгам о воспитании

Читательские конференции организуются в библиотеках и проводятся по книгам и публикациям современных педагогов и психологов. На них могут выступать социологи, писатели, поэты. В Алтайской краевой детской библиотеке им. Н.К. Крупской создана авторская программа "Книжкин дом", рассчитанная на работу с детьми дошкольного возраста и их родителями.

В детских библиотеках организуются "Дни сказок", обсуждение произведений детских писателей, на которые приглашаются родители вместе с детьми.

Тематические выставки

Выставки, организуемые в ближайших клубах, кинотеатрах, домах культуры, домоуправлениях, поликлиниках, выставочных залах, пропагандируют общественное дошкольное воспитание, опыт семейной педагогики, рассказывают о лучших воспитателях района, а также о творчестве родителей, воспитателей, детей.

Информационные бюллетени

Они вывешиваются (по договоренности) на предприятии, а также в близлежащих магазинах игрушек, книг, детской одежды, спортивного инвентаря. В бюллетенях покупателям даются рекомендации:

какая игрушка нужна ребенку в определенном возрасте; как организовать игровой уголок дома; какие книги нужны дошкольнику;

какая одежда и обувь нужны ребенку для определенных занятий и в разное время года и

т.д.

Дни открытых дверей в дошкольных учреждениях

На мероприятия по педагогическому просвещению приглашаются родители, имеющие детей дошкольного возраста и проживающие в вашем микрорайоне.

Родительские конференции

Их организуют дошкольные учреждения на базе клубов, библиотек, домов культуры. Участвуют в них педагоги, учителя, юристы, писатели. Темы конференций многообразны и могут быть посвящены физическому, умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей, а также тем вопросам, которые наиболее актуальны, особо интересуют родителей.

Консультации для родителей

К ним привлекаются не только педагоги, но и учителя, врачи, художники, представители других профессий (в зависимости от содержания вопросов, с которыми обратились родители).


Библиотечки для родителей при дошкольных учреждениях

Их услугами могут пользоваться и родители детей, не посещающих детский сад, в ряде случаев это платная услуга.

Выступления воспитанников детских садов

Песни, танцы, чтение стихотворений, игры-хороводы, инсценировки и др. могут быть иллюстрацией к той или иной теме, освещаемой в лектории, школе для родителей и т.д. Цель их — показать результаты воспитания в общественных детских учреждениях.

Выступления педагогов (а также врачей, учителей, юристов, писателей, самих родителей) по радио и телевидению, в местной и центральной печати

Педагогические проблемы, обсуждаемые в местной печати и на радио, имеют в основном практический характер, раскрывают педагогические ситуации, дают советы, как поступать в том или ином случае.


27. Дошкольное образовательное учреждение и семья.

Рассматривая образовательную среду учреждения, В. А. Левин определил ее как совокупность внешних условий, влияющих на развитие личности, и возможностей, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Одним из компонентов образовательной среды ДОУ является взаимодействие участников педагогического процесса. Учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уровень развития и образования ребенка во многом зависит не только от личностных и профессиональных качеств педагога, но и от педагогической компетентности родителей. Поэтому одним из важнейших факторов в вопросах воспитания и обучения дошкольников является взаимодействие между педагогами и родителями.

На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей, посещающих детские сады, занимались дошкольные образовательные учреждения. И основной задачей воспитателей в работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. После принятия новой Концепции дошкольного воспитания возникла необходимость создания условий для взаимодействия с ними на основе сотрудничества.

В Законе «Об образовании» (ст. 18) указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник - не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Однако на данное взаимодействие влияет ряд факторов. Прежде всего, несовпадение представлений, запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению и представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей, что существенно снижает эффективность их взаимодействия с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства.

Для выявления родительских представлений и ожиданий от посещения их ребенком дошкольного учреждения целесообразно провести анкетирование. Опрос семей воспитанников позволит педагогическому коллективу не только увидеть представления


родителей о функциях педагогического коллектива, но и выявить их образовательные запросы и притязания, проблемы и затруднения в вопросах семейного воспитания.

На первом этапе знакомства родители не всегда расположены к откровенности, поэтому допускается анонимность при ответе. Анкету можно повторять на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду, так как более длительное знакомство и доверие могут изменить картину.

Также для повышения эффективности взаимодействия полезно в конце каждого учебного года проводить опрос родителей, который позволит уточнить уровень удовлетворенности взаимодействием семьи и детского сада, получить обратную связь и предложения от родителей.

Для выявления представлений воспитателей об их функциях в работе с родителями старшему воспитателю ДОУ (заместителю директора по учебно-воспитательной работе) целесообразно провести опрос педагогов по анкете. Открытая форма вопросов, предполагающая ответы в свободной форме, позволит выявить представления и ожидания воспитателей от взаимодействия с родителями воспитанников. Анализ результатов опроса поможет администрации дошкольного учреждения увидеть проблемы педагогов в установлении сотрудничества с семьей, эффективно спланировать и осуществить методическую помощь воспитателям по выстраиванию доверительно-делового общения с родителями.

Решение проблемы рассогласования запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению и представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей приведут к значительному повышению эффективности их взаимодействия. Ведь сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние.

Согласно исследованиям современных ученых (Н.М. Метенова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Н. Селиванова, О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева) еще одним фактором, влияющим на эффективность взаимодействия детского сада и семьи, является уровень педагогической культуры родителей. Важным показателем педагогической культуры родителей можно считать степень осознания целей воспитания, совпадающих с тем социальным запросом, который предъявляет общество к личности, т.е. совпадение представлений о целях воспитания родителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.

В качестве основных черт педагогической культуры О.Л. Зверева выделяет: педагогический такт, умение быть чутким, справедливым и разумно требовательным к детям, наблюдательным и способным прогнозировать развитие ребенка.

Повышение педагогической культуры родителей - одна из важнейших задач ДОУ, которая решается на основе доверительно-делового общения воспитателя с родителями.

Так как инициаторами установления сотрудничества в большинстве случаев являются педагоги дошкольного образовательного учреждения, они должны быть профессионально подготовлены не только в области организации образовательной работы с детьми, но и уметь решать вопросы, связанные с созданием единого воспитательно-образовательного пространства в детском саду и семье. Для установления педагогами контактов с родителями им необходимы знания о роли семьи в воспитании


ребенка и специфики семейного воспитания, методах изучения семьи, формах организации работы с родителями, методах активизации родителей и умения применять эти знания на практике.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества — процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.


29. Организация целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

В 20-30-е гг., когда система дошкольного образования еще только развертывалась, педагогический процесс строился по организующим моментам. Вся жизнь детей в определенные промежутки времени была сосредоточена вокруг организующих моментов. Раскрывалось содержание каждого подраздела и предлагались конкретные формы работы. В конце каждого организующего момента указывалось содержание работы с родителями.

Работа по организующим моментам предполагала, что в выделенное для нее время дети будут получать необходимые знания, закреплять их в играх, труде, изо деятельности и т.д.

Такой подход к построению педагогического процесса имел как положительные, так и негативные стороны. Положительным было то, что дети в течение довольно длительного времени имели возможность сосредоточиться на определенном познавательном материале; у них формировались навыки социального поведения, мировоззрение.

В общих методических указаниях к работе по организующим моментам особо отмечается, что воспитатель должен быть внимателен к тому, что и как усваивают дети.

Построение педагогического процесса на основе выделения организующих моментов приводило к формализму и заорганизованности воспитательно-образовательного процесса.

В дальнейшем применялись и другие формы построения педагогического процесса: тематическая и комплексная.

Сущность тематической формы заключалась в том, что в качестве основы педагогического процесса выделялась какая-то тема. Содержание ее раскрывалось, как правило, на занятиях. Изучение одной темы могло проходить на нескольких занятиях. В тему могла быть включена и другая деятельность, связанная с нею по содержанию. Отличие данной формы от рассмотренной выше состоит в том, что одна и та же тема могла повторяться в течение учебного года и ей не должен был подчиняться весь воспитательно-образовательный процесс. Содержанием тем мог стать какой-то один раздел программы, а другие разделы изучались параллельно.

«Комплексы» - так называли комплексное построение педагогического процесса, характеризовались попыткой установить логическую взаимосвязь между разными разделами. В один «комплекс» входили разные виды деятельности детей или разное, но близкое по теме содержание.

Все названные подходы к построению педагогического процесса объединяет одно -стремление сгруппировать, сблизить воспитательные воздействия, не распылять их, а давать концентрированно, целенаправленно. Такая идея положительна, она отвечает особенностям дошкольного возраста. Но принцип концентрированности не может быть применен ко всему содержанию сразу, и тогда какие-то стороны этого содержания становятся как бы второстепенными, а внимание педагога к их освоению снижается. Страдает главное - разностороннее развитие личности. К тому же выбор тем или содержания «комплекса» не имел научного обоснования и носил субъективный характер.

Более современный подход - организация педагогического процесса на основе выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей. В качестве ведущей цели выдвигается воспитательная задача. Ее содержание продиктовано особенностями развития детей на определенном возрастном этапе и конкретными задачами воспитания. Доминирующая цель определяет взаимосвязь и иерархию воспитательных и образовательных задач. От содержания доминирующих целей зависят порядок и взаимодействие разных видов деятельности, многоплановых по содержанию и формам организации и единых по мотивации и целям. Многоплановость содержания и форм позволяет удовлетворять и развивать разнообразные интересы и способности детей, а единая мотивация — направлять это развитие в общее педагогически ценное русло.


Отличительная особенность такого построения педагогического процесса заключается в том, что меняется зависимость между разными видами деятельности. На первый план выходит то одна, то другая деятельность, наиболее оптимальная для реализации доминирующей цели. Другие виды деятельности не исключаются, а выполняют сопутствующую роль. Например, в старшей группе в качестве доминирующей цели выдвинута цель воспитания положительных взаимоотношений между детьми. Центральной формой работы с дошкольниками становится совместная деятельность, позволяющая упражнять детей в положительных взаимоотношениях. Это могут быть игра, труд, организованные на принципе совместности. В качестве сопутствующей деятельности выступают занятия, самостоятельная индивидуальная художественная деятельность, праздники и др. Но и в ведущей, и в сопутствующей деятельности решается главная задача - воспитание положительных взаимоотношений.

Каждый из названных подходов имеет и положительное, и негативное. До сих пор продолжается поиск наиболее оптимальной формы построения педагогического процесса в дошкольном учреждении.


30, Современные концепции дошкольного образования.

Каждая цель подкрепляется и аргументируется определенной концепцией. Причем у одной цели может быть несколько концепций, объясняющих ведущий путь ее достижения, а у каждой - множество конкретных программ.

Рассмотрим на примере одного исторического периода, как менялись концепции воспитания детей при единой цели. Очень показателен в этом отношении период 1917-1998 гг. в нашей стране. Мы взяли данный отрезок времени потому, что именно в это время наблюдалось активное развитие системы общественного дошкольного воспитания и происходили социальные, общественно-политические изменения. Все это не могло не привести к коррекции реальной цели и концепций воспитания подрастающего поколения.

После революции 1917 г., изменившей общественный строй страны, была

сформулирована цель воспитания - обществу нужен человек с твердыми идейными убеждениями, готовый отстаивать и развивать коммунистические идеалы. Подчеркивалось, что строящееся общество способно создать все условия для всестороннего гармоничного развития личности. Для реализации сформулированной цели воспитания разрабатывались разные концепции.

В 20-е - начале 30-х гг. ведущей была концепция Н.К.Крупской. Концепция определила основные направления реализации поставленной цели: воспитание в детях (дошкольниках в том числе) идейной направленности, коллективизма. Признавалась необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Концепция конкретизировалась не в программе (ее еще не было в то время), а в «Методических письмах».

В 30-е гг. в этой концепции происходят изменения, корректировка на цель: остаются «три кита», на которых предлагается выстраивать воспитание детей, - идейность, кол­лективизм, трудолюбие. Требование учета и ориентира на индивидуальное развитие постепенно уходит из концепции. Появляются первые программные документы -«Программа работ дошкольных учреждений» (проект, 1932) и «Программа и внутренний распорядок детского сада» (1934).

Признание педологии лженаукой (1936) резко сместило акценты с индивидуального воспитания на коллективное. В конце 30-х гг. к указанным выше положениям в концеп­цию вводится требование патриотического и интернационального воспитания (правда, содержание интернационального воспитания было связано больше с национальностями бывшего СССР). Выходят новые программные документы (1938, 1945).

50~е гг. характеризуются вниманием к умственному развитию подрастающего поколения. В концепцию воспитания вносятся соответствующие коррективы. В эти годы в дошкольных учреждениях было введено обязательное обучение детей (Программа 1953-1954 г.) (А.П.Усова, Е.И.Радина, Р.И.Жуковская, В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова и др.).

Постановление 1959 г. об объединении яслей и детского сада в единое дошкольное учреждение вызвало к жизни «Программу воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях нового типа» (1962). В дальнейшем эта Программа переиздавалась с некоторыми дополнениями и уточнениями вплоть до 1979 г.


Все названные выше концепции и программы так или иначе были подчинены одной идеальной цели - воспитанию всесторонне развитой, гармоничной личности, а дей­ствовавшая в тот или иной отрезок времени Программа всегда была единственной и обязательной для всей системы дошкольного воспитания.

Общественно-политические события конца 80-х гг. потребовали разработки новой концепции воспитания подрастающего поколения начиная с дошкольного возраста. Появляется концепция личностно-ориентированной модели воспитания (1989). Ведущей идеей становится идея воспитания, направленного на развитие индивидуальности, са­мобытности личности. В новой концепции отсутствовали требования воспитания идейности, патриотизма, коллективизма, трудолюбия. На первый план выдвигается развитие творчества, интеллекта, индивидуальной неповторимости.

Важным событием явился факт принятия народами мира (и наконец, и нашей страной) Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка. Попытки составить документ, защищающий и определяющий права ребенка, предпринимались в разные периоды развития человечества (укажем лишь некоторые: теория Я.А.Коменского- XVII в.; Женевская декларация прав ребенка- 1924г.; Декларация прав ребенка Н. К. Вентцеля - 1914 г.). Генеральная Ассамблея ООН в 1959 г. приняла этот важнейший документ. В нем говорится, что ребенок обладает важными правами: правом на защиту, на социальное обеспечение, на получение образования, на любовь родителей, на кров, на уважение к его личности и др.

Конечно, принятие документа еще не означает, что все его положения активно реализуются в нашей стране. Нужны не только новые концепции и программные документы -требуется изменить педагогическое мировоззрение всего населения, и педагогов прежде всего. А для этого необходимо время. Но тем не менее уже в Концепции воспитания 1989 г. прослеживаются новые подходы, большая ориентация на развитие личности и уважение к ней. За последние годы в стране появились новые вариативные программы, предлагающие свое решение концепции личностно-ориентированного воспитания детей. Это программы «Радуга» (сост. Т. Н. Доронова. -М., 1996 и другие издания), «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурвич. - СПб., 1996), «Развитие» (подготовлена к публикации О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцовой. - М., 1994), «Истоки» (М.,1997) и др.


проолема гуманизации целей, принципов, содержания дошкольного образования

Суть заключается в переходе от сложившейся традиционной модели взаимодействия взрослых и детей к новой модели, которая обеспечит гуманистический характер взаимодействия педагогов и воспитанников.


Учебнодисциплинарная модель.

Её цель: вооружить детей знаниями, умениями и навыками; привить послушание


Личност но-ориентиро ванная м одель_________________

составляет альтернативу первой модели. Её цель: содействовать становлению характера, как личности; развитию способностей, сохранение и укрепление его


 


Лозунг: делай как я

Позиция педагога и ребёнка: взрослый над ребёнком
объект; ребёнок - субъ ект.________________________

приказ

Способы общения: указание наставления, требования, поощрение и наказание

Задачи: реализовать программу, обеспечив её освоение
всеми детьми. удовлетворить требования

контролирующих организаций.

Основные формы организации педагогического процесса: занятия в традиционном виде (фронтальные) близкие к школьному уроку.

Тактика общения: диктат и опека

Ожидаемый результат: взаимное отчуждение взрослых и

детей, дети утрачивают инициативу, затрудняются в

формировании самостоятельности. субъективной

позиции ребёнка. Появляется негативизм у детей. У

взрослых возникает иллюзия педагогических

воздействий.


Лозун г: дел ай вмест е с реб ёнком____

Позиция педагога и ребёнка: позиция на равных и вместе;
вз рослый и ребё нок явля ются партнё рами._________

 

Способы общения: преобладают диалоговые формы общения, предполагающие умение взрослого встать на позицию рабёнка. учесть его мнение и его переживание.

Просьба^совет, похва ла, о добрение, убеждение________

Задачи: развитие доверия ребёнка к окружающему миру.чувства радости от существования как основ психологического здоровья; сохранение физического здоровья, развитие физических сил ребёнка; формирование начал или личностной культуры; развитие и н д и в иду ал ь нести.

Основные формы организации педагогического процесса
ведущая форма совместная со взрослыми. Взрослый
будет партнёром, умеющий хорошо играть. В игре
создаётся зона ближайшего развития игровой
деятельности. Самостоятельная индивидуальная игра, в
которой имеет возможность проявить свои умения.
Занятия не отвергаются. Необходима новая форма
проведения занятий, в которой синтезируются и фа и
обучени е.______ 1

Тактика общения: тактика сотрудничества и партнёрства (демократическая).

Ожидаемый результат: расширение степени свободы
дошкольного развития, его способностей, формирование
коллективизма, преодоление эгоцентризма и
индивидуализма. Развивается мышление и воображение. I
_________________________...................................................... |


Перестройка содержат/л образовательной работы с детьми. В дошкольном детстве ребёнок должен приобрести основы личностной культуры. Формирование этого базиса является основной задачей этой работы. Формирование базиса личностной культуры обозначает приобщение ребёнка к человеческим ценностям. Состав базиса личностной культуры включает ценностные ориентировки ребёнка в природе, рукотворном мире, в социальном мире и в самом себе, в явлениях собственной жизни.

Средства формирования базиса личностной культуры. Это воспитание и обучение. В дошкольном детстве их можно разделить лишь условно - это единый процесс, в котором происходит передача детям ценностей, средств и способов активности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Воспитание дошкольников. В конце дошкольного детства, в результате воспитания могут и должны быть сформулированы основы отношения ребёнка к действительности, к 4 его сферам: I. Сфера природный мир. Три группы ценностей: познание, переживание, преобразование. Ценности познания по отношению к миру природы: ребёнок получает первый опыт открытий; первый опыт экспериментирования с объектами природы; обнаруживает новое s знакомом и знакомое в новом: вычленяет простейшие закономерности; начинает осознавать непридожный характер. Ценности переживания: испытывает радость открытий: привлекает таинственность, загадочность природы: начинает замечать и чувствовать красоту природы; начинает чувствовать свою общность с природой; одушевляет природу. Ценности преобразования: возникай! стремление взаимодействовать с природой: бережно относиться к ней; сохранять и умножать богатство природы по мерс своих сил. Условия для формирования: стимулирование и направление любознательности к природе от простых явлений к всё более сложным и пязнообпазны.м. вовлечение ребёнка в область переживаний взрослых связанных с природой. Результат: формируется начало экологической культуры, экологическое сознание. 2. Сфе ра - отношение к рукотворному миру. Ценности познш-шя: пробуждается потребность в новых знаниях, расширяется опыт ребёнка за счёт приобщения к тому, что создано другими людьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.