КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия эффективности
Технология дискуссии. Дискуссия – это коллективное обсуждение какого-либо вопроса (проблемы) происходящее с помощью борьбы мнений. Существует три отличия дискуссии от полемики: цель; оппонент/противник; дозволенность методов. Образовательный потенциал. Дискуссия способствует: -Более глубокому осмыслению знаний и (или) жизненного опыта; -Освоению новых знаний -Формированию ценностного отношения к предмету спора -Развитию аналитических, творческих коммуникативных способностей -Развитию самостоятельности мышления, умению отстаивать собственную позицию -Развитию умения критиковать, вести спор, выслушивать критику -Созданию условий для самораскрытия, самоутверждения личности -Тема должна заинтересовать, поэтому она должна быть: либо личностно значимой, либо общественно значимой, либо увлекательной и занимательной. -Наличие базовых знаний и (или) жизненного опыта -Достаточный резерв времени -Благоприятный микроклимат -Наличие естественных полярных точек зрения -Владение педагогической технологией дискуссии и его компетентность в предмете спора Этапы реализации. I. Начало дискуссии – создать благоприятный микроклимат + заинтересовать. Приёмы ввода в дискуссию: -Простое изложение сути проблемы -Эффектная формулировка проблемы: преднамеренное сужение до личностно значимого вопроса; дилемная постановка вопроса; использование сказок, легенд, сказаний, притч; использование пословиц, поговорок; использование аудиовизуального ряда; косвенно затронуть тему; использование результатов анкетирования; чтение фрагментов художественных и публицистических текстов; использование экспресс опроса; игра; анализ афоризма; инсценировка ситуации. II. Ведение дискуссии. Позиция ведущего должна быть демократичной (ему самому необходимо демонстрировать заинтересованность, воздерживаться от оценки суждений с точки зрения их истинности или ложности). Приёмы ведения дискуссии: -Парафраз (это краткий пересказ сказанного) -Косвенное стимулирование суждения (обращение внимания, оценка суждений с точки зрения интересности) -Приём промежуточного подведения итогов -Приёмы расширения мысли и изменения её направления: а) использование вопросов продуктивного типа; б) использование заранее заготовленных фактов, ситуаций; в) анализ афоризмов, цитат; г) см. приёмы первого этапа (I). -Обращение к эмоционально заразительным людям -Приёмы корректировки ошибочных суждений: попросить обосновать и доказать суждение, и др. II.а. Перенос – переход с абстрактного обсуждения проблемы на проблемы жизнедеятельности коллектива. III. Завершение дискуссии. => Выводы, обобщение. Иногда НЕОБХОДИМО прийти к ОБЩЕМУ мнению. IV. Анализ дискуссии – совместный с ребятами (обращаем внимание на корректность спора, на интересные, яркие идеи). V. Последействие. Связать содержание дискуссии с ранее пройденным или последующим материалом. Если это воспитательная дискуссия, то необходимо фактически закрепить в опыте поведения те ценности, которые осмысливали на дискуссии.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |