Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация выполнения контрольной работы




Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
  Заочная форма
Максимальная учебная нагрузка (всего)    
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)    
в том числе:    
лабораторные занятия    
практические занятия    
контрольные работы    
курсовая работа (проект)    
Самостоятельная работа обучающегося (всего)    
в том числе:    
индивидуальное проектное задание    
внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка рефератов, сообщений, эссе)    
исследовательская работа    
решение педагогических задач    
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)    
Итоговая аттестация в форме экзамена

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогики и психологии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных пособий «Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах»;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- подборка видеофрагментов уроков и внеурочных мероприятий.

- комплект мультимедийных презентаций к урокам.

 


1.6 Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика»

  Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и Практические занятия обучающихся  
   
       
Раздел 1. Общие основы педагогики    
Введение Цель, задачи и роль дисциплины в подготовке специалистов по специальности 050141 Физическая культура. Междисциплинарные связи. Педагогика как наука. Роль педагогической профессии в современном мире.  
Тема 1.1. Педагогика в системе наук о человеке Объект предмет и функции педагогики. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных наук. Отрасли педагогических знаний.  
Взаимосвязь педагогической науки и практики. История становления и развития педагогической науки и практики. Современное состояние педагогической науки и практики.  
Методология педагогики. Методы педагогических исследований.  
Тема 1.2. Основные категории педагогики Образование, воспитание, обучение и развитие как основные педагогические категории. Социализация и воспитание.  
Педагогический процесс как целостная система и целостное явление. Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в работе образовательных учреждений. Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования. Технология конструирования и осуществления педагогического процесса.  
Раздел 2. Педагогика школы    
Тема 2.1. Теория и практика обучения Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности.  
 
Содержание школьного обучения. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования.  
Законы, закономерности и принципы обучения. История становления и развития системы общедидактических принципов. Принципы и правила обучения.  
Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения  
 
Виды обучения. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение. Основы развивающего обучения  
 
Диагностика обучения. Формы, методы и средства контроля и оценки качества обучения. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога (30)  
 
Мотивация обучения. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов обучения  
 
Практические занятия  
1 Номенклатура целей обучения. Технология целеполагания  
2 Сущность, функции и структура ФГОС, учебных планов, школьных программ и учебников  
3 Реализация принципов обучения в педагогическом процессе  
4 Система методов и средств обучения  
5 Планирование и проведение уроков различных типов  
6 Проверка и оценка учебных достижений школьников  
7 Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках (1)  
8 Анализ урока. Анализ деятельности педагога. (1)  
Тема 2.2. Теория и практика воспитания Цели и задачи, движущие силы и особенности воспитательного процесса. Содержание воспитания. Воспитательная система школы.  
Принципы воспитания. Воспитание личности в коллективе  
Формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения  
Диагностика воспитанности.  
Современные концепции воспитания, их социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применяемость.  
Практические занятия  
9 Реализация принципов воспитания в педагогическом процессе  
10 Методы, формы и средства воспитания  
11 Теория и практика воспитательных систем школы  
12 Анализ воспитательного мероприятия. Анализ воспитательной деятельности педагога.  
Тема 2.3. Школа как объект управления Государственно-общественный характер управления системой образования. Принципы управления педагогическими системами.  
Школа как педагогическая система и объект управления. Управленческая культура руководителя школы. Функции управления школы.  
Раздел 3. Коррекционная и специальная педагогика    
Тема 3.1. Социальная и школьная дезадаптация Понятие о социальной и школьной дезадаптации. Дети риска социальной и школьной дезадаптации. Диагностика нарушений социальной и школьной дезадаптации. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации  
Практические занятия  
13 Школьная дезадаптация, ее диагностика  
14 Принципы, содержание, формы и методы коррекционно-развивающего образовательного процесса  
Тема 3.2. Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка) Понятие нормы и отклонения. Виды норм. Систематика и статистика нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка). Причины нарушений в развитии. Диагностика отклонений в развитии  
Возможности компенсации нарушений развития и ограничений возможностей детей и подростков средствами специального образования. Обучение и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями  
Практические занятия  
15 Специфика деятельности педагога, работающего в учреждениях для детей с ограниченными возможностями  
Раздел 4. Педагогика одаренности    
Тема 4.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде Теоретическая характеристика проблемы одаренности. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми  
Практические занятия  
16 Практические исследования одаренности школьников  
17 Планирование и организация работы с одаренными детьми  
       

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.