Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е) уровень воспитанности. 1 страница




18. По теории психиатра Бехтерева В.М. схема:<должен-хочу-могу-есть>, это

A) критика.

B) наказание.

C) Само убеждение (самовнушение).

D) поощрение.

E) перевоспитание.

19. На родительских собраниях важно

A) Только о фактах нарушения дисциплины.

B) только информировать об итогах посещаемости.

C) только информировать об итогах посещаемости.

D) выяснять причины и пути преодоления негативных явлений, наметить конкретные меры.

E) только информировать об итогах успеваемости.

20. Принципом воспитания не является

A) принцип развлекательности.

B) принцип учета возрастных и индивидуальных различий.

C) принцип целеустремленности.

D) принцип воспитание в коллективе.

E) принцип гуманизации.

21. Ведущими видами (направлениями) деятельности воспитательной работы не является

A) спортивно - оздоровительное воспитание.

B) авторитарное воспитание.

C) экологическое воспитание.

D) научно - познавательное воспитание.

E) гражданственно - патриотическое воспитание.

22. Анализ на основе критериев факта позволяет выявить наличие необходимых элементов учебно-воспитательного процесса:

A) программ.

B) технологий.

C) методик.

D) планов, программ, методик, технологий.

E) планов.

23. Роль воспитания в процессе социализации является

A) дополнительной.

B) второстепенной.

C) ролью, не влияющей на процесс социализации.

D) не определяющей.

E) ведущей и определяющей.

24. Понятие «социализации» было введено

A) в начале 18 века

B) в конце 18 века

C) в конце 19 века

D) в начале 19 века

E) в середине 20 века.

25. Процесс и результат усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, это

A) профессионализм.

B) компетентность.

C) мастерство.

D) самореализация.

E) социализация.

26. Яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание, это

A) доклад.

B) рассказ.

C) объяснение.

D) лекция.

E) инструктаж.

27. Выражение положительной оценки исйсшийноениганников это-

A. поощрение.

B. диспут.

C. пример.

D. стимулирование.

E. наказание.

28. Наказание считается действенным

A) когда групповое.

B) когда массовое.

C) когда минигрупповое.

D) когда общемассовое.

E) когда индивидуализировано.

29. Психология - это

A) наука о сознании

B) наука о личности и межличностных отношениях

C) наука о душе

D) наука о поведении как совокупность отношений чшмул реакция»

E) наука о психической деятельности, закономерностях развития и функционирования

30. Проблему поведения как совокупность отношений «стимул - реакция» начали впервые изучать

A) Гуманисты

B) представители НЛП

C) гештальт психологи

D) психоаналитики

E) бихевиористы

31. Этика - это

A) учение о добре и зле

B) система этических ценностей

C) поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил

D) установленный порядок поведения где-либо

E) учение о морали, нравственности

32. Одно из центральных понятий фрейдизма, возникающий в раннем детстве комплекс представлений и чувств, главным образом бессознательных заключающихся в половом влечении к родителю противоположного пола:

A. Дивергенция

B. Комплекс вины

C. Конвергенция

D. Симптомокомплекс

E. эдипов - комплекс

33. Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст - это

A) Человек

B) Архетип

C) индивидуальность

D) Индивид

E) Личность

34. Особь, отдельно существующий организм или отдельно взятый человек как представитель человеческого рода - это

A) Персона

B) Личность

C) Архетип

D) индивидуальность

E) Индивид

35. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека - это

A) Потребность

B) Чувство

C) Эмоция

D) Мотив

E) поведенческий акт

36. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирование внутренней модели внешнего мира в результате чего происходит познание - это

A. Сигнал

B. Сознание

C. Психика

D. процесс

E. состояние

 

37. Процесс, направленный на достижение цели, называется

A) поисковой деятельностью

B) Умением

C) Мотивом

D) Операцией

E) Действием

38. Характеристика профессиональной когнитивно-мотивационной структуры - это

A) успешность работы

B) индивидуальный стиль деятельности

C) осознание себя членом профессиональной среды

D) знание о трудовом процессе в целом

E) Образование

39. В профессиональном отборе выделяют

A) 6 компонентов

B) 5 компонентов

C) 2 компонента

D) 4 компонента

E) 3 компонента

40. Одни из методов сбора эмпирических данных - это

A) наблюдение за работой специалистов

B) графический анализ

C) лонгитюдный метод

D) сравнительный метод

E) экспертная оценка

41. Состояние эмоционального равнодушия, безразличия, бездеятельности - это

A) Страх

B) Апатия

C) Агрессивность

D) Мотив

E) Депрессия

42. Нормативный документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебного заведения

A) Квалификационная характеристика

B) План производственного обучения

C) Типовая программа производственного обучения

D) Календарно-тематический план производственного обучения

E) Учебный план подготовки по профессии

43. Нормативный документ, устанавливающий требования к содержанию образования и уровню подготовки выпускников по профессии

A) Типовой учебный план

B) Типовая учебная программа производственного обучения

C) План производственного обучения

D) Квалификационная характеристика

E) Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан

44. Функциональные, содержательные элементы трудовой деятельности квалифицированного рабочего

A) Планирование, подготовка, осуществление, контроль, обслуживание производственного процесса

B) Выполнение трудовых приёмов и трудовых операций

C) Способы выполнения трудовых приёмов

D) Выполнение производственных заданий

E) Производственная самостоятельность

45. Основная специфическая особенность производственного обучения

A) Сочетание теории и практики

B) Развитие умений и навыков

C) Развитие технического мышления учащихся

D) Обучение и воспитание

E) Обучение в ходе производительного труда

46. Две относительно самостоятельные части подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях технического и профессионального образования

A) Развитие и воспитание

B) Производственное обучение и воспитание

C) Теоретическое обучение и воспитание

D) Учение и развитие

E) Теоретическое и производственное обучение

*

47. Сообщение учащимся оценок за выполненную работу на уроке осуществляется

A) В период вводного инструктажа

B) В период организационного момента

C) В период самостоятельной работы учащихся

D) В период заключительного инструктажа

E) В период текущего инструктажа

48. Сообщение темы следующего урока и выдача учащимся домашнего задания осуществляется

A) В период организационного момента

B) В период текущего инструктажа

C) В период вводного инструктажа

D) В период самостоятельной работы учащихся

E) В период заключительного инструктажа

49. Организационные формы производственного обучения

A) Индивидуальное прикрепление учащихся к квалифицированному рабочему, бригадная, выполнение домашних заданий

B) Производственные экскурсии, выполнение домашних заданий, индивидуальная

C) Производственная практика, производственные экскурсии, выполнение домашних заданий

D) Обучение учащихся в составе ученических бригад, выполнение домашних заданий, индивидуальная

E) Фронтально-групповая, бригадная, индивидуальная

50. Содержание обучения должно ознакамливать учащихся с объективными научными фактами, теориями законами, отражать современное состояние наук

A) Принцип связи обучения с практикой

B) Принцип доступности обучения

C) Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения

D) Принцип научности содержания и методов учебного процесса

E) Принцип наглядности обучения

51. Учет особенностей развития учащихся, анализ изучаемого материала с точки зрения реальных возможностей учащихся

A) Принцип связи обучения с практикой

B) Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения

C) Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности

D) Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли мастера производственного обучения

E) Принцип доступности обучения

52. Процесс обучения должен стимулировать учащихся использовать полученные знания в решении практических, производственных задач

A) Принцип связи обучения с практикой

B) Принцип систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности

C) Принцип наглядности

D) Принцип доступности обучения

E) Принцип научности содержания и методов учебного процесса

53. Стенд-плакат «Квалификационная характеристика; стенд-плакат «Правила безопасности труда в учебной мастерской»; стенд-плакат «Правила противопожарной безопасности» - это

А) Элементы перечня основного оборудования учебной мастерской

B) Элементы перечня оснащения рабочего места учащегося

C) Элементы перечня оснащения рабочего места мастера

D) Элементы перечня дополнительного оборудования учебной мастерской

E) Элементы внешнего оформления учебной мастерской

54. Номенклатура и количество оборудования в учебной мастерской зависит от...

A) Общих требований к оснащению учебной мастерской

B) Курса обучения учащихся

C) Возрастной категории учащихся

D) Общих требований к расстановке оборудования учебной мастерской

E) Специфики профессии, по которой осуществляется подготовка учащихся

55. Мастер производственного обучения должен активно вмешаться в ход работы учащегося, если

A) Учащийся быстро выполняет работу

B) Действия учащегося могут привести к аварии или явному браку, а также в случае грубых нарушений правил безопасности труда

C) Учащийся показывает неумение пользоваться справочным материалом

D) Учащийся медленно выполняет работу

E) Учащийся испытывает затруднения в применении теоретических знаний при выполнении упражнений

56. Основная цель текущего инструктирования учащихся мастером

A) Добиться правильного выбора учащимися рабочих и контрольно-измерительных приборов

B) Добиться, чтобы учащиеся бережно относились к оборудованию и инструментам

C) Добиться, чтобы учащиеся выполняли учебно-производственные задания с наименьшим количеством ошибок

D) Научить учащихся пользоваться справочным материалом

E) Научить учащихся пользоваться измерительным инструментом

57. Умения производить самоконтроль процесса и итогов своей работы

A) Самоконтроль

B) Профессиональная самостоятельность

C) Планирование организации труда

D) Культура труда

E) Производственная самостоятельность

58. Учитель профессии и воспитатель молодых рабочих

A) Руководитель группы

B) Мастер производственного обучения

C) Воспитатель

D) Классный руководитель

E) Преподаватель-предметник

59. Проведение инструктажа по безопасности и охране труда с учащимися осуществляется мастером производственного обучения в период

A) Организационного момента

B) Самостоятельной работы учащихся

C) Заключительного инструктажа

D) Вводного инструктажа

E) Текущего инструктажа

ВАРИАНТ №2

1. В условиях современной школы процесс воспитания направлен на

А) формирование волевой сферы развития личности.

B) формирование поведения.

C) формирование убеждений.

D) формирование чувств.

E) целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармоничного развития личности.

2. Из приведенных факторов воспитания субъективными являются:

A) Влияние климата и других природных факторов

B) Наличие принципов воспитания

C) Развитие экономической мощи страны

D) Особенности проявления наследственных факторов

E) Число детей в семье

3. Ученым, который призывал строить учебно-воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей учащихся, был

A) Я.А.Коменский.

B) Ушинский К.Д.

C) Макаренко А.С.

D) Новиков А.С.

E) Сухомлинский В.А.

4. К методу исследования относятся

A) беседа.

B) наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование.

C) анкетирование.

D) тестирование.

E) наблюдение.

5. Когда рождается ребенок, то говорят, что родился человек как

A) индивидуальность.

B) общественное существо.

C) социальное существо.

D) личность.

E) биологическое существо.

6. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, это

A) привыкание.

B) формирование.

C) воспитание.

D) обучение.

E) развитие.

7. Устойчивое объединение учащихся, сплоченных общей целью и совместной общественно-полезной деятельностью, это

A. учебный коллектив.

B. ученический коллектив.

C. педагогический коллектив.

D. воспитательный коллектив.

E. рабочий коллектив.

8. Принципами воспитания не являются

A) связь воспитания с жизнью, трудом, личностный подход.

B) экономичность и независимость воспитания.

C) единство воспитания и личностный подход.

D) гуманизация воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом.

E) гуманизация воспитания и единство воспитания.

9. Общие названия для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи, с целью достижения желаемых результатов, это

A) полноценное воспитание.

B) детское воспитание.

C) семейное воспитание.

D) общественное воспитание.

E) подростковое воспитание.

10. Признак, мерило на основании которого производится оценка, это

A) Субъективность.

B) аксиома.

C) Закономерность.

D) критерий.

E) гипотеза.

11. Важнейшей социальной функцией семьи не является

A. воспитание законопослушного члена общества.

B. воспитание патриота.

C. воспитание будущего семьянина.

D. воспитание гражданина.

E. воспитание авторитарности.

12. Группа, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание, это

A) Реалист, коллективист, гуманист.

B) Гражданин, работник, семьянин.

C) Гражданин, патриот, интернационалист.

D) Воспитанный человек, гуманист, природолюб.

E) Знаток этикета, эколог, семьянин.

 

13. Качественное выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей зависит, прежде всего, отего

A) образовательной деятельности.

B) методов обучения.

C) от возраста учащихся.

D) опыта.

E) практической деятельности.

14. Соответствие знаний и опыта социального педагога, это понятие

A. порядочности.

B. образованности.

C. экономичности.

D. компетентности.

E. воспитанности.

15. Качества, присущие педагогу

A) профессиональная целостность и неприятие дискриминации.

B) наблюдательность и ответственность.

C) ум, образованность и эрудиция.

D) тактичность и выдержка (самообладание).

E) тактичность и выдержка (самообладание); наблюдательность и ответственность; ум, образованность и эрудиция; профессиональная целостность и неприятие дискриминации.

16. Сотрудник определенной социальной службы, учебного заведения, реабилитационных центров, исправительных учреждений для правонарушителей, это-

A) социальный организатор.

B) социальный педагог.

C) социальный преподаватель.

D) социальный работник.

E) социальный специалист.

17. Преимущественно применяющиеся формы воспитания, это

A) микрогрупповые.

B) массовые.

C) макрогрупповые.

D) индивидуальные.

E) групповые.

18. Требования, которые должны предъявляться к наказанию:

A) наказание должно стимулировать «рефлексию» - переживание ребенка своей ошибки.

B) наказание не должно унижать человека.

C) наказание должно быть логическим.

D) наказание должно быть индивидуальным.

E) наказание должно быть индивидуальным, наказание должно быть логическим, наказание не должно унижать человека, наказание должно стимулировать «рефлексию» - переживание ребенка своей ошибки.

19. Упражнения, сущность которых состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведенных до автоматизма, относятся к

A. средствам.

B. отношениям.

C. методам.

D. формам.

E. образцам.

20. Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки это-

A) стимулирование.

B) пример.

C) поощрение.

D) диспут.

E) наказание.

21. Развернутое и организованное в доступную форму системное изложение сущности той или иной проблемы нравственного содержания, это

A) стимулирование.

B) лекция.

C) задача.

D) диспут.

E) стимул.

 

22. Название метода коллизий происходит от латинского "collisio", что означает

A) инициативность.

B) крушение.

C) продуктивность.

D) качественность.

E) столкновение.

23. Деревянную палку с заостренным наконечником в Греции называли

A. деятельностью.

B. потреблением.

C. стремлением.

D. социумом.

E. стимулом.

24. К методам стимулирования относятся

A) поощрение, наказание.

B) урок, пример.

C) навыки, выдержка.

D) педагогическое мастерство.

E) педагогическая работа.

25. Содержание экскурсий должно иметь непосредственную связь с

A) опытом учителя.

B) уровнем учащихся.

C) окружающей местностью.

D) факультативами.

E) пройденными темами уроков.

26. В тех случаях, когда учащиеся умышленно или по небрежности нарушают установленные правила, не выполняют требования педагогов и ученического коллектива применяется метод

A) соревнования.

B) приучение.

C) поощрения.

D) упражнения.

E) наказания.

27. Перечислите этапы развития предмета психологии по порядку

A) наука о сознании, наука о душе, наука о мышлении, наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики

B) наука о сознании, наука о душе, наука о поведении, наука психических процессах

C) наука о душе, наука о поведении, наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики, наука о сознании

D) наука о поведении, наука о душе, наука о мышлении

E) наука о душе, наука о сознании, наука о поведении, наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики

28. Личность - это:

A) совокупность социальных ролей и установок человека

B) носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида

C) совокупность стержневых прижизненно формируемых динамичных свойств человека

D) совокупность индивидуально - типологических особенностей человека

E) социально - психологическая сущность человека, формирующаяся в процессе общественно - исторического опыта человечества

29. Этика делового общения - это

A) система правил этикета

B) установленный порядок поведения где-либо

C) поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил

D) учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров

E) система этических ценностей

30. Психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению - это

A) комплекс неполноценности

B) коммуникативный барьер

C) компетентность

D) Непроизвольное внимание

E) социальное положение

 

31. Один из компонентов структуры личности в теории З.Фрейда. Представляет собой систему моральных чувств и требований к поведению, поступкам субъекта - это

A. личное бессознательное

B. коллективное бессознательное

C. ид

D. эго

E. супер-Эго

32. Один из компонентов структуры личности в теории 3. Фрейда, от латинского -«Я»:

A. инстинкт

B. супер-Эго

C. кризис

D. ид

E. эго

33. Состояние нужды организма, индивида, личности в чем-то, необходимом для их нормального существования - это

A) поведенческий акт

B) Чувство

C) Эмоция

D) Потребность

E) Мотив

34. Предметом психологии и этики деловых отношений является

A) психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей

B) психические процессы, свойства и состояния специалиста

C) психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей, а также психические процессы, свойства й состояния разного рода рабочих, деловых групп

D) психологическая и нравственная стороны деятельности и общения людей, а также психология личности

E) психические процессы, свойства и состояния разного рода рабочих, деловых групп

35. Сторона общения, включающая в себя восприятие, познание и понимание партнеров по общению - это

A) коммуникативная

B) культура

C) Интерактивная

D) Эмпатия

E) Перцептивная

36. Существуют следующие виды внимания:

A) внешнее, внуреннее

B) устойчивое, неустойчивое, произвольное, непроизвольное.

C) константность, предметность, целостность, обобщенность.

D) произвольное, непроизвольное, послепроизвольное.

E) устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость, предметность

37. Память - это

A) обобщенное восприятие действительности

B) необобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях.

C) психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий

D) обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях.

E) отражение того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось и осмысливалось человеком.

38. Речь - это

A) Это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях.

B) Это отражение того, что ранее воспринималось, переживалось, совершалось и осмысливалось человеком.

C) Отражение предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.

D) Это психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий

E) Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, и передачи информации.

39. Главной структурной деятельностью человека является

A) волевая сфера

B) потребностная сфера

C) эмоционально-волевая сфера

D) мотивационная сфера

E) потребностно-мотивационная сфера

40. Психологическое свойство, проявляющееся в успешности освоения и реализации деятельности - это

A. Раздражимость

B. Активность

C. Характер

D. Способности

E. Темперамент

41. Процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей - это

A) Прогноз

B) Профориентация

C) Психодиагностика

D) Специализация

E) Профотбор

42. Степень, уровень овладения рабочим профессией, специальностью. Характеризуется разрядом, классом, категорией

A) Специальность

B) Профессия

C) Умение

D) Навык

E) Квалификация

43. Две стороны учения, как деятельности учащихся в процессе производственного обучения

A) Развитие и воспитание

B) Внешняя (практическая) и внутренняя (интеллектуальная)

C) Теоретическая и практическая

D) Обучение и воспитание

E) Наработка профессиональных умений, наработка профессиональных навыков

44. Сущность обучающей деятельности мастера производственного обучения

A) Инструктирование

B) Развитие технического мышления учащихся

C) Обучение в ходе производительного труда

D) Развитие умений и навыков

E) Наработка профессиональных умений и навыков у учащихся

45. Квалификационная характеристика

A) Нормативный документ, устанавливающий требования к содержанию образования и уровню подготовки выпускников по профессии

B) Нормативный документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебного заведения

C) Нормативный документ, определяющий какими профессиональными знаниями, трудовыми приёмами, способами, видами работ должны овладеть учащиеся по каждой теме

D) Нормативный документ, определяющий содержание производственного обучения

E) Нормативный документ, составленный на основе общегосударственного Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочего, в содержании которого указаны основные требования к знаниям и умениям, которые должны достичь учащиеся к завершению обучения.

46. Классификация уроков производственного обучения по их типовому содержанию

A) Уроки по изучению трудовых приёмов и операций, уроки по выполнению работ комплексного характера, контрольно-проверочные уроки

B) Уроки формирования навыков, комбинированные уроки, работа с наставником




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.218 сек.