КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №1 Раскройте сущность, задачи педагогического общения. Образование как общественное явление и педагогический процесс
Педагогическое общение - профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающиеся в двух направлениях: организация отношения с учащимися и управление общением в детском коллективе. Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. Общение - один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка.Только в контакте со взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно- исторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребенка. В педагогической науке понятие Педагогическое общение определяется как общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи; психологическое пространство, в рамках которого осуществляется педагогическое взаимодействие Общение учителя с учениками определяет восприятие ими личности учителя, возникновение симпатии и антипатии к нему, возникновение желания учиться и формирование отношения к предмету, который он преподает. Существует одна неопровержимая истина - отношение к учебе складывается через отношение к учителю. Это много раз доказано на примере выдающихся учителей: Толстого, Сухомлинского, Макаренко, Амонашвили и других.
В совр. науке и практике всё большее признание приобретает концепция пед. процесса как диалога, предусматривающего взаимно направленное и этим обусловленное взаимодействие участников этого процесса. В этом плане П. о. выступает как гл. механизм достижения осн. целей обучения и воспитания. Стили общения учителя Учитель на уроке имеет возможность воздействия на класс и каждого ребёнка вотдельности через те приняты нормы, которые предписаны традициями и правиламишколы. Обычно учитель стоит напротив класса, а все дети должны сидеть ивнимать учителю когда он объясняет. Учитель ходит, между рядами иконтролирует работу каждого, когда дети пишут, рисуют. Учитель занят на урокевыполнением рабочего плана обучения детей. При всём единообразии внешнейстороны работы учителя в классе можно выделить ряд типичных стилейвоздействия на учеников.1. При авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы,касающиеся жизнидеятельности как классного коллектива так и каждогоучащегося. Педагоги не позволяют проявлять учащимся самостоятельность иинициативу. Авторитарный стиль общения порождает неадекватную самооценкуучащихся, прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватныйуровень притязаний в общении с окружающими людьми.2. Попустительский (игнорирующий) характеризуется стремлением педагогаминимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себяответственности за её результаты.Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения несмотряна кажущуюся противоположенность, являются? отношения между учителем иучащимися, отсутствие между ними довереия, явная обособленность,отчуждённость учителя, демонстративные подчёркивания или своего доминирующегоположения.3. Демократический (стиль сотрудничества) – педагог ориентирован на повышениесубъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решениюобщих дел. Основная осбенность этого стиля – взаимоприятия ивзаиимоориентация.
Педагогическое общение включает в себя 4 составные части:
Выделяют два вида общения: 1. Социально-ориентированное общение (лекция, доклад, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.), в ходе которого решаются социально значимые задачи, реализуются общественные отношения, организуется социальное взаимодействие. 2. Личностно-ориентированное общение, которое может быть деловым, направленным на какую-то совместную деятельность, или связанным с личными взаимоотношениями, не имеющими отношения к деятельности
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |