КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определите возможности разных форм воспитательной работы в решении задач гражданского и патриотического воспитания
Вопрос№11. Выявите эффективность различных форм воспитания (мероприятие, воспитательное дело, КТД, игра и др.) в решение задач духовно-нравственного воспитания и этического просвещения. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции, как: - развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативную: освоение культуры общения; - терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования; - специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают: - обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; - познавательные, воспитательные, развивающие; - репродуктивные, продуктивные, творческие; - коммуникативные, диагностические; - профориентационные и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на: - предметные; -сюжетные -ролевые; - деловы; - имитационные; - игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: - различают игры с предметами и без них; - настольные; - комнатные; - уличные; - на местности; - компьютерные и с ТСО; - с различными средствами передвижения. Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) – это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы сделали, решили, сделали»). Постулаты КТД: - коллективное творчество; - единое дело и добровольное участие в нём; - свобода выбора форм деятельности; - содружество взрослых и детей; - развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ. Трудовые КТД (пример:»Трудовой десант») Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг») Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество) Спортивные КТД (пример: «Спартакиада») Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы) Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Формы: эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования. Задачи индивидуализированного воспитательного дела: а) для всех учащихся класса: ü воспитательные (воспитание доброжелательности, уважения друг к другу; воспитывать нравственные качества учащихся: умение беречь и дорожить дружбой, умение дружить); ü развивающие (обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”; помочь задуматься о том, может ли он являться хорошим другом); ü образовательные (выяснить, что значит «настоящий друг»; научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей; научить различать настоящую дружбу, от простого общения; сформулировать основные правила дружбы). б) для отдельного учащегося: ü воспитательные (воспитание доброжелательности, нравственных качеств (умение беречь и дорожить дружбой), уважения к окружающим, умение вести себя сдержано, не грубить); ü развивающие (обсудить с учащимися истинный смысл слова “дружба”; помочь задуматься о том, может ли он являться хорошим другом, и кто для него будет подходящим другом, каким образом найти хорошего друга, выявить, насколько сильны лидерские качества ребенка и т.д.); ü образовательные (выяснить, что значит «настоящий друг»; научить учащихся быть хорошим другом и иметь хороших друзей; научить различать настоящую дружбу, от простого общения; сформулировать основные правила дружбы). Методы индивидуализированного воспитательного дела: Словесно-иллюстративные, методы стимулирования интереаса, самостоятельная работа учащихся и работа в группе
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |