Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития образования




Образовательные учреждения современной России.

Культура и мастерство педагогического общения.

 

Культура педагогического общения - профессиональное общение педагога с учащимися с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, которое предполагает учет эмоционального состояния, интеллекта, возраста воспитанников и а психологического микроклимата в коллективе.

 

Мастерство педагогического общения.

Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. В этой связи общение в педагогической деятельности — это средство решения учебных задач; социально-психологическое обеспечение образовательного процесса; способ организации взаимоотношений педагога и детей, обусловливающих успешность обучения и воспитания.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский.

 

авторитарный стиль общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся. Стиль сотрудничества участников педагогического взаимодействия, чаще называемый демократическим. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля — взаимоприятие и взаимоориентация. Демократический стиль общения педагога с учащимися — единственный реальный способ организации их сотрудничества.

 

 

Учебное заведение или образовательное учреждение (с 1992 г.) в соответствии с ФЗ «Об образовании» - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. При этом образовательное учреждение должно являться юридическим лицом.

 

Виды учебных заведений:

  • Государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации);
  • Муниципальные;
  • Негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций).

Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

7) учреждения дополнительного образования детей;

8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

43. Педагогика ненасилия. Конвенция ООН о правах ребенка.

 

ПЕДАГОГИКА НЕНАСИЛИЯ – движения прогрессивных

педагогов, выступающих против различных форм насилия, за

воспитание в духе миролюбия, уважения, достоинства и прав

других людей, бережного отношения к природе, всему живому,

решение конфликтов без принуждения.

 

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

 

 

Основные тенденции в современном образовании:.

 

1.более широкое использование индивидуальных форм обучения, что позволило бы максимально использовать индивидуальный потенциал обучаемого.

 

2. распространение технологий дистанционного обучения (в том числе и электронного), что, в свою очередь, смогло бы индивидуализировать процесс обучения. С развитием дистанционного обучения связываются надежды на решение важных проблем: повышение общеобразовательного уровня населения, расширение доступа к высшему образованию, повышение квалификации специалистов различных направлений.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждение.

3. содержание представляемого учебного материала должно быть в большей степени соотнесено с практической стороной деятельности.

4. компьютеризация образования, использование достижений современных информационных и коммуникационных технологий. Интернет технологии в высшем образовании можно использовать на трех уровнях: поддержка процесса обучения лицом к лицу, вне стен учебного заведения; поддержка дистанционного обучения; организация системы он-лайн обучения. Новейшие информационные технологии позволяют вузам снижать стоимость обучения и затраты на образование, расширить доступ к образованию, увеличить количество курсов, разрабатывать специализированные программы и т.п. Можно выделить три взаимосвязанных области применения ИТ-технологий в сфере высшего образования: в рамках аудиторных занятий, электронные библиотеки, Интернет.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.