Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные задачи У. Э.1.1




У.Э.1.1. Анализ системы образования в России: проблемы и пути их решения

Особенности управления педагогическими системами.

 

В современных условиях педагогическую систему общеобразовательного или любого другого учебно-воспитательного заведения рассматривают как совокупность следующих систем, каждая из которых тоже является сложной подсистемой:

• дидактической, состоящей из подсистем урочной и внеурочной учебно-воспитательной работы, обязательных и факультативных занятий; урока как основной формы организации учебного процесса (внутри которого выделяются подсистемы методов работы учителя, учащихся) и др.;

• воспитательной, включающей в себя подсистемы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, воспитания в семье, общественных организациях, самовоспитания и др.;

• материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса (помещения и оборудование, технические и наглядные средства обучения и воспитания, подсистема финансового обеспечения) и др.;

• ученических отношений и самоуправления школьников (с подсистемами самоуправления в классах, по различным направлениям деятельности) и др.;

Школа имеет множественные связи и отношения с родителями, общественными организациями, государственными учреждениями, является государственной структурой (или тесно связана с государством). Очевидно, что без тесного взаимодействия с семьей, обществом, государством достижение общей цели воспитания невозможно. Процесс взаимосвязи должен быть управляемым. В этом также состоит особенность управления педагогическими системами.

Учитывая, что в образовании состояние школы зависит, прежде всего, от отношений «учитель - ученик», исследователи отмечают также следующие особенности управления в образовательной системе: руководство разновозрастными объединениями; преобладание моральных стимулов над материальными; необходимость личного знания управляющим управляемых; высокий уровень компетентности руководителя в области образования.

Практическая управленческая деятельность директора и других руководителей образовательно-воспитательного процесса строится с учетом определенных принципов управления.

 

Цель У.Э.1.1. Научиться выделять и анализировать проблемы отечественной системы образования в различных звеньях (структурных компонентах) отечественной системы образования.

1..Научиться характеризовать структурные звенья (компоненты) системы образования России.

2.Научиться выделять иерархическую последовательность структурных звеньев (компонентов) в системе образования.

3.Научиться выделять, формулировать, классифицировать и анализировать проблемы отечественной системы образования.

Усвоив У.Э.1.1., Вы сможете:

· характеризовать структурные звенья (компоненты) системы образования России;

· выделять иерархическую последовательность структурных звеньев (компонентов) в системе образования;

· выделять, формулировать. классифицировать и анализировать проблемы отечественной системы образования.

· и классифицировать проблемы отечественной системы образования.

Требования к знаниям и умениям по У.Э. 1.1.:

· уметь характеризовать структурные звенья (компоненты) системы образования в России;

· уметь выделять иерархическую последовательность структурных звеньев (компонентов) в системе образования;

· уметь выделять и формулировать, классифицировать и анализировать проблемы отечественной системы образования.

Содержательный результат У.Э.1.1.:

1. Характеристика структурных звеньев (компонентов) системы образования.

2.Выделение иерархической последовательности структурных звеньев (компонентов) в системе образования России.

3. Формулировка, классификация, анализ проблем отечественной системы образования.

Структура У.Э.1.1.:

У.Э.1.1.1. Анализ структуры и проблем отечественной системы образования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.