КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиции семейного воспитания у белорусов
Каждый народ имеет характерную систему воспитания, педагогическую культуру. У белорусов сложилась своя воспитательная система, на которую оказали влияние природно-климатические условия жизни народа, психология этноса, культура народа, его быт и история. Педагогика народа брала свои начала в семье. Семья была хранительницей народной педагогической мудрости, основной воспитательной силой. Духовное формирование личности ребенка-белоруса происходило естественно, путем присвоения общественно-исторического опыта народа в процессе практической деятельности и усвоения норм социально-нравственных отношений между людьми. Концепция белорусской народно-семейной педагогики зафиксирована в устном народном творчестве, традициях, обычаях, культуре народа. Ведущими идеями народной педагогики было воспитание в гармонии с природой, окружающим миром, гуманизм и культуросообразность. Цель воспитания видится в подготовке ребенка к нелегкой жизни, формировании у него прежде всего трудолюбия и нравственно-духовных качеств. Ядром всей воспитательной системы педагогики белорусов является понятие добра, которое имеет расширительный смысл и является главной воспитательной парадигмой. Характерные особенности внутрисемейных отношений у белорусов заключаются в беспрекословности авторитета бабушек и дедушек как родоначальников, хранителей семейных традиций; подчинении членов семьи отцу как главному и полновластному хозяину, добытчику; достаточно высоком общественном и социально-экономическом положении женщины; совместности постоянной трудовой деятельности родителей и детей; наличии доброжелательных и милосердных отношений к детям. Как отмечают исследователи истории, этнографии, фольклора белорусского народа, самыми характерными моральными качествами белорусов были добросовестность, трудолюбие, добродушие, уважительность, чуткость, доброта по отношению к людям. В этнопедагогической культуре белорусов отчетливо выступают такие средства воспитания, как природа, игра, труд, слово, быт, обычаи, традиции, устное народное творчество, религия. Труд был главным средством воспитания в семье. С его помощью у детей формировались не только трудовые умения и навыки, но и важнейшие общечеловеческие моральные качества: трудолюбие, добросовестность, уважение к людям труда, родителям, любовь к отчему дому, земле. Духовно-нравственные силы белорусского народа являются показателями высоких воспитательных возможностей семейно-народной педагогики. Современная педагогическая наука и практика могут значительно обогатиться, обращаясь к мудрости бабушек, доискиваясь до корней педагогической интуиции народа.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |