Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи семейного воспитания в современных условиях




Воспитание детей связано с определенной системой ценностей, которая в конечном счете определяет его цели, содержание и методы.

Цели семейного воспитания, в отличие от общественного, носят субъективный, имплицитный характер. Они могут не совпадать с официальными установками.

В каждой семье складывается своя, индивидуальная воспитательная система, формирующаяся эмпирическим путем. Ментальная имплицитная концепция личности является центральной ценностной ориентацией взрослых по отношению к воспитанию подрастающего поколения (А.В. Мудрик). Этническая принадлежность родителей является одним из решающих факторов формирования воспитательной системы семьи.

Для белорусов традиционно главными ценностями были Отечество, труд, семья (В.В. Чечет). Семейно-народная педагогика белорусов включала также общечеловеческие ценности: доброта, сострадание, честность, порядочность, ответственность, милосердие, любовь к людям. Смыслом концепции семейной педагогики было создание системы воспитания, обеспечивающей всестороннее и гармоническое развитие личности.

Современные родители также стремятся разносторонне развивать ребенка, не упуская из виду умственное, физическое, эстетическое, нравственное воспитание. Семья, по сравнению с общественными институтами воспитания, обладает особыми возможностями в разностороннем развитии ребенка, формировании лучших черт национального характера, приобщении к труду, введению в мир культуры, становлению половой идентификации и комфортной социализации. Несомненно, что в семье закладываются основы здоровья ребенка, получает первоначальное развитие его интеллект, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

В современном обществе в воспитании детей возрастает роль правовой культуры, актуализируется проблема достоинства личности, ее индивидуальности, инициативы и деловитости.

Ученые и педагоги-практики подчеркивают, что главным направлением воспитательных действий современных родителей должна быть гуманистическая направленность, научение ребенка доброте.

Таким образом, гармоническое и всестороннее развитие - это вполне реальная цель семейного воспитания, а не утопия. Вместе с тем, по мнению ряда ученых, у родителей существует более высокая задача – формирование у ребенка отношения к Богу (Ю.П. Азаров, Ш.А. Амонашвили). Формирование веры у ребенка означает воспитание стремления к истинной любви, освобождение от суетности, рыночной психологии, жадности, потребительства и паразитизма.

К сожалению, родители далеко не всегда осознают цели семейного воспитания, не всегда руководствуются общественно одобряемым установкам в процессе воспитательной деятельности.

Необходимость помощи родителям в этом вопросе обусловлена не только интересами ребенка и семьи в целом, но и важностью этой проблемы для общества. Педагоги должны помочь родителям осознать свою ответственность за судьбу детей, семьи, Отечества, подвести их к характерной для нашего общества системе ценностей. Вместе с тем, в этом вопросе следует искать равновесие между правом семьи на самоопределение и идеологией государства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.