Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскройте психолого – педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения




Способности ребенка формируются посредством овладения тем содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства, которые осваивает подрастающий человек в процессе обучения.

Исходной предпосылкой для этого развития способностей служат те врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на свет.

Вместе с тем биологически унаследованные свойства человека не определяют его способностей. Мозг заключает в себе не те или иные специфические человеческие способности, а лишь способность к формированию этих способностей.

Уровень развития способностей зависит:

1. От качества наличных знаний и умений (верные или неверные, твердые или нетвердые и т.д.), от степени их объединения в единое целое;

2. От природных задатков человека, качества врожденных нервных механизмов элементарной психологической деятельности;

3. От большей или меньшей «тренированности» самих мозговых структур участвующих в осуществлении познавательных и психомоторных процессов.

Общаясь с учениками не нужно забывать о разных видах способностей, в частности об их потенциальных и актуальных способностях. Потенциальные способности – это возможности развития индивида, проявляющие себя всякий раз, когда перед ним возникают новые задачи, требующие решения. Но поскольку развитие личности зависит не только от её психологических особенностей, но также и от тех социальных условий, в которых могут быть реализованы или не реализованы эти потенции, то говорят об актуальных способностях, которые реализуются и развиваются в зависимости от требований конкретного вида деятельности.

Одной из основных задач учителя является повышение в структуре мотивации учащегося удельного веса внутренней мотивации учения.

Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения.

Это можно сделать следующим образом:

- изменять процесс функционирования (игра, соревнование, активизировать новые учебные технологии);

- использовать навыки и возможности в учебном процессе (ведение части урока, и желательно в центре урока, вместо учителя);

- использование театральных компонентов на уроке (изменение ролевой функции);

- заинтересованность ребенка учебой личностно ориентированным подходом (для каждого ребенка индивидуальная замена вознаграждения); поиск адекватной учебной замены материального вознаграждения;

- избегание неудач.

Каждый шаг этого процесса является сдвигом одного мотива на другой, более внутренний, более близкий к цели учения. Поэтому в мотивационном развитии учащегося следует учитывать, так же и в процессе обучения, зону ближайшего развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.