Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппарат управления организацией как механизм принятия решений




Административная ответственность руководителя. Особенности механизма иерархического контроля.

 

Ответственность – соблюдение определенных требований, норм и правил. Наиболее распространенным видом О. руководителей является А.ответственность, средством реализации которого служит механизм иерархического контроля. Ответственность и подотчетность в организации невозможны без авторитета, выраженного в праве руководить. Это право определяется с помощью скалярной цепи – канала отдачи команд, идущих сверху вниз, и обратного канала ответственности и подотчетности, идущего снизу вверх. Может быть дисциплинарной (замечания, выговор, перевод, увольнение) и материальной (возмещение ущерба по его вине)

Механизм иерархического контроля имеет свои ограничения: масштаб организации и объем решаемых проблем (мало времени на проверку и анализ проблем, решаемых его подчиненными), отождествление руководителя со своими подчиненными (защищает своих подчиненных от действия извне=> не может правильно контролировать принимаемые решения, т.к. разделяет с ними их ценности, лежащие в основе принятия ИМИ решения), недостатки процессов коммуникации.

 

35. Количественные и качественные экспертные оценки (ЭО), способы их получения.

Методы получения качественных ЭО: - непосредственная количественная оценка (эксперт указывает значение (или диапазон) показателя для оцениваемого объекта– стоимость квартиры);

- метод средней точки (эксперт оценивает наиболее предпочтительную и наименее предпочтительную альтернативу, выводит среднюю. Затем выводит оценку альтернативы, которая явл. средним между предпочнительной и средней и т.д.(-а1—а3—а2-)

Методы получения качественных ЭО: - экспертная классиф-я (когда нбх определить принадлежность альтернатив к установленным классам – определение категории, сортов, уровням. Например, в дегустации и оценка отеля);

- ранжирование альтернатив (упорядочевание сравниваемых альтернатив по степени предпочтительности опред. признака);

- метод экспертных кривых (разработка прогнозов на основе анализа динамики изменения показателей, характеризующих объект экспертизы, например, темпов роста ВВП, инфляции). Построение графика, отображающего тенденцию изменения и использ. экстраполяции

 

Аппарат управления организацией - это основной субъект принятия решений.

Построить аппарат управления как механизм принятия решений — значит определить в нем местонахождение и компетенцию центров принятия решений и наладить организационное взаимодействие на всех этапах процесса разработки, принятия и реализации решений.

Итак, формирование аппарата управления как механизма принятия решений требует реализации следующих основных положений:

*в структуре управления организацией выделяются центры принятия решений и ее декомпозиция на подразделения и элементы базируется на системе решений, а не комплексе работ;

*формируется механизм организационного взаимодействия, схемы коммуникаций, отношения между членами организации на различных стадиях процесса принятия решений;

*налаживаются организационные формы и механизм контроля и координации выполнения решений.

Характеристика аппарата управления как механизма принятия решений: первичный элемент – решение;

- принцип формирования – целевая интеграция;

- характер целей – развитие, нововведения;

- взаимодействие со средой – открытая;

-способность к адаптации – гибкая;

- учет неопределенности в процессе управления – анализ риска;

-контроль и координация – горизонтальные связи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.