Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории сетевых информационных ресурсов, средства доступа




По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:

· файловые серверы – являются традиционным способом хранения данных и представляют собой компьютеры, часть дискового пространства которых доступна через Интернет.

· web-сайты являются сегодня основным и наиболее распространенным типом информационных ресурсов в Сети. Сайт может содержать информацию, представленную в самой произвольной форме: графической, звуковой, видеоизображения и т. д.;

· телеконференции могут являться источником необходимой информации, как правило, носящей неофициальный характер;

· базы данных могут содержать самую произвольную информацию: публикации, справочную информацию, другие данные. Наиболее широко распространен способ доступа к базам данных через стандартные браузеры.

Все названные ранее источники можно классифицировать по ряду признаков:

· по языковому признаку;

· по географическому признаку – у информационных ресурсов обычно есть своя целевая аудитория, и ее местонахождение часто может быть сопоставлено с каким-то географическим регионом;

· по виду и характеру представляемой информации (новости, рекламная информация, тематическая информация, справочная информация) — это наиболее важное, с практической точки зрения, поскольку именно информационное наполнение в конечном итоге оказывается решающим при отборе источников.

Web-коннект, как средство доступа к информационным ресурсам

Управление контентом – осуществляется с помощью интегрированных сервисов.

Они максимально отделяют пользователя и администратора от технологической и программной среды реализации. Это особенно важно для электронного бизнеса, где контент и форма играют важную роль в маркетинговой и рекламной стратегии предприятия.

Системы управления веб-контентом (WCMS – WEB Content Managment Servis) предназначены для выполнения операций с ним на сайте

- добавление,

-удаление,

-редактирование контента

Кроме того необходимо администрирование веб-ресурсов - изменение структуры веб-сайта, разграничение прав доступа, а также разработка новых веб-ресурсов.

Системы управления корпоративным контентом, включают системы документооборота масштаба предприятия, в которых имеются функции работы с веб-документами через веб-интерфейс.

Доступ к большинству ИР на предприятии и за его пределами обеспечивают web-порталы. Они позволяют осуществлять поиск информации, а также публиковать документы независимо от их месторасположения или формата. Предоставление информации в web-порталах на основе строгой персонализации и прав доступа пользователя к тем или иным информационным ресурсам.

Доставка информационных ресурсов осуществляется на основе информационных сетей, которые условно делятся, как и информационные ресурсы:

- глобальные (GAN – Global Area Network);

- национальные (WAN - Wide Area Network);

- региональные, городские (МАN- Metropolitan Area Network)

- локальные (LAN - Local Area Network) - для доставки собственных (корпоративных) информационных ресурсов.

Глобальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами в тысячи км. В основе передачи данных в глобальных сетях лежит технология коммутации пакетов. Каждый передаваемый файл разбивается на небольшие порции, которые помещаются в пакет, содержащий адреса как отправляющего, так и принимающего компьютера.

Национальные сети позволяют организовать взаимодействие между абонентами в пределах одного государства.

Ключевым понятием в сетях любого уровня является «провайдер». Провайдер (provider) – это организация-посредник между пользователем и глобальной сетью или провайдерами более высокого уровня, то есть посредник, предоставляющий услуги посредством коммуникаций.

Основу сети Интернет составляет опорная сеть (Internet BachBone), соединяющая мощные компьютеры. Скорость передачи данных в ней достигает 4000 Тбайт/сек. К ним сети присоединяются континентальные, трансматериковые и трансатлантические магистрали, к последним подключаются национальные провайдеры, а за тем локальные (ICP - Internet Service Provider).

Информация в сети доставляется по определенному адресу. Для этого используется адрес компьютера – IP (Internet Protokol) - адрес (доменный адрес: URL).

С точки зрения средств доступа выделяют четыре категории сетевых информационных ресурсов:

- web-страницы, web-сайты и web-порталы;

- электронная почта, форумы, конференции;

- файлы;

- базы данных.

 

 

08. Модель зрелости организации*
*(с точки зрения бизнес-процессов)

Модели, описывающие этапы (уровни) развития организации, называются моделями уровней зрелости. Основная идея модели зрелости - определить несколько уровней зрелости, выделить критерии достижения каждого уровня, а затем проверить оцениваемую компанию на соответствие «нормативам» и присвоить ей соответствующий уровень зрелости. Дальше модель зрелости помогает определить направления, в которых организации нужно развиваться для достижения нового уровня.

В ноябре 1986 года американский институт Software Engineering Institute (SEI) совместно с Mitre Corporation начали разработку обзора зрелости процессов разработки программного обеспечения, который был предназначен для помощи в улучшении их внутренних процессов.

Разработка такого обзора была вызвана запросом американского федерального правительства на предоставление метода оценки субподрядчиков для разработки ПО. Реальная же проблема состояла в неспособности управлять большими проектами. Во многих компаниях проекты выполнялись со значительным опозданием и с превышением запланированного бюджета. Необходимо было найти решение данной проблемы.

В сентябре 1987 года SEI выпустил краткий обзор процессов разработки ПО с описанием их уровней зрелости, а также опросник, предназначавшийся для выявления областей в компании, в которых были необходимы улучшения. Однако, большинство компаний рассматривало данный опросник в качестве готовой модели, вследствие чего через 4 года вопросник был преобразован в реальную модель, Capability Maturity Model for Software (CMM). Первая версия СММ (Version 1.0), вышедшая в 1991 году, в 1992 году была пересмотрена участниками рабочей встречи, в которой принимали участие около 200 специалистов в области ПО, и членами общества разработчиков

 

Табл. 1. Характеристики уровней организационной зрелости

 

Уровень Основные характеристики
Начальный Спонтанные информационные связи. Хаотичность, непоследовательность.
Повторяемый Базовые процессы. Повторяемые операции.
Регламентируемый Стандартизация процессов. Интеграция, наличие процедур.
Управляемый Контроль качества. Использование обратной связи.
Оптимизированный Постоянное развитие. Самоадаптация системы

 

Начальный уровень

Этот уровень присущ большинству начинающих и малых компаний. Ведение бизнеса здесь носит хаотичный характер, что напрямую связано с борьбой за выживание. В компании, как правило, отсутствует стратегия развития: основное внимание уделяется решению сиюминутных тактических задач.

Одной из характерных черт начального уровня организационной зрелости являются спонтанные информационные связи в компании, которые аккумулируются в руководящем звене и носят в основном справочный характер. Эффективность управления в значительной степени зависит от небольшой группы единомышленников и от личности руководителя — от того, насколько четко он понимает цели и задачи развития компании. Через этот уровень проходят все предприятия и организации — кто быстрее, кто медленнее — но в конечном итоге они подступают вплотную к следующему уровню.

Уровень повторяемости

На этом уровне зрелости в компании уже возможна успешная реализация задуманных проектов, что достигается благодаря жесткому управлению, оперативному планированию и контролю. Основные бизнес-процессы становятся повторяемыми и управляемыми, они приобретают устойчивый характер. Компании начинают искать пути снижения издержек, и, прежде всего, за счет оптимизации повторяющихся процессов. Для организаций, находящихся на этом уровне, характерна автоматизация базовых составляющих, таких как кадры, бухгалтерия, зарплата. Оперативные планы деятельности компании строятся с учетом предыдущего опыта. В компании начинают формироваться корпоративные традиции и культура, однако по-прежнему отсутствует интеграция информации, а сами информационные потоки остаются неформализованными.

Уровень регламентируемости

На этом уровне процессы (как в управлении, так и в производстве) становятся формализованными и настолько повторяемыми, что их можно описать и задокументировать. В компаниях появляются описания ролевых функций сотрудников внутри организации или список задач, которые должен выполнять сотрудник внутри того или иного подразделения.

Все процессы стандартизированы, документированы и объединены в общий информационный поток. Благодаря этому в организации появляется возможность анализа информации по всем аспектам управленческой деятельности, а также получения оперативной информации о степени использования ресурсов. Тем не менее, в таких компаниях практически отсутствует процесс постановки долгосрочных целей, а планирование основывается на принципе «от достигнутого» (т. е. на показателях прошлых периодов). Следует отметить, что в обработке информации при этом преобладает ретроспективный анализ. Для предприятий, находящихся на этом уровне, характерно формирование стратегии развития. Как только такие решения начинают приниматься на основе анализа, это означает, что предприятие переходит на следующий этап организационной зрелости.

Уровень управляемости

Здесь приоритетным направлением становится повышение качества продукции или предоставляемых услуг, а целью — достижение рыночной привлекательности и увеличение доли рынка, т. е. именно то, к чему стремится любая компания, добивающаяся успеха в том сегменте рынка, где она работает. В организации формируются внутрикорпоративные стандарты качества, касающиеся не только собственной продукции или процессов производства, но и всей цепочки поставки — от партнеров (контрагентов) до клиентов. Наличие и сохранение постоянных клиентов дает возможность долгосрочного планирования бизнеса и прогнозирования будущих продаж. В компании налажены стратегические и оперативные взаимосвязи, а для принятия решений активно используются обратные связи, в частности данные от клиентов. Попытки принимать решения не только на основе анализа предыдущего опыта, но и на основе прогнозов будущего развития, стратегическое планирование с учетом тенденций (для чего необходимы корпоративные базы знаний) обуславливают постепенный переход организации на последний, высший уровень организационного развития.

Уровень оптимизируемости

Достичь этого уровня чрезвычайно трудно, и удается это лишь немногим компаниям, лидирующим в индустрии. Здесь управление качеством по количественным показателям происходит по всей цепи взаимосвязанных процессов, а модификация или совершенствование системы - по результатам обратной связи. Для организации характерно не только построение стратегических планов, но и оптимизация путей их достижения. Стратегия компании направлена на достижение организационного, финансового, технологического преимущества. Вероятно, трудно найти предприятие, которое не стремилось бы достичь высшего уровня в своем развитии. Современное состояние всех отраслей человеческого знания и прикладных технологий предоставляет массу возможностей для скорейшего прохождения этого пути, но требует навыков и профессионального умения в их правильном применении. При этом ключевым фактором успеха становится время.

8. Модель зрелости организации*
* (с точки зрения развития ИС в организации)

Модель зрелости организации — эволюционная модель развития и способности компании разрабатывать программное обеспечение.

В первые, этот термин был употреблен в ноябре 1986 года американским институтом Software Engineering Institute. Совместно с Mitre Corporation они начали разработку образа зрелости процессов разработки программного обеспечения, который был предназначен для помощи в улучшении их внутренних процессов. Данная разработка была вызвана запросом американского федерального правительства на предоставление метода оценки субподрядчиков для разработки ПО. Реальная же проблема состояла в неспособности управлять большими проектами. Во многих компаниях проекты выполнялись со значительным опозданием и с превышением запланированного бюджета. Необходимо было найти решение данной проблемы. Уже в 1987 был выпущен краткий обзор процессов разработки ПО с описанием их уровней зрелости. Если на Западе это понятие известно и используется около 30 лет, то в России понятие «зрелости организации» стало очень модным, в особенности для ИТ-компаний в последние несколько лет. Если абстрагироваться от текущей «модности», то следует признать бесспорную эффективность этого понятия именно для России. Типичным примером оценки человека являются школьные выпускные экзамены.

Уровень зрелости Характеристика уровня
Уровень 1 Начальный, нулевой уровень Работники действуют исходя из своих личных представлений о целях работы. Отсутствуют внутренние регулирующие документы. Действия не документируются, бизнес-знания не отделены от работников (знания пропадают при увольнении работников). Бизнес-процессы в организации не описаны и, соответственно, не классифицированы. Деятельность компании непрозрачна даже для основного персонала.
Уровень 2 Уровень осознания Руководство компании решило превзойти начальный уровень. Появляются внутренние стандарты, описывающие основные бизнес-процессы компании. Возникает повторяемость: выполнение новых проектов основывается на опыте выполнения предыдущих проектов.
Уровень 3 Уровень управляемости В организации задокументированы и стандартизированы все бизнес-процессы. Система управления оказывается отделенной от всего персонала организации, т.е. появляется внутренний «свод законов». Этим законам следует весь персонал организации, включая топ-менеджмент.
Уровень 4 Уровень измеряемости В компании вводится количественная система оценки эффективности бизнес-процессов (используются как финансовые, так и натуральные показатели). Одновременно используется та или иная система оценки работы персонала, например, система ключевых показателей. Обе системы, описание бизнес-процессов и оценки персонала синхронизированы между собой — эффективная деятельность компании приводит к стимулированию персонала
Уровень 5 Уровень совершенствования На основе анализа количественных показателей в компании проводится корректировка (реинжиниринг) бизнес-процессов. Коррекции отражаются во внутренних документах. Важно то, что процесс коррекции носит постоянный, системный характер.

Большинство моделей используют пятиуровневую систему градаций. Возможно, это напоминает школьную пятибалльную систему оценок. В каждой пятизначной модели используется своя терминология. Сводная характеристика каждого уровня приведена в таблице 1.

 

В теории предполагается, что организация последовательно проходит уровни зрелости. В реальности, конечно, не так. По одним направлениям компания может продвинуться далеко, по другим, наоборот, сильно отставать [1].

Как бы ни было опасно использование понятия «зрелость» или как бы ни было обидно получить низкую оценку, использование этого инструмента для российских компаний чрезвычайно продуктивно. Эффект использования происходит по двум направлениям:

 

• взаимодействие с западными контрагентами (привлечение инвестиций, продажа бизнеса, выход на международный рынок как в качестве продавца, так и в качестве покупателя);

• внедрение в компанию современных технологий, как организационных, так и производственных (просто использование оборудования).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.