Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на эффективность информационной системы




Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

В широком смысле информационная система ¾ есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать определенный круг лиц необходимой информацией.

Аспект, серьезно влияющий на эффективность ИС — уровень зрелости управления ИТ.

У топ-менеджеров существуют разные мнения на этот счет, но если ИТ-бюджет не прозрачен, то даже при самом великолепном корпоративном учете определение эффективности использования информационных систем скорее введет в заблуждение, чем представит реальную картину. Следует отметить, что в организациях с хорошими учетными системами и уровень зрелости достаточно высок, хотя бывают исключения.

В реальной жизни получение действительно объективных показателей эффективности информационных систем сталкивается с целым рядом проблем, которые связаны с многообразием отношений и сложными схемами взаимодействия между ИТ и бизнесом, особенно, когда затрагиваются такие процессы управления компанией, как развитие персонала, взаимоотношения с клиентами, стратегическое управление и т. п.

Традиционные подходы рассматривают только затраты и наиболее очевидные прямые эффекты и оставляют «за скобками» множество других важных элементов, таких, как снижение деловых рисков, открытие новых возможностей, повышение управляемости компании и гибкости бизнеса. Кроме того, часто даже результаты, объявленные стратегическими, не сравниваются между собой в процессе оценки их влияния на показатели бизнеса. С прямыми затратами также не все всегда прозрачно: ситуация, когда оцениваемая система имеет существенный объем скрытых затрат, привносит в бизнес дополнительные издержки, накладывает ограничения и т. д. Теоретически все это тоже желательно просчитать. Но как уже отмечалось выше, получить значимые цифры в этих разрезах можно только при уровне зрелости управления ИТ начиная с третьего.

На третьем уровне зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия затраты на управление настольными компьютерами и серверами сводятся к минимуму, а процессы и политики начинают играть важную роль в поддержке и расширении бизнеса. В защите основное внимание уделяется профилактическим мерам, и на любые угрозы безопасности организация реагирует быстро и предсказуемо.

Применение развертывания по принципу «Zero touch» (полностью автоматизированное развертывание, с минимальным участием операторов) минимизирует расходы, время установки обновлений и вероятность технических проблем. Количество образов систем (images) минимально, и процесс управления настольными компьютерами требует совсем небольших усилий. В организации создана база данных с исчерпывающей информацией об аппаратно-программном обеспечении, поэтому закупаются лишь те лицензии и компьютеры, которые действительно нужны.

На следующем уровне на предприятии с ИТ-инфраструктурой, достигшей динамического уровня зрелости, существует полное понимание стратегической ценности этой инфраструктуры, которая помогает эффективно вести бизнес и постоянно опережать конкурентов. Все расходы под полным контролем, пользователям доступны необходимые в их работе данные, на каких бы серверах они ни находились, организована эффективная совместная работа на уровне как сотрудников, так и отделов, а мобильные пользователи получают практически тот же уровень обслуживания, что и в офисах.

Процессы полностью автоматизированы и зачастую включены непосредственно в ИТ-системы, что позволяет управлять этими системами в соответствии с потребностями бизнеса. Дополнительные инвестиции в технологии дают быструю и заранее просчитываемую отдачу для бизнеса.

Применение ПО с автоматическим обновлением (self provisioning software) и систем с поддержкой карантина (quarantine-like systems), гарантирующих корректное управление обновлениями и соответствие установленным политикам безопасности, позволяет организациям с динамическим уровнем ИТ-инфраструктуры автоматизировать процессы, одновременно повышая их надежность. Это же способствует сокращению расходов и увеличению уровней обслуживания.

Организации с таким уровнем зрелости ИТ-инфра-структур способны отвечать на любые вызовы современного бизнеса.

Достигнув динамического уровня, ИТ-инфраструктура с рационализированным уровнем дает массу преимуществ: организация становится способной к внедрению новых или альтернативных технологий, необходимых для решения новых бизнес-задач или целей, выигрыш от достижения которых значительно перевешивает дополнительные расходы.

Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства компаний наиболее существенными метриками эффективности ИС являются финансовые показатели.

 

21. Качественные методы оценки эффективности
информационных систем

 

Информационная система организации необходима для предоставления нужной информации, в нужное время и в нужном месте. Вопрос оценки ее качества сводится к оценке качества порождаемого в ней информационного продукта с учетом затрат на его производство. В некотором смысле менеджеру безразлично, каким образом была получена требуемая информация, если она получена вовремя и затраты на ее получение находятся в пределах его представления о разумном их размере.

Поскольку информационная система организации, как правило, является ее частью, то кроме качества информационного продукта должен обсуждаться вопрос и о его качестве.

Информационный продукт, производящая его информационная система организации и применяемые в ней информационные технологии являются продукцией производственно-технического назначения.

Оценки общественные и личные:

1. Насколько удобно использовать - надежность, простота.

2. Насколько удобно эксплуатировать - понятность (учет требований пользователя, записанных в техническом задании; понимание назначения системы и ее функциональных элементов, понимание принятых ограничений).

3. Модифицируемость - возможность внесения изменений без значительных затрат времени и ресурсов.

4. Структурированность - разбиение на подсистемы и элементы.

5. Качество документации.

6. Точность - точность результатов расчета.

7. Завершенность - имеются все компоненты для выполнения заданных функций.

Очевидно, что оценка качества информационной системы- процесс неоднозначный и многокритериальный. Качественность информационной системы предполагает, что она будет обладать рядом свойств:

1. Функциональная полнота системы:

· выполнение международных стандартов управленческого учета - MRP II, ERP, CSRP;

· автоматизация в рамках системы решения задач:

· планирования, бюджетирования, прогнозирования;

· оперативного (управленческого) учета;

· бухгалтерского учета;

· статистического учета;

· финансово-экономического анализа.

· формирование отчетов и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (IAS и СААР).

2. Локализация информационной системы:

· функциональная (учет особенностей российского законодательства и системы расчетов);

· лингвистическая (интерфейс, система помощи и документация на русском языке).

3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации.
Для этого необходимы:

· парольная система разграничения доступа к данным и функциям;

· многоуровневая система защиты данных, включающая средства авторизации вводимой и корректируемой информации, регистрация времени ввода и, модификации данных, протокол удалений.

4. Реализация удаленного доступа и работы в распределенных сетях.

5. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы:

· изменение структуры и функций бизнес-процессов;

· изменение информационного пространства (изменение структуры, добавление или удаление БД, модификация полей таблиц, связей, индексов и т.п.);

· изменение интерфейсов ввода, просмотра и корректировки информации;

· изменение организационного и функционального наполнения рабочего места пользователя;

· генератор произвольных отчетов;

· генератор сложных хозяйственных операций;

· генератор форм (в том числе стандартизованных).

6. Обеспечение обмена данными между ранее разработанными ИС и другими программными продуктами функционирующими на предприятии.

7. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации:

· анализ архитектуры баз данных;

· анализ, алгоритмов;

· анализ статистики количества обработанной информации (количество записей, документов, проводок; объем дисковой памяти);

· журнал выполненных операций;

· список работающих станций, внутрисистемная почта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.