КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и развитие зарубежных транснациональных корпораций
Одной из основных тенденций развития СМИ в индустриально развитых стран мира яв-ся их возрастающее сосредоточение в собственности гигантских концернов. Появившиеся на рубеже 19–20вв. в наиб развитых индустриальных странах мира (США, Англии, Германии, Франции), монополистические объединения еще в нач. 20в заняли господствующие позиции в сфере издательской деятельности и радиовещания своих стран. После 2й Мир.В. в странах Запада наблюдалась тенденция объединения медийных корпораций с крупными компаниями, действующими вне инф-ой индустрии. В основе лежит стремление существенно повысить конкурентоспособность бизнеса за счет извлечения дополнит выгоды от сочетания различных видов деловой активности и обеспечить уровень капитализации компании, гарантирующий ее от поглощения конкурентами. На современном конкурентном медийном рынке укрупнение компаний с включением в них внемедийных подразделений зачастую является единственным способом их выживания. Совладельцами укрупненных медиакорпораций становятся крупные коммерч. структуры, действующие в иных отраслях, в результате чего просматривается связь медиабизнеса с др. секторами экономики, их взаимозависимость. Крупные корпорации поглощают газ более слабых путём скупки газет и всякого рода "слияния". Сокращение числа газет сопровождается увеличением тиража крупных монополизированных газет. Расширяя сферу влияния, корпор-и своими капиталовложениями подчинили себе многие ИА, предприятия бумажной и полиграф промыш-ти, заводы по изготовлению типограф краски. В последние десятилетия с развитием радио и ТВ они прибрали к своим рукам многие радио- и ТВ станции. Применяя разнообразные способы давления,"короли" буржуаз прессы контролируют значительную часть не принадлежащих им СМИ.
Появление корпораций связано с общим процессом вступления капитализма в стадию империализма, с ростом и развитием монополистического капитала. Первые газетные тресты возникли в США (трест Скриппса 1878) и в Великобритании (трест Ньюнеса 1881) Вслед за ними были созданы крупные газетные концерны: в Великобритании—братьев Хармсуортов и Бивербрука; в США—Хэрста, Мак-Кормик —Паттерсона; Германии—Гугенберга, Ульштейна. К современ крупнейшим корпорациям относятся: Великобритании — "Ассошиэйтед ньюспейперс", "Интернэшонал паблишинг корпорейшен", концерн Р. Томсона; США—трест Ганнетта, объединение Скриппс—Говард, концерн Ньюхауса, монополия Хэрста,"Тайм—Лайф инкорпорейтед"; ФРГ—монополия Шпрингера; Франции—монополия по распространению печати Ашетт; Японии—"Иомиури симбунся","Асахи симбунся","Майнити симбунся". Ведущ место среди газ трестов занимают «Ганнет компании инкорпорейтед», «Найт-Риддер нъюспейперз инкорпорейтед», «Херст корпорейшн», «Нью Америка паблишинг», группа Руперта Мэрдока «Таймс миррор компани», газетный трест Ньюхауза. Процесс концентрации и монополизации в издательском деле превратил прессу в одну из важных отраслей американской экономики. 10 газет компаний входят в число 500 наиболее крупных америк корпораций В 90-х несколько изменилась стратегия купли-продажи газет. Раньше газ. собственность приобретали хаотично, то с 1995 перешли на географический принцип—«пачками» в одном месте, там, где уже у компании имеются свои газ, чтобы легче было ими управлять В Великобритании последние десятилетия идет процесс концентрации прессы в руках немногочислен группы газетных концернов, а также транснациональных объединений. Группе Ротермира—«Ассошиэтед нъюспейперс» совмещаюшей газетное дело с ресторанным и нефтяным бизнесом,принадлежат газеты «Дейли мейл»,«Мейл он санди» В концерн входят ряд провинциал газетно-издательских компаний. Группа получает большие доходы от добычи нефти, имеет вклады в ресторанный бизнес, яв-я крупным земельным собственником. «Миррор груп консорциум» - газетный концерн, один из крупнейших в Европе. Принадлежит издательскому объединению «Бритиш корпорейшнл». Президент Максвелл погиб. Дело продолжили сыновья. Концерн издает 2 ежеднев общенац газеты: «Миррор» и «Спортинг лайф». Газетный трест «Ньюс интернэшнл» принадлежит австралийскому магнату Мэрдоку. Объединяет компании: «Таймс ньюспейперд» (издает общенациональные газеты «Таймс» и «Санди Таймс») и «Ньюс груп ньюспейперз (издает общенац «Сан» и «Ньюс оф уорлд»). В 1947 Шпрингер основал газетно-издательский концерн, который в 1970 был преобразован в АО «Акселъ-Шпрингер-ферлаг» Контрол пакет акций принадлежит издательствам Шпрингера и братьям Бурда. Концерн выпускает свыше 80 % тиражей всех ежедневных и воскресных газет, издаваемых в Германии, ему принадлежит «Мир», «Бильд», «Гамбургский вечерний листок», «Бертелъсман».
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |